Хочу рассказать о камере, которой у меня никогда не было. Держать в руках ее довелось только один раз и не очень долго. Но, это была первая живая Минольта, которую я видел не на картинке. Собственно именно она и направила меня на истинный путь минольтиста. Дело было в далеком 1989 году. Я фотографировал в Пионерском (сейчас Мариинском) парке. Зенит 12-СД с трубой Юпитер-21М, монопод из оторванной штативной ноги и здоровенная черная кожанная фотосумка придавали мне ужасно профессиональный вид... Очевидно именно этим я и привлек внимание импортного дяди, на боку у которого висело НЕЧТО со здоровенным вспыхом. Дядя оказался канадским украинцем, которого интересовала жизнь на исторической родине и советская оптика М42 (за баксы она тогда стоила бесподобно дешево). Проскочила искра взаимного интереса и пока дядя последовательно прикручивал к Зениту все линзы, оказавшиеся в моем мешке, я благоговейно рассматривал чудо западной техники. Чудом оказалась Minolta AF 9000 с приставным мотором MD-90 и задней крышкой PB-90 Super (это я сейчас знаю, какими дополнительными прибамбасами была укомплектована камера, а тогда я всю эту благодать воспринимал как единое целое). При первом взгляде количество рычажков, переключателей, пимпочек - ошеломило. Одних только ЖКД было целых два (маленький на камере и здоровенный, как у Dynax 7, дисплей на задней крышке). Когда откинул защитную дверцу задней крышки и увидал там еще 10 (!) кнопок - просто обалдел. Не судите строго мое изумление. В этом смысле (по числу кнопочек) современная цифрозеркалка нервно курит в сторонке, бросая завистливые взгляды на AF 9000 в такой комплектации. Не буду много рассказывать о технических особенностях этой достаточно старой (1985 год) камеры. Сжатое изложение ТТД можно видеть здесь: http://www.minolta-club.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=3&page=1 там в конце раздела есть ссылка на табличку с ТТД А вот тут она разложена просто таки по косточкам: http://www.9000.org/. Особенно интересно читать раздел Assesories. Напомню только основные особенности AF 9000: AF 9000 - вторая (после AF 7000) жизнеспособная автофокусная зеркалка и первая АФ камера профессионального класса; Единственная в системе Минольтовских автофокусников камера с курковой перемоткой пленки. Тогдашние встроенные моторы давали не больше 2fps, что для репортера мало. AF 9000 с мотором MD-90 давала 5fps. Это уже нормально. Одна из всего трех реально существовавших цифро-пленочных камер (Minolta AF7000, AF 9000, Leica R8/R9). После нее ряды минольтистов периодически сотрясали слухи о готовящемся выпуске новых цифро-пленочных камер. Особо упорными эти слухи были перед выходом Dynax 7xi и 7. Одна из очень немногих камер, допускавших изменение пользователем своих алгоритмов. Иначе говоря, создание собственных «сюжетных программ». Тут немного подробнее. В камерах 70-80-х годов применялись програмы автоматики, основанные на линейной логике (если - то). В графическом выражении эти программы выглядят как некие ломанные линии, по котрым один параметр изменяется в соответствии с изменением другого. В общих чертах, тогдашние экспозиционные программы можно разделить на три группы: Основные - когда выдержка и диафрагма изменяются равномерно; Длиннофокусные - когда программа будет стремиться отработать максимально короткую выдержку; Широкоугольные - когда программа будет стремиться максимально закрыть диафрагму. У AF 9000 эти программы и были (не путать с режимами P и S). Но, со сменной крышкой PB-90 Super можно было создать и запомнить три (с оперативкой тогда плохо было дело...) собственных программы. Например, под работу с конкретным объективом, для компенсации по умолчанию эффекта Шварцшильда на длинных выдержках, можно было заставить отрабатывать выдержку/диафрагму в заданных диапазонах. Коротче включаем фантазию... С дальнейшим развитием электроники и особенно алгоритмов нечеткой логики , эти вещи расширились и трансформировались в программные карточки на сериях х000i, xi и камере 700si. Далнейший виток развития - и видим сужение до стандартного набора сюжетных программ, знакомых по современным камерам. Собственно о каждой Минольтовской камере можно часами говорить. Кому интересно более глубокое ознакомление с замечательной камерой AF 9000 плз. по приведенным ссылкам.
