Хочу поснимать на средний формат, посоветуйте камеру

Тема в разделе "Другие фотокамеры", создана пользователем Pase4, 5 мар 2009.

  1. есть у броники легенда. PS180. потретник. и призма умная к -Ai камерам.
     
  2. Я считаю, что аппарат и систему нужно выбирать глядя в первую очередь на стекла. Если есть среди стекол что-то достойное или тем более выдающееся - значит имеет смысл в это ввязываться. А вот тушки пленочные... их как раз на сдачу можно брать :)
    Броника, которая SQ-Ai, как раз имеет такой выдающийся объектив - Zenzanon-PS 180mm и то что самой такой фирмы уже нет, никак на картинку с нее не влияет ;) наоборот, сейчас можно за 500-600$ купить весь комплект с штатником 80мм в очень приличном состоянии, за что раньше нужно было отдать денег в 5-6 раз больше...
    в Москве никаких проблем с 120 пленкой, ее проявкой и печатью нет :)
     
  3. мда, при двух штуках за Zenzanon-PS 180mm действительно, камера уже больше как приложение - раза в 4 дешевле в паре со штатником.
    подскажите пожалуйста, что вы делаете с отснятой пленкой?
    сканируете?
    если да, то чем?
    если нет, то где печатаете?
    и на что лучше снимать - негатив или позитив?
    и если позитив, использует ли кто-нибудь диапроектор (соответствующего формата, ессссно), или только под скан?
     
  4. Ага 180-й зоннар, легенда... и пару зумов еще Шнайдер выпускал, правда, ограниченным тиражом. Жаль только ни одна из легенд в бюджет не лезет и до Москвы 1000 км. :(
     
  5. Да ладно вам... я свой 180мм купил за 500$ на ebay и там же потом видел еще один ушел за 300$
    что я делаю с пленкой? печатаю :) либо в фотопроекте либо в пролабе, есть в Москве и еще места, но я привык к этим.
    сканирую на epson 4490, но результат годится в общем-то только для веба
    что лучше негатив или позитив? это как ВАМ больше понравится ;)
    я люблю реалу и илфорд :)
     
  6. подскажите пожалуйста, а что вы делаете с цифровыми "снимками"?
    смотрите на экранчике и сразу стираете?
    переносите на компьютер? а что, для занятия фотографией еще и компьютер нужен?!?
    Там надо конвертировать равы?!? а Вы уверены, что ACR лучше, чем Сapture One?
    А на что лучше снимать, на CMOS или CCD? Вы что, не можете менять цветопередачу простой заменой матрицы????
    Неужели для повторения цветов Fuji Astia F надо полчаса трудится в фотошопе?!?


    ну вот как-то так.... Всему свое время, всем свои увлечения )))))


    пленку проявляем либо ручками, либо в лабе. Храним в сливерах. Сканим или печатаем оптическим способом.
    Под каждый сюжет можно придумать пленку со своей неповторимой цветопередачей и зерном.
    Слайд это тоже способ получения изображения, только он предназначался ранее (да и сейчас в NG) для полиграфии.
    а можно сделать кросс для полного счастья :)

    не, 30Х30 легко можно со скана этим эпсоном напечатать.
    У нас весь офис завешан :)
    PS. представляете, как трудно живется форматчикам? :D:D
     
  7. 2 КузьмичЪ - спасибо за ответ, вы удивительно точно выразили суть страусиного любопытства. помню, лет эдак 30 назад, сидя в дакруме, сложно было зайти в и-нет, и спросить, кто что и как делает (интересно же!), а сейчас - пожалуйста! вот и пользуюсь :)
    хотя лет 25 назад уже жужжали по и-нету о том, о сем, правда с америкосами - у наших еще только в закрытых сетях доступ был.
     
  8. тогда мне непонятна суть Ваших вопросов :( если Вы все 30 лет назад делали, то зачем спрашивать, что сейчас делать с пленкой?

    ))))

    старался. было хорошее настроение :)
    спасибо!
     
  9. А фотопроекте разве есть оптическая печать? Заходил в пятницу, сказали что нет. Только ручная (60 р. за маленький отпечаток кажется).
     
  10. В фотопроекте нету, но я там часто делаю "превью" 10х10 или 15х15 :) и если уж что-то понравится, тогда этот кадр делаю оптической в большом формате :yum:
     
