Ситуация - заказали фотосъемку в салоне красоты - в нашем городке самое престижное заведение. Цели: красочно показать интерьер, парикмахер и клиент и т.п. во время работы, отдельная съемка причесок моделей (нужен качественный оттенок и фактура прически). Жду советов, кто чем-то подобным занимался? Советов "со своим китом не суйся" не жду, качество научился из него по максимуму вытягивать. Переносного фона нет, потолки в помещении белые, невысокие, стены светло-коричневого или зеленоватого оттенка - думаю на их фоне моделей снимать. Всем заранее спасибо...
Для начала несколько вопросов: Размеры помещения ( с какого максимального расстояния можно снимать) , какой там имеется свет (дневные лампы, галогенки или еще что), наличие окон (возможность использовать дневной свет), наличие на стенах зеркал (как правило в таких заведениях их выше крыши, что не есть good..)???
Один самых важных моментов при подобной съемке, это выставит ББ в ручном режиме, это даже обсуждать не имеет смысла, все снимки не зависимо от цвета фона будут одинаковые, да и вообще все это надо делать в режиме "М" и вспышка тоже.
Один из самых неважных моментов - выставить ББ. Потому что потом в RAW-конвертере все равно свои значения ставить будете.
Существуют правила хорошего тона, при встрече-здороваться, при входе в помещение снимать головной убор и т.д., зачем делать глупую работу потом, когда можно сделать это во время съемки, не тратя времени на правку, которого может катастрофически не хватать.
Попробуйте все, кроме интерьеров и общих планов, Сигмой снять на коротком конце. Вам ведь в основном портрет нужен, причем максимум - по пояс. Да и в жанровой сцене (парикмахер за стрижкой модели) зачем ноги показывать? Ну и, как справедливо заметили тут, следите, чтобы в зеркале не отсвечивать. Кстати, если 56-й вспых в стену направлять, а не в потолок, иногда освещение ближе к естественному и тени мягче и глубже.
Помещение достаточно просторное - 3 зала, приемная, кабинет директора. Свет - галоген, в приемной - накаливания. Галоген скорее всего не нужен будет, т.к. в мастерских очень широкие окна - много уличного света. Зеркал в достатке... Всем спасибо за отклики.
Добрый день. Интерьер придется китом снимать. Если света хватит, то попробуйте обойтись без вспышки со штатива. При этом можно и попробовать галогеночки включить, чтоб атмосферу помещения передать... По поводу зеркал - не знаю как они там расположены, но зеркала, что находятся не в кадре лучше чем то временно закрывать (кусок обоев, простыня и.т.д.), иначе отражения от них могут наделать немало неприятных вещей. Портрет и работу мастера - сигмой. Причем если снимаете от окна и с достаточно большого расстояния (на сколько позволит помещение), попробуйте подсветить фон пыхой в дистанционном режиме, поджигая ее от встроенной ( экспокоррекцию встроенной пыхи скорее придется увести в "-", но это лучше опытным путем подобрать, в общем то как и мощность импульса внешней. Можно получить неплохой эффект, если снимать мастера и клиента отраженными в зеркале под некоторым углом (чтоб пыха, если снимаете с ней, бликов не давала).При этом кадр строится из положения немного сбоку со спины клиента, так что бы в него по возможности попали и клиент и мастер и главный объект - их отражение в зеркале. По фактуре прически - так же внешняя пыха в дистанционном режиме, но сверху. Естественно все в режиме M. Скорее всего может понадобиться помощьник (можно кого то из персонала приобщить), чтоб вспышку внешнюю подержать... Все приведенное выше всего лишь мой взгляд на данный вопрос, так как не видя места съемки давать какие либо конкретные советы считаю неразумно. Смотрите по обстановке, хороших кадров и удачи Вам.
Снимал нечто подобное, для глянца - не постановочно, в джипег, и аккурат китом, на закрытых. Глянец результатом был вполне доволен Правда, я с собой привез две стойки со студийными блицами по 250Вт, и долбил ими в потолок... попробуйте арендовать что-нить навроде. На свет и резкость можете поглядеть (художественной и всякой иной ценности не имеет, - потому и показываю). KM 5D, iso200, 1/60, f10: Интерьеры - брал существующим освещением, со штатива. Людей в кадре просил застыть и не шевелиться
Ну что вы, у нас этого в городе просто не существует... Всем огромное спасибо, Игорь Скамров персонально. Теперь в своих силах не сомневаюсь... О результатах отпишусь. Yar. зачем так дыру сильно зажали?
Н-ну... коли подобный заказ будет не единичным - выпишите себе с доставкой какой-нить недорогой комплект блицов ватт по 150-200. Как видите, 2х250вт для подсветки такого помещения - хватает с избытком... Думаете, на 8ми было бы прямо-таки сильно лучше? На самом деле, в печати культового среди любителей размытия - в репортажке не ценят. Так что, по возможности, снимаем на закрытых... Кроме того, особо и времени не было настраивать свет и проч. Кое в каких кадрах приходилось дырку и поболе 5.6 открывать, - а с такой, с позволения сказать, оптикой это уже всяко не комильфо: "мыло" я ж людям отдавать не могу, - а им дела-то никакого, что у меня другого ширика тогда и не было... Блицы поставил/воткнул, и поехали. Потом карточку с джипегами - не глядя в редакцию, итд