Фак перечитал 5 раз - все одно не понимаю. Есть D и DT. Согласно ФАКу DT - объектив для камер с кропом 1,5, D - для полнокадровых. Но почему на всех фотографиях и в большинстве старых предложений KM 7D идет в ките с 28-100 именно D? Причем с этим же объективом идут и пленочные камеры. Где я туплю? Просто подбираю штатник и хочу разобраться в вопросе. Да, и почему в одних случаях MC - предшественник MD, а в других - тип просветления оптики? Спасибо. Сорри, если вопросы тупые - начинающий я в цифрозеркалках.
"DT" относится к Сигме (кажется); "D" - к Минолте (энкодер дистанции фокусировки, может быть нужен только для режима "пыха в лоб"). Обозначение никак не связано с кропом/полным кадром.
Спасибо. Хотя все равно не ясно, почему один и тот же объектив штатно устанавливался и на цифру с кропом, и на полнокадровую? там же фокусное разное будет? И потом, у меня две Минолты - одна с D (28-10), вторая с DT (16-70, правда, не моя, к счастью ).
DT - объектив изготовлен под матрицу размером APS-C (кроп 1.5) и не может быть использован на формате 35 мм; D - объектив поддерживает ADI (более корректное управление вспышкой, идёт замер отражённого света от предпыха, через объектив) Объектив предназначенный для 35мм формата может использоватся для работы с камерой формата APS-C, но работать, так сказать, будет только его центральная часть. По фокусным - да. Обозначается на объективах применительно к 35мм формату. Поэтому снимая кропнутой камерой (в нашем случае кроп х1,5) умножай величину кропа и получишь истинное фокусное расстояние (ФР). Пример: кит 18-70/3.5-5.6 Реальное фокусное 27-105 Т.е. по правильному его лучше бы обозначать 27-105/3.5-5.6, но, чтобы не создавать путаницу обозначают всё по старому - применительно к 35мм формату
К кропнутым Сонькам в даблкит идет полнокадровый 75-300, например. Ничего страшного в этом нет, только угол зрения поменьше, чем на полном кадре. По поводу "разного фокусного" - на кропнутой камере невозможно определить, какой объектив установлен - под кроп или под полный кадр, изображение получается одинаковым. Только на полнокадровой тушке кропнутый объектив дает такую картинку: По поводу Минолты DT и 16-70.. Не слышал о таких, увы. Предполагаю, что Вы в чем-то ошиблись.
Спасибо. Все доступно и понятно. Вопрос исчерпан Виноват, ошибся - имел в виду 18-70 Просто общий стаж у меня лет 30, но с цифрозеркалой вот впервые решил попробовать
28-100 - это кит плёночных времен, его можно использовать и на плёнке и на цифре. Видимо народу жалко цифрокит 18-70, поэтому продают свои семерки с плёночным китом, у кого он есть. МС: в случае с минолтой это обозначение типа механизма привода диафрагмы у неавтофокусных объективов, в большинстве других случаев - общепринятое сокращение от multi-coated (многослойное просветляющее покрытие). То есть тут просто совпадение.
Спасибо. Как раз с ни мне камера и досталась. Просто особо времени не было с ней играться, а тут попробовал вчера в мануальном режиме - и сегодня пошел искать новое стекло Подержал в руках Тамрон, вернулся домой, достал старый добрый Hasselblad. Долго думал
Да, я это уже понял Особенно умиляет, что предыдущий хозяин поставил недешевый УФ-фильтр для защиты стекла.
Так многие из начинающих делают - на киты фильтр ставят стоимость равной или даже большей, чем стоимость самого объектива
На многих 7Д 28-100 и шёл в качестве кита, особенно первых выпусков , на японских иногда ставили в качестве кита КМ17-35
Я знаю. Просто то, что мне попалось было черным, пластмассовым и со следами облоя. Зум болтался, как оно самое в проруби. В общем, потихоньку буду искать старую Минолтовскую оптику - недорогую, т.к. пока еще не понял, останусь ли на Соньке. Шумит, собака.