Сначала отчет, о том, что уже есть. Собрал небольшую студию на основе вспышек Sony HVL-F58AM x2 - Sony HVL-F58AM - 2шт. - Держатель для фона 2,8м*2,5м - Собственно фоны черный бархат, белый нетканевой. - 2 стойки для вспышек, с кроншейнами под зоники и зажимами для выпышек. (вспышки крепяться путем затягивания зажимов винтом, не надежно). - 2 зоника 74 см, белый прозрачный, белый зеркальный. - Штатив (слабенький, специально под вспышку) - Отражатель круглый, 50 см. Результат уже есть, вполне радует. Однако, нет предела совершенству, поэтому хочеться зонты заменить софтбоксами. И сделать удобные надежежные крепления стойка-вспышка-софтбокс. Еще есть мысль сделать кольцевую насадку с фильтром для подсветки фона/волос. Есть идеи и опыт в этом вопросе у более опытных коллег?
Примеры фото. http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=10662&cat=518 http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=10663&cat=500&ppuser=9145
Самый большой недостаток такого решения это отсутствие пилотного света. В сети были статейки как человек к зонтикам лампочки прикручивал -для пилотного света - но такое решение уже нельзя назвать мобильным.
Вы изобрели велосипед стоимостью мотоцикла. Вас результат радует, пока... уже заморочились софтбоксами, а это уже далеко не мобильное. Вместо 2-х 58-х можно было купить нормальный преносной комплект студийного света из 2-х или 3-х светильников с пилотным светом.
Я на самом деле так же поступил, единственное попроще пошёл - одной 58-ой обошёлся, вообщем купил только зонт, отражатель и фон = всё встало в 2000р., я бы не сказал что это стоимость мотоцикла, а в итоге неплохие "домашние-студийные" фото для любителя. P.S. А Илье спасибо за фотографии Верещагинских мест, приятно посмотреть на родные места.
Каждый выбирает для себя. 2х 14т = 28 + стойки (еще 2т) + 2зонта по 1т=32т. Я беру только стоимость света. За ЭТИ деньги можно купить от рекама мини лайта(3 пыхи + 2зонта в комплекте) за 10т до полноценной переносной студии из фальконов и иглов. Вот пожалуйста по цене ОДНОЙ 58-ой http://www.foto.ru/raylab_komplekt_studiynogo_obordovaniya_compact_studio_160_rp-160-3_ss.html
Такой ресурс читали? http://strobist.blogspot.com/2007/06/lighting-102-introduction.html Зачем для студии две TTL вспышки я не понимаю. Еще на улице, когда нужна оперативность ... а так.. на мой взгляд достаточно одной + пучок дешевых мануальных + радио-триггер.
Речь, как понимаю, прежде всего о компактности и мобильности, - о выезде на пленэр, где обыкновенно нету розетки 220в... и питание от пальчиковых батареек здесь - веский (скорее, невесомый) аргумент. Хотя и здесь не вполне понятно, зачем же брать дорогие TTL-вспышки, - разве что по причине беспроводной синхронизации... имхо, дешевыми старыми "ручными" блицами можно было бы обойтись с неменьшим эффектом. Где-то здесь это уже обсуждалось: в принципе, студийный свет на выезде в поля решается автомобилем (или свет/стойки и пр. вы на себе пешком попрете?) , автомобильным же аккумулятором на 12в и конвертером на 220 достаточной мощности. Однако, есть в продаже и аккумуляторные блицы, вполне человеком переносибельные. С пилотным светом (нерегулируемым, впрочем) и, что немаловажно, поддерживающие насадки. Цитирую прайс:
Аккумуляторные вспышки есть еще и у фальконов, причем достаточно много http://www.falcon-eyes.ru/catalog/125/112/
Во первых вопрос о нужности-ненужности комплекта не стоит, вопрос конкнетно о софтобоксах и кронштейнах. Старшие вспышки лишними и ненужными не будут никогда. Вопрос именно в мобильности и компактности (сравните Сони58 с http://poiskfoto.ru/RUSSIAN/vspyshki_akkumulate.htm - это же целый чемодан на одну вспышку аналогичной мощности, кто то еще авто аккумулятор предлагал, сами и таскайте), поставил вспышку, и она сама по себе работает, еще и мощность крутить не надо, автоматика рулит. Этот комплект не замена полноценному набору от того же Рекам, это именно мобильный и компактный набор, который можно брать с собой даже без использования авто. Да и по цене не стоит думать, что аккумуляторные "полноценные" всыпшки выйдут дешевле. Вообще призываю не флудить. За наводку спасибо dinsky Читаю http://strobist.blogspot.com/2006/03/lighting-101.html по ссылке bglazyr, интересно. Книжки по портетной фотографии освоены, естесственно.
