Здравствуйте друзья!Очень уж заинтересовала AcmePower кольцевой осветитель для макросъемки AP RL1200!Кто-нибудь его использовал или использует?очень уж интнрено узнать о нем хоть что-то!и чем он от нашего родного отличается!Спасибо!
Пытался использовать подобный девайс от Sony. Пытался, поскольку применить его для чего-либо путного не получилось при всем желании. При макро съемке света не хватает даже при открытой диафрагме, спектр вообще невнятный, при длительных выдержках - полная фигня. Короче - самая бестолковая покупка, вещь оказалась совершенно бесполезная, безумно жаль потраченных денег. Может кому надо? Отдам за пол-цены! (Вещь новая, непользованная, разок брошенная об стену). Недавно купил кольцевую вспышку от Elinchrom... желание баловаться со светодиодикам как-то пропало само собой.
Здравствуйте! А у меня не пропало! Я сейчас, не торопясь, доделываю подобный девайс уже пятый день своими руками, и его кардинальное отличие от кольцевой вспышки - я ВИЖУ, на что навожусь, у меня в видоискателе не темно, и камера находит автофокус без каких-либо усилий: И мне света хватает - я даю фотографии - как есть - без всякого фотошопа, ББ, шарпа, шумодавов и пр., (за исключением некоторого кадрирования фото собственно, девайса): увеличено http://foto.rambler.ru/users/winogradov500/9/37/webbig.html EXIF: http://foto.rambler.ru/users/winogradov500/9/37/exif.html увеличено http://foto.rambler.ru/users/winogradov500/9/39/webbig.html EXIF: http://foto.rambler.ru/users/winogradov500/9/39/exif.html увеличено http://foto.rambler.ru/users/winogradov500/9/36/webbig.html EXIF: http://foto.rambler.ru/users/winogradov500/9/36/exif.html Даже на вот такой кошмар - по суженному зрачку видно. насколько это ярко: увеличено http://foto.rambler.ru/users/winogradov500/9/35/webbig.html EXIF: http://foto.rambler.ru/users/winogradov500/9/35/exif.html Обошлось мне это хозяйство на сегодня 2100 +/- 50 рублей. Самое дорогое - 10 аккумуляторов АА и два светодиодных кольца - 1600 рублей Остальные 500 на блок питания (15 вольт) и детали для зарядного устройства. Параметры осветителя такие: Цветовая температура 7500 кельвинов, Освещенность объекта при съемке с расстояния в 1 м - 250 люксов, с 30 см, соответственно, 2800 люксов. Потребляемый ток от аккумуляторов 13,2 вольта 0,53 А или мощность 7 Ватт. Нагрев устройства - +15-20 градусов (на глаз) от t окружающей среды после 15 минут работы При использовании аккумуляторов АА 2700 ма/ч время работы от одного заряда должно составить более 5 часов. Я пока не имел возможности это проверить. Вот такая история... Могу поделиться практическим опытом. Onemusician. PS: Ещё пока устройство не "финишировал". Доделываю. Рассеиватель надо поставить... Вообще светодиоды - это штука гениальная. Вот ещё пример, это я сделал позавчера - подсветка клавиатуры на компьютерном столе: увеличено http://foto.rambler.ru/users/winogradov500/9/34/webbig.html очень крупно http://foto.rambler.ru/photos/winogradov500/9/34/1.jpg CD положил на клавиатуру, чтобы видно было то, чего не видно так. А Acme Power, Sony, Canon, прямо скажем, облажались с подобными устройствами...
Экспериментальный кадр с кольцевым осветителем и встроенной вспышкой в медленном режиме: И, чтобы рядом восстановить - только с осветителем, без вспышки:
Onemusician, это Вам надо в тему "Самоделки" ссылку дать на данное устройство. А спектр у светодиодов разве не уже чем у ламп накаливание?
