Выбор резкого широкоугольника (Мать природа)

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем Javelines, 27 мар 2009.

  1. Нужен набор для запечатления на зеркальную камеру любимую матушку природу: пейзажи (утром, днем, вечером, ночью) степи (Кто был в Хакасии меня поймет).

    Предлогать можно:
    • Объективы (до 10 000р) (следовательно нужны резкие объективы, фикс или зум или еще что-то не имеет значения)
    • Фильтры (до 1000р)
    • Кольца (до 4000р)
    • Кофр (но не дорогой, до 2000 рублей)

    Хочу делать обои для рабочего стола размером, желательно до 1920x1200.
    Камера: Sony a200

    Очень прошу не выражаться в теме всякими словечками типа "ширик, полярик", а писать "широкоугольный, поляризационный"

    ПС: Если такая тема была... Но я не нашел. Если мне помогут в выборе, в августе ждите моих работ и очищайте свой рабочий стол от ярлычков :)
     
  2. Пейзаж мой любимый жанр и мой опыт подсказывает мне, что самые востребованные ФР это 24-50 мм. Чаще хочется чуть шире, достаточно редко чуть в теле. 70мм на кропе коротковато для теле, а 100 уже многовато - идеально 80. С ШУ шире 15мм требуется очень редко. По всем прикидкам для меня идеальный пейзажный объектив 16-80. Легкий, достаточно компактный и не нужно таскать кучу фильтров под разные диаметры. За неимением оного всегда в кармане "малыш" 35-70, "покет рокет" 100-200 и 10-20.
     
  3. Попросил же... 16-80 минолта\сони\сигма\тамрон\токина?
     
  4. Попробуйте старый добрый 24-50/4, отличнейший широкоугольный зум-пейзажник, обеспечит и резкость, и цвет, на должном уровне. Быть может, он и не идеален на цифре, но для ваших требований хватит. Да и по цене весьма симпатичен, хватит в дополнение взять "малыша" или 100-200/4,5.
     
  5. 16-80 у нас тока один - от сони...
    в ваш бюджет влезет (для пейзажей) пожалуй 24-50/4 или 35-70/4 (такие объективы у нас тоже тока одни - от минольты) - это если зумы
    с другой стороны - может стоит поглядеть в сторону фиксов - 24/2,8 (минольта) - я думаю тоже будет по деньгам...

    я сам снимаю тамроном 17-50/2,8
    преимущества - широкий угол, хорошая резкость
    недостатки - не влазиет в ваш бюджет, большие геометрические искажения на ШУ
    вот с него фото
    http://spalex.users.photofile.ru/photo/spalex/3597819/83135058.jpg - правда не под ваш размерчик, но если хотите - могу полноразмер в выходные выложить.
     
  6. тады - глядите в сторону фиксов (24/2,8)
    у зумов они у всех больше
     
  7. ИМХО, либо Токина 20-35/2.8(но ее здесь вряд ли найдете дешевле 11 тыр), либо Минолта 24/2.8, либо Тамрон 17-50, либо Сони 16-80.
    Опять же ИМХО: я бы взял универсальный 16-80, но слишком дорого он стОит и как то по резкости на ШУ не впечатлил [​IMG]
    Итого под ваш бюджет подойдет Минолта 24/2.8 и с натяжкой Токина 20-35.
    Так же есть родной(или почти аналогичный родной Тамрон 17-35), но на данный момент он чего то очень дорог и ИМХО своих денег не стОит.
     
  8. И не забывайте, что пейзаж - это не обязательно всегда широкий угол. Может потребоваться и полтинничек, и даже что-то немножко поуже.
     
  9. Китовый объектив вам полностью подойдет. Я серьезно!
     
  10. Нет. Он по краям смазывает, как будто фотоаппат дергали. У меня только один китовый :)
     
  11. а диафрагму зажимать пробовали?
    ну до 8 хотя бы?

    да - ну и так - на всякий случай - вы имеете представление о тех геометрических искажениях что я раньше писал? (на вашем же ките на 18мм их видно будет)
     
  12. Сам присматриваюсь для пейзажей к Minolta AF 24 F2.8. Много он лучше будет, чем КЦ 16-80 на 24мм? Или может не стоит особо тратится?
     
  13. Слышал мнение, что 24-50/4 на широком угле не уступает 24/2,8, но сравнить не было возможности.
     
  14. на счет 16-80 не скажу,
    но тут кто то его сравнивал с тамроном 17-50
    вообщем фикс по резче вышел (на мой взгляд - не на много), а вот с геометрическими искажениями - там реально лучше...

    с другой стороны они не особо сложно в ФШ правяться (тем более на 24мм)
     
  15. Главная проблема 24/2.8 на цифре, имхо, блики и падение контраста в контре. Для пейзажа - большая проблема. По резкости тоже нюанс - максимальная на диафрагмах 5,6-7,1 где-то, с 8 начинает падать.
    Гляньте в сторону 17-35/2.8-4 Минолта(Тамрон) - можно уложиться в 10 тыс. руб. и цвет с него довольно вкусный...
    По объективам (чтоб не задавать лишних вопросов) поизучайте меню на dyxum.com - библия каждого сониминолтиста.
     
