Кольцевой осветитель для макро

Тема в разделе "Вспышки", создана пользователем Onemusician, 16 мар 2009.

  1. #1 16 мар 2009 в 03:16 | Кольцевой осветитель для макро
    Последнее редактирование модератором: 16 мар 2009
    Друзья мои, даю вам ссылку на мой материал - как я своими руками делаю кольцевой осветитель.
    Хочу сказать, что, начиная эту работу, я ничего не знал о конъюнктуре рынка этого девайса.
    На деле вышло так: осветитель Acme Power с более слабыми параметрами, подобно тому, что заканчиваю делать я, стОит около 3000 рублей. Ну, правда, он более красив... Мои вложения в этот осветитель составили около 1600 рублей, из которых почти 1000 ушла на аккумуляторы - 10 штук АА 2600 ма/ч.
    Теперь ссылка, извините, на другой форум:
    http://fotovideoforum.ru/new/index.php?showtopic=1777

    Там, помимо конструкции, описаны и некоторые параметры устройства, есть элементы дискуссии, и мне кажется, что для наших Самоделкиных кое-что может представить интерес.
    Если все это скучно - пошлите меня на фиг.

    С вами был
    Onemusician.
     
  2. НЕ открывается страничка.
     
  3. Мысль интересная (особенно когда не с нуля делаешь, а из различных "заготовок"), но встает вопрос о достаточности освещения при съемках на диафрагме /8-16-22. Поскольку, КМК, такое устройство имеет смысл применять в основном в макросъемке... Хотя, возможно, оно способно дать хорошие резултьтаты при портретировании или предметке.
    Вообще как ощущения - не темновато? На макро просто еще один момент - достаточно критична выдержка (просто модель не будет ждать и уползет или улетит).
    На форуме, куда вы дали ссылку (я поленился регаться и отвечать) спрашивали "где вы видели фильтр на 72мм?" - мой макроTamron 180 /3,5, ЕМНИП, именно с такой, если не больше, резьбой.
     
  4. У нас таких светодиодов нету,приходится изобретать другое.Вот такая матрешка есть у меня.Маленькое колечко доделываю,не хватает времени добраться до рекламщиков купить матовое стекло,рифленое что то не очень нравится.Акоммулятор 12 вольт продается у сигнализаторщиков,это то что слева,а с права это то что поджигает колечки,максимальная мощность 80 дж,минимальная 5дж.
     
  5. Здравствуйте! Я пока не сильно силён в кольцевых вспышках или осветителях, но сильно интересуюсь этим, потому вопрос.
    Сей девайс от Sony: Sony HVL-RLAM
    http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90617&modelid=1007761&clid=502
    Является по сути тем же, что вы сконструировали?
     
  6. Если у меня спрашиваете,то вообщем то да ,только мощность поменьше и в автомате работает
     
  7. Вот это мне нравится больше. Аккумулятор, гляжу, Powerman... Очень похож на акки от бесперебойников :) Надолго его хватает? Греется все это сильно? Из чего такие классные кольца вышли и что вы используете в качестве светового элемента? И еще вопрос - как работает: в качестве лампы или вспышки?
     
  8. Акумулятор от сигнализации квартирной, хватает где то на 500 пыхов,на полной мощности,практически не греется,кольца сделаны с вытяжной вентиляции в потолок встраеваемой,там дырка кругляшком закрывается,
    лампы от полароида в большой шесть штук в средней четыре,в маленькой от одноразовых фотоаппаратов шесть штук,взял на халяву в фотолабораториях.Работают в качестве вспышки,если в качестве лампы на постоянку засветить,быстро сгорают и греются очень сильно,пластик плавится.
     
  9. От полароида - это вспышку разобрали?
    Про халявные лампы - классная идея, надо бы обратиться...
    Если работает в качестве вспышки - что использовали в качестве контроллера? Как синхронизируете с камерой? Подсвечивать объект съемки не пробовали ничем - в дополнение к мощным лампам? Как макрушник проявляю интерес, поскольку, когда приходится снимать ночью, бывает очень тяжело сфокусироваться от того, что в объектив ничего не видно :) Иной раз не то что "в фокусе или нет" не поймешь, а вообще - в кадре "модель" или это какой-то мусор в кадре :) А фонарик на лоб мешает камеру держать или светит не туда :)
     
  10. Полароидов я разобрал штук 15,покупал по цене от 50 руб до 150.Управление мощностью все ручками по разряду,переключаю кондеры.Синхронизация с камерой или через горячий башмак т.е стоит на камере или через светосинхронизатор. Вообще то по честному я собирал этот агрегат для сьемки свадеб в загсе.Там кто то догадался повесит розовые обои на стены,ну и сам понимаешь что будет если снимать в отраженном свете,розовые поросятки получаются,прямо в лоб накамерной,не есть хорошо а вот большим колечком гораздо лучше. Ну а потом решил собрать маленькую для макро,прикололо супер макро.Спасибо за подсказку что нужена постоянная подсветка,в колечке места хватит для светодиодов,буду ставить светодиоды.Надо где то штук 8 ставить.
     