Спасибо Юрий! Замечательные экскурс в историю. Камера просто уникальна для своей эпохи и не только... P.S. очень нравится читать ваши обзоры.
M9000 Доброго времени суток, Всем! Мне удалось поработать этой машинкой.Пара пленок, но оч незабываемо.. Был выбор, между М9000 и М7000, когда хотел купить очередной аппарат..9000 была лучше по всем параметрам, но..дороже.Это и было причиной, почему я взял 7000, а 9000 "ушла" в Москву.После механического Санона FTb и AE-1Program АФМинольта была просто СУПЕР!!! После поснимав ею, нашел вней один недостаток, который был не недостаток отдельной камеры, а времени, технологий..4пальчиковые батареи умирали после 2-х!!!! роликов пленки!Дай бог если вторую успею перемотать. Аккамуляторов тогда хороших небыло.. Но картинки с той, первой Минолты до сих пор оч и очень хороши! Суперная машинка..После, меняя камеру, хотел взять продолжение 9000 - 9xi, по моему так она называлось.. Не нашел ее в Москве, взял 700si..до сих пор жива, работает как часы...
Приобрел недавно 7000. Накрутил на неё Юпитер-37. Удивительное чувство работы со старой техникой. Угловатость форм как-то даже умиляет. Такое ощущение, что работаешь с техникой призведенной в СЭВ. Кто работал с ДВК меня наверное поймет.
У старой пленочной техники есть своя особая аура. Имхо у Минольты она особенно сильна. Особенно у мануальной и первых поколений автофокусной.
Имею М7000, чувствуется душа у камеры, это как у старых домов есть домовой, так и камеры - камерный . Снимать ей нравится больше чем Д5Д, но только пленки не напасешся....
Согласен... Если бы не досадная поломка, снимал бы этой камерой и по сей день. Вот только управление диафрагмой в ручном режиме подкачало - неудобно... С уважением,
Ко мне в руки камера попала случайно. Работая, одно время, в германии, исследовал ebay с целью купить старший "полтинник", и наткнулся на комплект, состоящий из потёртой 9000, старых 35-70, 70-210 и 50/1.7. Выглядел комплект ужасно Побелевшая резина на камере и объективах, неудачный ракурс, придавыли комплекту вид "упавшего с крыши", не иначе. Однако, более пристальный взгляд показал, что это лишь неудачное фото. Времени было в достатке, и я решил поторговаться за лот, выиграв его, в итоге, за 230Е. И через несколько дней я уже держал купленый набор в руках: полтос оказался 1.4 (!) В коробке также "нашелся" старенький штатив со свободно двигающимися ногами, сверху была прикручена шаровая головка. Белые окислы стерлись с резины, всё оказалось полностью исправным, и я радовался покупке почти полдня (в тот вечер у моей 7D накрылся АнтиШэйк наверное, в мире должна быть гармония) Вот так я воспользовался главным (по моему мнению) приимуществом системы MINOLTA - развитым рынком б/у, на котором, порой, можно найти удивительные вещи Теперь о самой камере: Оставшись без цифротушки, я быстро подружился с 9000, единственная преграда нашему знакомству - не мог в течение 20ти минут вставить плёнку Инструкцию прочитал всколзь и не мог потом открыть film chamber - уж очень нетривиальная операция. Дальше всё пошло замечательно, очень понравился хват (после AF7000) и массогабариты (9000+50 vs 7D + 28-135) Снимал немного, выверял каждый кадр, наслаждался процессом. Снимки радовали глаз, а камера - руки. Как отметил Юрий_С, у камеры есть своя аура, ей просто приятно пользоваться, несмотря на недостатки. По технической части: Камера монструозно выглядит с родной вспышкой 4000AF, которая больше и тяжеле современной 56-й, не менше устрашает надетый 70-210/4 с блендой . Всё-таки даёт о себе знать компактность - и плюс и минус этой камеры. Видоискатель на уровне: диоптрийная коррекция, встроенная заслонка - всё аттрибуты проф камер 80-х, разве что несменный (мое мнение - баловство все эти сменные призмы на 35мм) Сравнивая с 7000 - немного меньше, но по яркости очень близок (BTW, зеркало у 9000 почти всё полупрозрачно, в то время, как у 7000 только центр часть) Автофокус слабый. Beercan лучше сразу крутить руками, а вот 28мм или 50 - на свету вполне приемлимо. Здесь же, в форуме, замечали "Лучшая мануальная камера с АФ". Кстати, сравнивая камеру с легендарными Nikon FM2/FM3a можно сказать, что она ни в чем им не уступает. Последнне, что хотел сказать: Я очень рад, что эта камера попала мне в руки.