Я не Ваши фотографии имел в виду, а свои эксперименты с кольцевой светодиодной "вспышкой" от легендарной Sony
Значит, попытаюсь пояснить, как сам понимаю, не из энциклопедий. Спектр Уже - это значит, что мы даём оттенок красный, зеленый, синий, или промежуточные, создавая некий пик или провал на графике - радуге. Те, кто немного пЕтрят в звукозаписи, поймут это, как параметрический эквалайзер, позволяющий выделить или вырезать определенную частотную область. А если камера замеряет свет и говорит 7500К, и при этом в Lightroom`e регулятор Tint (Оттенки) стоит на нуле, то наш эквалайзер выключен и спектральная полоса света равномерная. Ну что же мы так привыкли американской бензопилой рельсы пробовать! У ламп накаливания температура нагрева светящегося тела не превышает 3200 градусов по Цельсию. Прибавим 273, получим 3473 Кельвина. Вот спектр лампы накаливания. Всякие ксеноны и другие галогены не берем - это уже не физика, а физическая химия. Наша атмосфера, задерживая большинство лучей УФ и далее альфа-бета-гамма спектра, дает нам возможность жить и демонстрирует температуру накала светящегося тела где-то в пределах 5600-5800 Кельвинов. 7500 К - это спектр, слегка расширенный в сторону УФ, вполне поддающийся элементарным корректировкам в ФШ, ACR, LR - даже в самой камере Sony a300 можно поставить цветовую температуру вплоть до 9900 К. Запомним на всякий случай, что чем выше температуру устанавливаем в ББ, тем желтее получается фотография. Объяснять не надо? Всё. Onemusician
Приведу для сравнения параметры кольцевой "вспышки" Sony HVL-RLAM: Цветовая температура 4750 кельвинов, Освещенность объекта при съемке: 30 см - 189 люксов (у производителя заявлено 150 люксов) 0,5 м - 62 люкса, 1 м - 18 люксов. Это в максимальном режиме яркости, но при желании можно уменьшить в два раза... Вот, собственно, такие пироги... ценой 9990 руб
По поводу разницы в цветовой температуре - я думаю, что рассеиватель на Sony - он же и фильтр слегка жёлтый. Фильтр, скорее всего, ещё и задерживает часть светового потока. А по яркости его... 189 люксов - это получается с диафрагмой 3.5 выдержка должна быть 1/15 на ISO 100. А если снимать на зуме с F5,6 то выдержка станет 1/6. Так? А если рассеиватель попытаться снять?
Фильтр молочно-белый, видимо светодиоды с такой цветовой температурой. Кстати при измерении колорметром от минолты температура получилась около 5000 К, но мне кажется это менее точно, чем Eye-One. А смысл реанимировать мертворожденное дитя?
Купил я себе сегодня такой кольцевой осветитель! 3600 рэ обошёлся. В наборе 3 переходных кольца, сам он на 58 резьбу объектива переходники на 52, 55 и 62мм...(мой на 62 как раз) В комплекте также макролинзочка на 52мм, вкручивается (если желаете) прямо в кольцевой осветитель . (Видимо для тех у кого нет макро объектива, скорее всего для рекламки)...Но приятно! Что сказать - работает! Ждать чего то супер-супер-присупер, конечно не надо, помимо света макросъёмка завист от многих вещей, но реально помогает освещать объект съёмки и позволяет прикрывать дырку... для большей глубины резкости. Плюс - в домашних условиях всегда можно найти чем ещё подстветить, если и этого света мало. Я доволен - после опробирования... Свою функцию он выполняет, интересно только на сколько хватает его встроенного аккумулятора - но это узнаю при вызде на природу.. Я, конечно, не знаю на сколько лучше или хуже родной кольцевой свет Sony HVL-RLAM, но AP RL1200 почти в 3 раза дешевле, да и в его наборе, в отличие от Sony, переходное кольцо есть нужное мне, а у соньки только 49 и 55 мм... У соньки, правда для объёма свет может с одной стороны приглушаться, у AP RL1200 такого нет - есть просто два режима работы- более ярко и менее ярко.
Понятно, что "макро" снимают в хорошую, ясную , солнечную погоду, но всякое бывает... Дополнительное освещение не помешает, да и весит осветитель всего 90 грамм - не тяжело...
Надо срочно второй покупать... Для природы тоже... И для объема. А вообще-то хотелось глянуть бы на EXIF кадра сантиметров с тридцати и БЕЗ какого-либо дополнительного света. Тогда увидим, насколько можно "закрыть" диафрагму, и удастся ли это сделать вообще. Думаю, что подобные игрушки не бесполезны только в режиме съемок с кольцами с дистанции в сантиметры. Раз нам говорят - 189 люксов с 30 сантиметров, значит, с 10 сантиметров - в 9 раз больше или 1700 люксов. А это уже что-то и выдержка при F5,6 может быть 1/50. Моя конструкция с 10 сантиметров, думаю, бесполезно зашкалит и придется делать аттенюатор. Хотя... 1/800 с F5,6... 1/100 с F16... 25 тысяч люксов... Onemusician.