  11. Для меня это темный лес :) Не представляю себе как все это объединить в одну систему :)

    Ну да :) Тонированные потолки и стены - враг фотографа :)

    Ну, у меня маленькая не получится - диаметр под светофильтр (ЕМНИП) 72 мм, а если еще и бленду учесть, то и вообще...

    Рад, что моя мысль оказалась полезной.
     
  12. [​IMG]
    http://foto.rambler.ru/users/winogradov500/9/39/exif.html

    [​IMG]
    http://foto.rambler.ru/users/winogradov500/9/36/exif.html

    С учетом того, что снимал всё с 40 сантиметров, ближе - колец нет.
    А свет прибавляется в квадрате от расстояния - значит с 20 см - вчетверо (2 значения диафрагмы)
    Загляните рядышком http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?t=21024
    Я там подробности писал.
    Onemusician
     
  13. Штука конечно интересная,но надо ручками потрогать,мощность потребляемая что то только маловата.
     
  14. #14 17 мар 2009 в 17:54 | Кольцевой осветитель для макро
    Последнее редактирование модератором: 17 мар 2009
    Светодиоды вообще невероятно экономичные источники света.
    Для меня лично важнее не сколько потребляет, а как светит.
    И я, поместив фотографии, специально дал EXIF каждой, чтобы читатель поборол сомнение. Ну, на ISO 200 с полуметра 100/4,5 - это плохо? Нагрев их - на 10-15 градусов выше температуры воздуха - всё в свет идет!
    Как потрогать ручками, не знаю пока. Во всяком случае всю технологию могу в подробностях с фото и юморными подробностями, без коих не обходилось, описать.
    Да в принципе, форумчане, и я в их числе, поскольку знаю, где клюёт, если не сидят каждый в своем гнезде, а готовы помогать друг другу, могут в конце концов, рискнуть и переслать из Москвы такие колечки светодиодов по адресу где-то там в Братске - за счет покупателя, конечно. И если у него там есть коллеги и соболезнующие, то пересылка нескольких колец на приличную сумму будет выгодна, распределившись. Объективы-то покупаем!
    Onemusician
     
  15. Вопрос возник,эти колечки от стопов автомобильных? Если можно какой диаметр колечек.Ну а насчет обьеденится,что то я в городе не вижу никого пока кто увлекался макро,фотографы в основном знакомые все профи так называемые,а у них сейчас другие заботы ,деньги зарабатывать,клиентуру столбить,иначе такие как я поджимают.У меня фотография в основном хобби.Правда приносящее кой какие деньги.
     
  16. Меньшее кольцо внутренний диаметр 64 мм, внешний - 80 мм
    Наружное кольцо внутренний - 94 мм, внешний - 110 мм
    Напряжение питания 12-14,5 вольт. На кольцах написано "for car mall"
    Каждый светодиодик на кольце потребляет 10 миллиампер. Таким образом количество диодов суммирует ток. На малом кольце 24 диода. на большом - 36. Итого при напряжении 14,5 вольт они все жрут 0,6 ампера х14,5 вольт=8,7 ватт. Яркость при малейшем увеличении напряжения увеличивается сильно. Но я запитал не предельным напряжением, а "крейсерским" - 13,2 вольт.
     
  17. Светодиоды надо питать не стабильным напряжением а стабильным током, потому как у них очень крутая и нелинейная вольт-амперная характеристика.

    Свет в лоб от кольцевого осветителя полезен для предметной сьемки. А вот на макро с таким светом теряется обьем. Для предметки аля интернет магазин, где изображаются предметы простой формы это не так важно, для природных обьектов важнее. Как по мне - макро хорошо получается при подсвете сбоку немного рассеяным светом, с заполняющим светом от рассеивателя. Или просто с рассеяным светом со стороны. Я бы вынес одно колечко вбок, а второе оставил на камере. Хотя при сьемке живой природы еще одна проблема останется - подсветка фона. Если от обьектива до обьекта 7-20см, а до фона 30-40, то фон будет заметно темнее, если это не белый снег. Смотрится не очень приятно..
     
  18. Я уже пару раз пользовался этим осветителем, не устанавливая его на объектив, а подсвечивая объект сбоку. И, конечно, если вокруг не полный мрак, то можно играть с комбинированным светом.
    Onemusican.
    PS: вообще, думаю, а не сделать ли и вправду второй - не на объектив, а какой-нибудь квадратненький...
     
  19. А еще вот такие штуки делают:
    [​IMG]
    правда без токаря не обойтись,
    но тема потрясная, там, кстати, подробно описано с чертежами
     
  20. Прикупил тут на днях так называемые сверх яркие светодиоды,один потребляет 45 милиампер, во общем для макро что то не покатило ,на дырке F16 выдержка получилась всего 1\100,один фиг штатив нужен,.плюс только в том получился что на F16 видно в видоискателе что снимаешь.Все таки надо наверно комбинировать вспышка+светодиоды,
     

Поделиться этой страницей