Именно эта, а не более современная (напр 9xi или 7) Не потратив много денег, я приобщился к пленке, понял, что готов считаться со всеми трудносями этого процесса лишь иногда, когда для этого есть настроение. Другой момент: теперь не "зудит" в одном месте покупка мануальной камеры, весь процесс уже прочувствовал
а правда что 9000 единственная из афтофокусных минольт, к которой выпускали фокусировочные экраны с клиньями и микропризмами ? очень скучаю по удобному для ручной фокусировки экрану , к Dynax 7 их не делали :-(
Да, только для 7000/9000 выпускали. (у них были одинаковые экраны, только у 90х рисовался кружок точечного замера) Недавно обзавёлся таким, никак не нарадуюсь А для Dynax7, ЕМНИП, выпускаются сторонние экраны Haoda
Имею в хозяйстве Minolta 9000 c program back и мотором (аккумуляторный вариант).Работал ей с 1993 до примерно 2000 г.Насчёт плохих аккум-ров той поры не согласен.Одной зарядки встроенного аккум-ра железно хватало на 1200 кадров,невзирая на температуру.(Аккум-р обеспечивал взвод затвора и перемотку плёнки в обе стороны).Наверняка он бы и больше позволил,но эту величину я выставлял на крышке.Отсчетав 1200 кадров,камера давала сигнал для перезарядки аккум-ра. Изредка снимаю камерой и сейчас.Без мотора она крошечная и лёгкая.Взвод затвора и перемотка ручная.Затвор и экспонометр от пары батареек АА работают очень долго (можно сказать годами). Сейчас,конечно,видоискатель кажется темноват и дисплей в нём неяркий.Однако экспонометрия развитая:есть точечн. замер,замер контраста сюжета. Из недостатков камеры можно упомянуть её шумность при работе с мотором.Также она не любила низкие температуры:густела смазка на рычаге переключения выдержек и попасть на нужное значение было непросто.Однако с рычагом диафрагмы проблем таких не было. Камера на удивление крепкая,хотя корпус пластмассовый.Истинная мощь организма камеры проявлялась при обратной перемотке: за рекордные секунды плёнка втягивалась в кассету,но при этом всегда торчал аккуратный хвостик. В общем снимал я ей долго,хотя уже и замена ей лежала.Только с появлением семёрки,старушка ушла на штучную съёмку для себя.
Да, камера громковато хлопает зеркалом, а когда это всё умножается на 5 к/с и добавляется звук самого мотора.. Камера, кстати, не совсем пластиковая: нижняя панель (ЕМНИП) из брозы, а спереди под пластмассовым корпусом - металлический кожух. С рычагом "выдержки" наверное у 9000 фамильное - у меня та же история. Да, могли бы вы пояснить, что значит В супер-90 не видел этой функции
1.Под "крепкостью камеры" я имел ввиду стойкость к ударам именно этого пластмассового чехла.К сожалению,пришлось испытать корпус по этому параметру. 2.На program back можно выставить отсчёт с любого числа в обратную сторону.Сигналом для меня было приближение значения к "0" отметке.Когда писал в прошлый раз, то в общую картину воспоминаний вплелось видение красного индикатора на моторе по поводу окончания плёнки.Поэтому и выразился неточно.
Скажите, так 9000 модель может работать без батареек или там затвор энергозависим, а курковый взвод как дань классике?
Evgeniy затвор электронный, как впрочем и на мануальных минолтах после SRT (только нет механической выдержки) Курковый взвод - ввиду отсутствия встроенного мотора - скорее дань модульности камеры, чем классике