sRGB или AdobeRGB?

Тема в разделе "Обработка фото", создана пользователем VVB, 1 апр 2009.

  1. Как правило, мониторы отображают цветовое пространство sRGB и не более того. Только исключительные и дорогущие модели могут отображать AdobeRGB.
    Т.е. цвета вне sRGB на подавляющем большинстве мониторов (читай: непрофессиональные мониторы) нельзя увидеть. Какой смысл использовать Adobe RGB или прочие цветовые пространства с большим охватом, чем могут отобразить мониторы? Как визуально контролировать цвет?
    Цветовой охват CMYK отличается даже от sRGB: часть цветов из sRGB невозможно вывести в CMYK, и часть цветов из CMYK невозможно отобразить в sRGB. Вот, например
    Я всегда работаю в sRGB, даже на относительно хорошем мониторе (NEC 1970FX).
    Хочу услышать мнение тех, кто использует AdobeRGB.
     
  2. а зачем вам CMYK? вы фотографии на лазерном принтере печатать будете? :eek:
     
  3. #3 1 апр 2009 в 09:38 | sRGB или AdobeRGB?
    Последнее редактирование модератором: 1 апр 2009
    Это лишь пример, специально подчёркивающий проблему.
    Я придерживаюсь мнения, что наилучшая фотография -- распечатанная.
     
  4. -=BooM=-

    -=BooM=- Белгородский куратор
    Команда форума

    Регистрация:
    27 авг 2008
    Сообщения:
    3.864
    Симпатии:
    1.861
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    фотограф
    Адрес:
    Белгород
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Правильно заданный вопрос - половина ответа;). Я как-то попробовал в Adobe RGB, но норица меня "не правильно поняла", даже с профилем - вылезло всё блееекленькое. Пришлось цветности добавлять. Теперь всё время в sRGB работаю.
     
  5. А что, разве весь смысл современной фотографии в том и состоит чтобы их смотреть через монитор.А для хорошей принтерной печати однозначно в Адобе РГБ, да и на всякий случай всегда надо снимать в этом цветовом пространстве.
     
  6. И как же Вы визуально контролируете обработку на компьютере? Я ведь показал, что невозможно на экране увидеть некоторые цвета из AdobeRGB. И вообще Вы выполняете обработку?
    Без применения компьютера имеется технология PIM, которая способна привести цветовое пространство фотокамеры и принтера (у которых есть PIM) к одному. Но распечатка будет отличаться от просмотра фотографии на среднестатистическом мониторе, именно за счёт того, что монитор обрежет цвета до sRGB, а принтер может выйти за пределы sRGB (распечатать больше цветов).
     
  7. Да, конечно обрабатываю, просто для себя я давно этот вопрос не обсуждаю, Вы лучше проведите серию тестов, снимая в разных режимах и все станет на свои места, ну а по поводу монитора то тут да есть одна тонкость у меня стоит 22 дюймовый профессиональный монитор с лучевой трубкой и его охват близок или по крайней мере значительно шире SRGB.
     
  8. to Валера
    Похоже, Вы одни в AdobeRGB работаете.
     
  9. Да ведь я не агитирую никого за советскую власть, это дело добровольное, но когда я стоял перед выбором, то проделал кучу тестов, кстати на мониторе разницу все равно видно и она в пользу Адобе РГБ, тоесть мы заранее в своем снимке имеем более широкий цветовой диапазон, а коли так то зачем я добровольно от этого отказываться, а то что кто то не воспроизводит это дело другое, главное мы имеем максимально качественный снимок. На а даль все зависит от того что с ним делать и всвязи с этим конвертируем в необходимое цветовое пространство.
    Далее когда мы начинаем снимать в RAW(все крутые мены рекомендуют это
    ) то там почему то по умолчанию стоит цветовое пространство АДОБЕ РГБ, и лишь в разделе сохранит как, мы выбираем тот или иной профиль. По моему мысль ясна в архиве лучше иметь кадры максимального качества.
     
  10. Нет, не один Валера снимает в Adobe RGB. Я тоже перешел на это цветовое пространство, и не без оснований. Дело в том что обрабатывая фото в RAW, я сталкивался с проблемой достоверности передачи цветов ВСЕХ деталей снимка. Например выводиш лицо, врет цвет одежды, или какие-то еще неточности происходят. Пробовал цветовой баланс настраивать по-всякому, все равно где-то недостача. Проблема решилась с переходом на Adobe RGB. Цветовой охват у этого пространства значительно больше. Может быть мой монитор (Samsung 971p) и не позволяет видеть все, но разницу я увидел сразу. Теперь все цвета "на месте". Теперь о печати. Мой принтер, Epson R290, имеет встроенный профиль Adobe RGB, цвета при этом достаточно точно передаются на отпечатке. Так что я этот вопрос для себя решил полностью.
     
