Путь Падована, или о фиксах для новичка.

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем Rakot, 25 мар 2009.

  1. Вот не раз, и даже не два, слышал здесь выражение "путь джедая" как понял из контекста люди вставшие на него, продают свои зумы, даже серии Г, покупают кучку фиксов, как родных, так и даже мануальных, и далее идут по жизни ловко меня эти стекла на ходу, в прыжке, полете и т.д.... я наверное утрирую, но возник вопрос, а что могут джедаи посоветовать тем, кто только задумывается о приобретении светосильного и оптически-качественного фикса. Может быть подскажете примерную линеечку чего-то относительно бюджетного, особенно в условиях кризиса. Для простоты и массовости зададим граничные условия: Камера с сенсором APS-C (т.е. для А900 не предлагать), покрытие широкого угла (у всех о нем представление разное, но скажем от 28 мм ЭФР), штатного диапазона (ЭФР от 36 до 75 мм) ну и как вариант умеренное бюджетное теле (ЭФР от 100-120 мм). Впрочем на последнем не настаиваю, так как зачастую это скорее портретный диапазон. С уважением и почтением жду...
     
  2. Rakot
    Интересно, а зачем вам фикс??
    Из формулировки вопроса непонятно, есть ли какаято реальная необходимость или просто хочется попробовать "джедайские объективы" :)
     
  3. В других случаях такие вопросы не задают, именно "хочется попробовать". ИМХО.
     
  4. начните например с 50/1,7
    это пожалуй сейчас один из самых недорогих АФ фиксов
     
  5. В том то и дело - что путь джедая невозможен без ФФ.... и очень слабо коррелирует с понятием "бюджетно".

    Можно попробовать путь "непримиримого джедая" = 50/1.4 нацепить на кроп и попробовать вкус.

    ЗЫ: а в остальном - линейка такая же как на ФФ. имхо не имеет особого смысла отказываться от хороших зумов в пользу посредственных фиксов... :)
     
  6. Может быть, Пленка?
     
  7. Rakot
    На самом деле всё просто:
    Есть потребность + финансовые возможности -> Есть решение.

    • Захотелось вам светосилы задешево - это только 50/1.7(1.4)
    • Захотели компактный, резкий и светлый объкктив - это только 28/2 или 35/2
    • ..
    • Захотели что-нибудь на 85-135мм с максимальной светосилой и хорошим рисунком - это только фиксы.

    Вообще говоря, времена, когда фикс был во всём лучше зума прошли.
    Современные стекла, вроде Nikon 14-24/2.8 или Zeiss 24-70/2.8 лучше многих фиксов в своем диапазоне. Но у них есть и недостатки: 1. цена 2. светосила 3. размер 4. рисунок.

    Если просто хотите попробовать - возьмите 50мм. он по всем 4м пунктам выигрывает у 24-70 ;)
    А дешевый 28/2.8, например, брать категорически не рекомендую
     
  8. Когда то была поговорка: "фотография начинается и заканчивается с 50мм"... это было выражением смысла пути джидая во времена 35мм пленки. :)
    смысл этого примерно в следующем: качественные фиксы имеют всегда лучшую светосилу и рисунок. они всегда легче и компактней. они всегда надежней.
    Вкус пользования фиксами заключается у умении использовать по максимуму преимущества светосильной оптики с хорошим рисунком и разрешением = ловить свет....
     
  9. Sc., реально могу сказать, я очень много наслышан о беспрецендентной резкости и качестве фиксов. Что мол зумы... чего от них ждать... вот фикс... Столкнулс с тем, что мой тревел зум меня не устраивает по резкости на широком угле даже на Ф9. Стал копать под другие зумы-ширики... тоже не радостные новости. На широком угле они все неахти... особенно по краям. И тут я вспомнил про чудо-фиксы. И задумался, а может оно и правда? Начал смотреть примеры... непонятно. Многое непонятно. И решил спросить :) Можно, надеюсь?
     
  10. имхо есть два аспекта здесь:

    1. для тревел ширик - не самое востребованное.
    2. 24мм получше будет.