Кстати, короткие наглядные уроки по использованию света. http://www.photoflexlightingschool.com/Equipment_Lessons/Soft_Boxes___Strobe/LiteDome/
Да-да изучите внимательно... Там как раз уроки для очумелых ручек. Подробные картинки, софтбоксы, отражатели, зонтики, ПИЛОТНЫЙ свет, который так необходим для придуманного Вами решения. Каждый сходит с ума по-своему... >
Таджик +1 ) Раньше сам возился со вспышками, и тоже результат вроде как устраивал, пока мне вся эта возня не надоела с прикручиваем фонариков и.т.д. Продал две своих сигмы и взял вместо них три бюджетных импульсных источника (2х150Дж, 1х120Дж + стойки и зонтики) И уж поверьте, стало намного удобнее и результат лучше! ИМХО
Яб сказал "стоимостью мерседеса"... "Мобильность" самоцель? Если стационарно не в тундре снимать, то в радиусе максимум 10-15 метров есть хоть какие розетки и все решается переноской и ой как гораздо более дешёвым и удобным импульсным светом (около 3т.р. за плафон с хоть каким пилотом), да ещё и с несамопальными -вдруг - отваливающимися причиндалами. А уж если в тундре - то всю мобильность рушит не отсутствие 220В, а легчайший ветерок, валит нафикг все стойки со всей приблудой зонтовой. Если тока к каждой стойке канеш не прикрепить по весьма крепкому физически и оч грамотному ассистенту. "Мобильность" согласованных системных вспышек штука сама по себе офигеть здоровская. Отлично спасает в ходовой съёмке при наличие толкового асистента, даёт возможность быстро-мобильно "раскидать" пыхами свет в помещении. Но всё это целесообразно только для ходовых (репортажных) кадров. Впрочем и галогеновый видеосвет на аккумах ничуть не хуже с этим справляется...
Да в любом случае, две 58-х, это как то нелогично, можно было обойтись 58+36, ну или 56... Да и 2ttl пышки, для этого не нужны. Мобильность подразумевает логичность и дешевизну. Извиняюсь за высказывания, ... просто взрыв мозга какойто... в представленных фотографиях нет ни намека на студийную, пускай и мобильную съёмку, не в обиду,... просто не вразумею... Гораздо лучшего результата МОЖНО достичь с гораздо меньшими затратами. Просто нужно эксперементировать, а эксперементы не должны быть затратными. Ещё раз извиняюсь! Обидеть никого не хотел!
Так вы ж вроде б как в Москве? - что б вам до "Поиск-фото" не добраться? ссылку на их каталог я выше давал... Насколько помню, от м.Сокол туда идти - от силы минут десять
Илья,сегодня еще раз посмотрел твою галерею . Жанровая съемка у тебя хорошая! Но всюду,где есть крупный план портрета , со светом у тебя проблемы. Очень часть промахивается фокус,много снимков не резких. И еще заметил что на многих снимках капитальный прогон через ФШ. Так вообще можно разучиться снимать,если пологаться на ФШ.... имхо! Надо снимать так чтобы в ФШ убирать только дефекты лица ,иначе после такой обработки снимков в ФШ они не живые , в них отсутствует естество и убита душа !!! Почаще смотри стариные фотографии , как снимали фотографы 40-60 годов , какое мастерство и великолепная техника съемки портрета. Посмотри фотографии Натальи Мельниковой, Эдуарда Минаева , Ольги Герасимовой , Афанасьева - советую.... Желаю успеха в твоей творческой работе.