Экспозамер

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем Fyarik, 18 мар 2009.

?

Экспозамер

  1. Не пользуюсь. Выставляю все "на глаз"

    9,8%
  2. Внутренний мультисегментный

    60,8%
  3. Внутренний центрально-взвешенный

    43,1%
  4. Внутренний точечный

    23,5%
  5. Внешний мультисегментный

    0 голосов
    0,0%
  6. Внешний центрально-взвешенный

    0 голосов
    0,0%
  7. Внешний точечный

    7,8%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Привет

    Обратил тут внимание недавно на то, что во всех современных камерах (как минимум у Минольты и Сони) есть 3 варианта экспозамера.

    - точечный замер
    - матричный или многозонный замер
    - центрально-взвешенный замер

    Ну по первых двум вопросов не возникает. Ну зачем нужен третий? Ведь это по сути приметивный вариант замера, кторый был заменён матричным замером.

    По идее матричный/многозонный/интелектуальный т.д. замер должен обрабатывать любой сюжет, что часто работает. Однако иногда условия настолько сложны, что автоматика камеры не может сообразить, как мерить, и тогда приходится явно указывать ей, по какому месту наводить экспозициию.

    На кой болт в камерах делают центровзвешенный? Кто-нибудь им пользуется. Если да, то когда?
     
  2. #2 18 мар 2009 в 22:50 | Экспозамер
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2009
    Странно, я им в основном и пользуюсь ;)

    Точечный нужен при сильной разнице в освещении между фоном и снимаемым объектом;

    Центровзвешенный - обеспечивает, по моему опыту, более правильный замер экспозиции практически во всех случаях;

    Матричный - часто врёт и ошибается, ибо не знает чего от него хотят :D. Меряет то он по всему полю, следовательно не акцентируется на объекте съёмки.

    Вот такие мои наблюдения...
     
  3. На цифровых сонях матричный замер очень специфичен- всё время пытается спасти света, даже если они просто блики :( Поэтому центрально-взвешенный (не имеющий такой логики) частенько срабатывает точнее. Беда соневского матричного в том, что он не учитывает куда наведён фокус...соответственно и все "беды" оттуда.
     
  4. а все остальные отталкиваются от зоны фокусировки???
     
  5. Центровзвешанный-на пятно в центре кадра , точечный-на точку в центре кадра. Если Вы сфокусировались,а потом перкомпоновали кадр,то и экспозиция поменяется.
     
  6. Плёночные минольты это делали. Никон анализирует не только фокус, но и цвет. Как это делает Кэнон не знаю, но экспозамер у него также точный.
     
  7. Опять мы обделены вниманием т.Сони :(. Ведь это очень удобная функция, гораздо удобнеё чем блокировка экспозиции при перекадрировании.
    А у Кэнона эта функция на каких моделях реализована?
     
  8. по моему тут все просто - зависит от того что вы снимаете
    пейзаж и т.п. - когда важна картинка по всему полю кадра - матричный замер
    когда например снимаете например портрет против солнца с довольно близкого расстояния (т.е. примерно 40-50% кадра) - центрально взвешенный экспозамер
    точечный - то же что и выше, но когда объект маленького размера
    вот собственно примеры -
    http://photofile.ru/users/spalex/3590219/78847689/#mainImageLink - центрально взвешенный - т.к. точечный мог мог попась в блик, а матричный схватил бы небо
    http://photofile.ru/users/spalex/3680989/82535108/#mainImageLink - точечный по лицу (это кроп кадра) - остальные варианты уменшили бы выдержку

    вообще функция полезная
    но в принципе АЕ-лок тоже нормальная вещь
     
  9. На самом деле лучше не обламываться и, при возможности, измерить экспозицию внешним экспонометром по освещенности, а не по яркости.
    В каждом конкретном случае правильная экспозиция всегда одна! И наиболее точное значение получается именно по освещенности, ну и "+" "-" 0-3 ступени, в зависимости от того, что мастер желает получить в итоге.
    P.S. Извините за банальность!
     
  10. #10 1 май 2012 в 19:00 | Экспозамер
    Последнее редактирование модератором: 1 май 2012
    Цель темы - собрать небольшую статистику по использованию экспонометра. Как встроенного, так и внешнего. Выбрать можно несколько ответов.
    Если есть желание, опишите причину своего выбора. Спасибо.
     
  11. Продолжим голосовать...
     
  12. Проголосовал. Удивлен, что точечным так мало народу пользуется, ведь в затемненных помещениях с окнами он выручает.
     
  13. есть экспокоррекция, быстрее её выкрутить чем менять режим замера
     
  14. Хмм...портрет снимаю с точечным, пейзаж с матричным.
    Я думал все так...
     

Поделиться этой страницей