Подскажите, уважаемые форумчане, что делать? Купил себе бюджетный набор освещения, но для корректной экспозиции приходиться снимать на F 5-6,3. Такие значения слишком много для меня, я люблю портреты с F 2,8-3,5. Как этого добиться? Понимаю, что вопрос может прозвучать банально, но вдруг у кого то была подобная проблема и он нашел интересное решение ЗЫ: пришлось использовать полярик, но как я понимаю необходимо градиентник серый или просто другой набор, с возможностью изменения мощности...
Вы не указали что за набор имеете. С большинством студийных вспышек можно использовать различные аксессуары, в.т.ч. нейтральные фильтры. несколько листов кальки также уменьшают кол-во света и, заодно, смягчают его(осторожно может воспламениться от мощных пилотов).
Фон думаю возьму в ближайшее время (серый) По поводу кальки, за это спасибо. Дельно и можно пользовать, а набор у меня из трех минилайтов рекамовских по 60 ватт... Вряд ли они воспламенят кальку, слабенькие они у меня, домашние
Пилотов там вообще не предусмотрено Попробуйте родные мелкие серебряные отражающие зонты поменять на более крупные белые... свет будет и помягче, и послабее.
Точно! Белые зонты на просвет помогут. А еще проблема - отсутствие пилотного света. Вы как или чем АФ подсвечиваете? Если чем нибудь из вне, то вот и излишне прикрытая дырка. Можно конечно пыхой в полной темноте, но хлопотно... Как вариант ND -фильтр.
У меня примерно та же ситуация со вспышками FIL-107. Они дают пых такой мощности, что приходится на ISO100 и 1/160 диафрагмировать аж до F16. Тоже подумал, что может помочь комплект нейтральных фильтров, но сама суть идеи довольно бредовая... Кстати, а какие минусы использования нейтральных фильтров?
Минус фильтров в расчете грип и в границах контраста. При съемке в студии сложность АФ (нужен более мощный пилот или пыха с замером)
У меня тоже так было. Если купить самую дешевую студийную вспышку (около 1000р.), то на ней скорее всего не будет регулятора мощности. А в наших тесных квартирах далеко ее не отодвинуть. Выход, нацепить на нее софтбокс какой-нибудь. Нацепить на источник света пару листов кальки куда дешевле, чем приобретать качественный фильтр не влияющий на картинку.
Меня сегодня осенило, что на карниз для штор можно (наверное) повесить задник и тем самым решить вопрос с фоном. Вопрос: как в студии крепятся фоны, что они собой вообще представляют (ткань, бумага, картон, фанера?) и где их брать. если покупать а не самому делать.. Про свет меня уже просветили наглядной демонстрацией оного. А про задники я пока ничего не знаю. P.S. Кто-нибудь подсвечивал задник слайд-проектором? (есть у меня такой не юзанный, и где-то даже слайды и диафильмы должны быть)
Кто что скажет про http://www.foto.ru/professional_netkannyy_fon_2,1_kh_4,0_m._chernyy_1201-2117.html#description ??
Все там было, просто ты голову наверх не поднимал. Путь в ПоискФото правильный, тока на сайт к ним идти надо, там все с картинками. http://poiskfoto.ru/