    Здесь уже советовали 50/1.7. присоединяюсь. Я в свое время снял серию фикс vs зум на 50 мм и разных сюжетах. С тех пор зумы не использую :)
     
  11. ally, на полном кадре да. А на кропе... 24 на кропе это уже 36, и это там где мне 27 ЭФР многовато... собственно искал нашел фиксы типа Sigma - 15 F2.8 EX DG Diagonal Fish-Eye или каких-то аналогах...
     
  12. На днях снял тестовую мишень на А900 на сонивский полтинник и цейсс 24-70. С тех пор усомнился в преимуществах фиксов:))) Зум-то порезче оказался. И рисунок - дай Бог каждому:)
     
  13. у меня в подписи фишай. имхо один из самых лучших по качеству и разрешению. но, дело не в ЭФР.
    зачем широкий угол? этим путем прошли уже толпы до Вас.
    - если нужно бескомпромиссное качество - фикс.
    - если нужен широкий угол на картинке + разрешение - склейка панорамы.

    Ширики все (!) страдают падением разрешения по краям и сомнительным боке. Их предназначение - жанр.
     
  14. ally, как мне клеить панораму из снимков снятых в пещере с весьма сомнительным по равномерности освещением, и временем выдержки по 30с? Помоему о панораме здесь речь не идет. Боке... боке меня на широком угле мало волнует. Меня больше волнует ГРИП побольше, и резкость порезче :)
    Согласен, что во многих случаях можно сделать панораму, во многих, но далеко не во всех. Вот поэтому и интересуют меня широкоугольники. С достойным качеством по краям в том числе.
    А с покрытием среднего диапазона... ну и тут можно фикс, можно не фикс. Тут проще. Хотя... зачастую фикс выигрывает просто на меньших значениях диафрагмы... что в принципе иногда тоже очень даже полезно :)
     
  15. ... ну.... в данном случае преимущества фикса будут начинаться с диафрагмы - 2 :) а, если серьезно - то - кроме резкости в таких опытах ценятся:
    - боке (у цейсса оно так себе...по краям особо...)
    - светосила (все таки 1.4 и 2.8 разница существенная).
    - работа с контровым светом и подобные задачи... 24-70 - хороший объектив, но 50к мне нравится гораздо больше... точечные источники света, хроматизм в сложных условиях и прочие "мелочи"..
    - цена (да-да)...
    - компактность..

    резкость = разрешение? эти линзы сопоставимы по разрешению. ну и все... не всегда фотография - это тестовая мишень. на 70мм 24-70 уже не так убедителен. Это хороший тревел зум. Стоит тоже хорошо.

    Но, здесь то речь о джедаях :) джедаи стремяться к минимализму и зумируют ножками. + тяготеют к полностью открытым дырам :)
    .. на широком угле и даафрагме 8... :) очень условно можно говорить о рисунке... остается только разрешение по полю. Здесь все равно уже чем снимать.... :) имхо.
     
  16. :) я не убеждаю. в пещере какое освещение? вспышка разве что.... просто опять же из опыта: в горах/пещерах хочется "впихнуть" в кадр побольше..., а красиво получается все равно на длинном угле.... если нужен экстремально широкий угол - пробуйте фишай. Я в свое время тоже именно из-за этого купил его на кроп и полюбил...
    ЗЫ: не надо 30 с. вспышкой пыхните несколько раз в разные строны..... грип тоже не надо запредельную. 5.6 хватит. темболее - что на многих линзах разрешение падает с уменьшением дырки меньше 8...
     
  17. В том-то и дело что оказалось не все равно чем снимать :) на широком угле и на диафрагме 8, мыльновато-то как-то у многих объективов... особенно по краям... или это факт который для всех? Или все-таки у фиксов и здесь есть преимущства?
     
  18. пещеры бывают разные. В той же новоафонской пещере пыхом особо не попыхаешь :) Смысла нет. Эти залы никаким пыхом не осветить. И на 50- и больше ЭФР снимать смысла нет. Будут одни фрагменты стен. А вот широкий угол самое то! Фишай, он на ФФ фишай. Ну ваш-то и на кропе... только я такого что-то пока нигде не видел. А сколько он стоит, примерно?
     
  19. Ну по диафрагме наверное и есть доля истины. Но для зумов как раз на 8-9 и начинается поле наиболее приличной резкости :)
     

Поделиться этой страницей