  11. все очень просто - всю жизнь снимал на 35мм. теперь снимаю на цифру, сначала на кроп, сейчас на фф.
    соответственно, что и как в сф, представляю плохо. вернее, представлял, когда писал. теперь знаю чуть больше.
    (ну, и любопытно кто где чего и как, конечно :) )
    в конце концов остановился на мамии rb67 в силу ее полной механичности в отличии от rz и бОльшего формата (6х45 есть в виде инсерта).
    теперь осталось продумать вопрос workflow:
    1. снимать - проявлять - печатать
    или
    2. снимать - проявлять - сканировать - печатать из файлов (в том числе мокрым способом в лаборатории и на струйнике).
    по поводу сканировать пока не собрал информацию, что сканирует 6х7 или листовую 9х12. как промежуточный рабочий вариант - планшетник.
    сдается мне, что такого рода фильм-сканеры тянут на болше 4 тысяч баксов, что не является хорошим решением вопроса по экономическим соображениям. отдавать кому-то на скан - тоже плохой вариант в силу высокой стоимости скана каждого кадра (где-то мельком видел по 60 руб. за кадр). возможен еще вариант аренды фильм-сканера на день-два, когда накопится, но где и как пока не знаю.
    по поводу пленки, проявки и печати, нашел то, что меня интересовало в фотопроекте. пока печатал там а3 и а2 на дурсте из файлов (на самом деле - загрузил файлы не в той закладке, и напечатал на дурсте в 2 раза дороже, когда хотел на норитсу в 2 раза дешевле, сам дурак). результат превзошел ожидания.
    пленка в фотопроекте есть какая угодно, и 120 и листовая.
    пока не понял насчет поляроидных задников - поляроидные кассеты вообще сайчас достать где-то реально, или просто забить на эти задники?

    ну, а в целом, пока пытаюсь осазнать тактильные ощущения от мамии. вот, чего-то не могу призму с корпуса свернуть... остальное освоил, минут 12 потратил :)

    а вообще первое ощущение - очень тяжелая и неудобная камера. по весу моя а900 с 70-400 весит столько же, но лежит в руке как влитая, а здесь вес начинает ощущаться беквально через несколько минут, и держать становится неудобно. очевидно, в силу другой конструкции корпуса. но это не является стимулом к переходу на что-то типа петакса 67 - хотел именно такую конструкцию, ея и получил.
     
  12. мои знакомые сканируют чем-то типа епсон 4490 или 4990. с одной стороны не дорого, с другой стороны нет "распальцовки" по поводу красивых цифр v700 :) в 4х90 - х эпсонах цифры более-менее честные.

    макс. качество это типа 2400 точек. После обработки можно на принтере или на Дурсте распечатать. Не далее как вчера объективно доказали, что широкоформатник эпсон дает бОльший динамический охват по сравнению с Дурстом.
    В Питере и Мск есть и оптические лаборатории, где можно отдать или самостоятельно напечатать традиционным способом.

    что касается "мокрого" способа, то это печать на Норицах из файла, макс размер - 30Х30 (я про квадраты говорю).
    Есть СФ рамки для Фронтьеров, но они дороги и их мало кто покупает. Например, в питере есть СФ-рамки в ЯМе, но "контакт" стоит дорого. Да и на Фронтьерах макс размер будет 20Х20 :(


    Так что выбор есть.
     
  13. а вот интересно - слайд-дупликатор для альфы на 900-ю сядет? подозреваю, что будут проблемы, те же, что и с кропнутыми линзами.
    и еще - в него 6х7 реально запихать, или 35мм - это максимум?
    и вообще - пересхемка пленки цифрой может реально дать качество?
    в принципе, все слайд-дупликаторы основаны на приминении макрообхектива, мехов, и предметного стола.
    то есть темная комната с источником света в изолированном пространстве под предметным столом (очевидно, с матовым стеклом), и камера с макрообхективом - вариант более громоздкий, нежели изготовленная заводским способом металлическая труба (или меха, у кого как), но зато никаких доп. вложений.
     
  14. не исследовал эту проблему. Относитесь к скану несколько шире: у Вас есть площадь А4, на которой Вы можете разместить и отсканировать что угодно: слайд, негатив, отпечаток, политую пластину на просвет, политую пластину на отражение, листовые фотоматериалы.....

    Исобым шиком считается скан без обрезки, с захватом перфорации и краев пластины/пленки. дубликатор этого не даст.

    кстати, дубликатор делался в расчете на ФФ, а900 - ФФ. какие проблемы с кропом?
     
  15. На всякий случай посмотрите тему: http://club.foto.ru/forum/view_topic...ge=4#listStart
    Там много примеров с разных камер.
     
  16. А для чего Вам "полная механика"? У РЗ, с призмой приоритет диафрагмы есть :). Со вспышкой тоже ТТЛ вроде как есть.
     
  17. вы имеете в виду пленочный. та линейка, что под альфы - вся на кропы, а900 в списке не значится. думаю, будет проблема, та же, что с кропнутыми объективами: не только откат на 10 мегапикселей, но и круглый кадр, типа виньетирования.
     
  18. "запрашиваемая страница не найдена"
     
  19. да придурь это - я бы и микроволновку на механическую тягу посадил :) ну, типа "а если завтра война?"
    да нет, я с ней пока поиграю, а потом буду уже дальше думать. сейчас уже вижу, что несколько поторопился с покупкой: это же модульная система, можно было все детали по отдельности купить в безупречном состоянии, и на круг вышло бы в 1.5 раза дешевле. а так - сильно облупленый край призмы достался: убей не пойму, как так можно с камерой обращаться! у меня фэду пятьдесят лет, он, конечно, не только что из магазина, но никаких сколов-потертостей не наблюдается. а уж где только не побывал.
     

Поделиться этой страницей