  16. да я за неимением информации (на то время), до поломки моника фотографировал на минимальных диафрагмах. только недавно узнал что это не всегда правильно
     
  17. тогда вообщем лучше действительно сначала посмотрите фоты с разных объективов
    отберите те что вам понравяться, а потом поспрашивайте про конкретные объективы. А то сейчас вам тут надают стока советов - что потом не расхлебаетесь...
     
  18. #19 27 мар 2009 в 14:39 | Выбор резкого широкоугольника (Мать природа)
    Последнее редактирование модератором: 27 мар 2009
    Нет нет, фотографии я смотрел уже. Мне интересно именно мнения форумчан.
    К тому же, тема не только о объективах
     
  19. Кольца это для макро. А вам, я так понимаю, нужны только пейзажи. 4000р высовбождаются.

    Для пейзажей вечером и ночью нужен штатив. У нас в Харькове самый дешевый штатив на который можно поставить зеркалку стоит около $20. За $40 можно взять более менее нормальный, жесткий и не очень тяжелый (любительская серия slik). Есть штативы существенно дороже и существенно тяжелее. Они более жесткие, ветроустойчивые а также добавляют уважения к фотографу в глазах товарищей. Только супержесткость и особая ветроустойчивость нужна редко, особенно когда на широком угле снимаешь, а лишний килограмм-два веса таскать все время. Думаю за 1000-1500р найдете штатив.

    Кофр вообще не проблема. У нас самые массовые - lowepro. Есть разные серии разного обьема и формы. Идете в магазин и выбираете, что нравится и подходти по форме и размеру. В 1000-1500р уложитесь наверное.

    Обьектив... сложная тема. Для пейзажа главное резкость равномерная по полю. Хроматическую абберацию можно исправить фотошопом и плагинами. слабая Дисторсия на пейзажах вообще почти не заметна. Варианты такие.
    1. цейс 16-80/3.5-4.5 универсален, но дорог, и не очень хорош на 16мм. Немного не вписывается в ваш бюджет.
    2. tamron 17-50/2.8 резкий, весьма неплохой обьектив. Хроматическая абберация есть но это правится фотошопом и плагинами. Есть шикроуий угол. немного не вписывается в бюджет
    3. tamron 28-75/2.8 тоже резкий, весьма неплохой обьектив. Хроматическая абберация есть но это правится фотошопом и плагинами. Широкого угла нет, это застоавляет внимательно кадрировать. В крайнем случае можно склеить панораму. Тоже немного не вписывается в бюджет
    4. минолта 24-50/4. Отличный обьектив. Резкий, цвета приятные, лучше чем у тамрона. Еще рисунок неплох. В бюджет вписывается.
    5. минолта 24-85/4. Тоже отличный обьектив. Резкий, цвета хорошие. Рисунок жесткий но для пейзажа это не важно. В бюджет вписывается.
    6. Фикс. 24/2.8 резкий, н офикс мог бы быть и порезче. смысла брат ьего для пейзажа вместо 24-50 не вижу честно говоря.
    7. 28/2. Отличный резкий фикс. Однозначно стоит своих денег.
    --
    По своему опыту скажу, что 24-28 на равнине бывает узко, иногда надо шире. Но с другйо стороны, как правило панорама выручает. Иногда для пейзажа на кропе нужно фокусное 35-50 или даже 70. При том что пейзаж обычно снимается на диафрагмах на которых достигается максимальная резкость и большая глубина резкости (/8-/11) приемущество фикса при малом бюджете сомнительно.

    Перейдем к фильтрам. Для пейзажа интересны следкющие фильтры.
    1. Поляризационный.
    Поляризационный фильтр убирает блики, добавляет фактуры облакам, затемняет небо в некоторых местах (если смотреть под 90 градусов к солнцу). Стоит брать мультипросветленный фильтр, например marumi c-pl MC или cpl-dhg. желателно чтобы на оправе спереди была резьба, чтоб крышка ставилась (по своему опыту говорю)
    цена вопроса 1000-3000р в зависимости от диаметра оправы и просветления.
    2. Градиентные.
    Градиентный фильтр позволяет притемнить небо или белый снег, создать градиентное затемнение в кадре. НА цифре часто может быть заменен сьемкой со штатива с разной экспозицией и сведением в фотошопе. градиентные фильтры бывают в круглой оправе накрутные и бывают в виде пластин которые можно заместить перед обьективом произвольно с помощтю специального держателя (система cokin). градиентные фильтры отличаются по степени затемнения, тонировке, размазаности градиента. Снимать с ними быстро не получится. Сам подход сьемки с градиентными фильтрами ужодит к пленочной эпохе, когда все надо выставить перед сьемкой. На цифре куда больше эффектов можно сделать цифровым путем. Но если надо снять землю и небо против солнца, градиентник позволяет снять быстрее чем потом лепить HDR или псевдо HDR в фотошопе.

    Вообще о градиентных фильтрах можно говорить очень долго. будут вопросы - спрашивайте.

    3. Нейтрально серый.
    Отличаются степенью затемнения и просветлением. Позволяет снимать днем на длинной выдержке. Для сьемки водопадов актуальны серые фильтры затемняющие в 4-8 раз (2-3 ступени). Для смазывания облаков и воды днем актуальны фильтры затемняющие на 8-10 ступеней. Это не всегда надо, но иногда позволяет получить интересный кадр, особенно в стиле минимализма.
     

Поделиться этой страницей