  11. К сожалению пока на камерах не ставят профилей "шире" чем AdobeRGB. Поэтому вынужден снимать в AdobeRGB. Но в редакторе у меня стоит ProPhot RGB, т.к. некоторые современные камеры охватывают цвета шире чем AdobeRGB. Наш глаз не видит этого, но редактор да. И это можно увидеть по гистограмме. Чем больше имеешь информации из файла изображения, тем больше возможностей для редактирования.Соответственно о sRG и не упоминаю :)
     
  12. у меня на выходе из рав коевертеров тиф 16 бит Adobe RGB. Рабочее пространство шопа -тоже Adobe RGB. Обработка идёт в этом пространстве. Моник лучевой Гнусмас 959NF. В финале всех обработок, перед сохранением файла - делаю так: редактирование - конвертировать цвета.
    Настройки окна конвертирования:
    Исходное пространство Adobe RGB, целевое пространство sRGB. Параметры преобразования - модуль Adobe (АСЕ), метод - относительный колориметрический. Стоят галки в окошках компенсации чёрной точки и дизеринга.
    Далее: Изображение - режим - 8бит/канал (обе операции в экшн у меня записаны). Ну и потом сохранение в жипег.
    Выигрыш - больше инфы о картинке в исходном файле. Неизбежные потери при обработке чутьли вааще никак не сказываются на конечном изображении. На гистограмах файлов обработанных в шопе из 8битных sRGB и 16 битных Adobe это всё отлично видно. Далее сам цвет - он реально другой и охват выходит шире.. Описать сложно словами, да и равов под рукой нет, чтоб показать финальный результат. Попробуйте это сделать сами, разницу сразу заметите.
    Не перепутайте в тойже закладке "конвертировать в" с "назначить профиль". Это совершенно разные команды и разные преобразования
     
  13. Большое спасибо за ответы.
    Может быть, ещё кто-нибудь подскажет по поводу калибровки монитора для расширения его цветового охвата? У меня в мониторе есть 4 профиля на выбор пользователя, с возможностью коррекции R, G, B, и пятый профиль, который называется sRGB.
    Как правило, обычно калибруют гамма-коэффициенты для каждого канала, это немного отличающееся от цифрового охвата. Для максимума, похоже, в мониторе надо выставить на 100% все каналы и затем калибровать гамму?
     
  14. Выходит что не я один работаю в Adobe RGB, нас много таких наберется.
     
  15. +1.
    Я также весьма часто распечатываю фото на принтере , у меня Epson R390, печать просто великолепная.
     
  16. #16 17 сен 2009 в 01:18 | sRGB или AdobeRGB?
    Последнее редактирование модератором: 17 сен 2009
    Какого цвета одуванчик в вашем веб-браузере и какого цвета в Win-просмотрщике (если картинку сохранить предварительно)?
    [img=http://www.picatom.com/13/CustomRGB-1-th.jpg]

    Если цвета отличаются, тогда включите подержку управления цветом в вашем веб-браузере.

    Чтобы совсем уж подробно, и чтобы не шаманили при сохранении фотографий для веб вот ссылка с перечислениемм веб-браузеров поддерживающих управление цветом -

    http://www.gballard.net/psd/go_live_page_profile/embeddedJPEGprofiles.html

    Если первые две картинки в ряду слева не меняют насыщенность при наведении на них курсора, значит у вас не активирована или осутствует поддержка управления цветом. Включите поддержку и избавьте себя от дополнительных манипуляций при обработке ваших снимков.
     
  17. Чуть подробнее о браузерах и системах управления цветом: http://www.realcolor.ru/lib/cms_brauser.htm
    О том, как включить поддержку управления цветом в FF3: http://realcolor.ru/lib/colormanagement_in_firefox3.htm

    Ромашка та же :)
     
  18. Системная поддержка управления цветом осуществляется с помощью профилей правой кнопкой на профиле и выбрать - установить, профиль будет установлен в системе и сохранен в папке \color\, которая находится в системной папке (я это про Виндовз)
     
  19. Может не совсем в эту тему надо было писать, но все же. Как быстрее всего перевести пару сотен фотографий из AdobeRGB в sRGB?
     
  20. Для последующей осмысленной обработки изображений рекомендуется снимать в sRGB. Это цветовое пространство легко выбрать и при съёмке в RAW ( стиль "нейтральный"). Такая установка гарантирует вас от возможных проблем при съёмке ярких насыщенных цветов. А уж до каких высот цветового охвата его доводить при обработке зависит только от буйной фантазии автора
     

Поделиться этой страницей