Хочу поснимать на средний формат, посоветуйте камеру

Тема в разделе "Другие фотокамеры", создана пользователем Pase4, 5 мар 2009.

  1. ACROS одна из лучших чб пленок,
    даже в том D-76 что в лабах проявленная
    и сканится относительно неплохо

    я собственно из 100-125 использую только её и FP4 (т.к. прощё найти листовую в Москве)
     
  2. У меня много знакомых снимает на средний формат. Люблю подержаться за их камеры, но сам пока снимать неа СФ не пробовал, сейчас обьясню почему. И так, камеры:
    1. Киев 6С. Человек всяз его старый но почти неиспользованый. Затвор вроде работает даже на морозе. Камера большая, тяжелая, неудобная. Отдает руку. Снимать можно в основном со штатива. по шахте фокусироваться достаточно легко. Из обьективов, тот что штатник, 80мм (не помню названия) очень мыльный. Ширик Мир-3Б порезче будет, поприятнее. Камера имеет переключатель типа пленки 120/220. Несколько 220х отсняли, вроде все ОК. Из недостатков - зеркало не опускается пока не взведешь затвор. Еще есть подозрение что камера подсвечивает пленку при перемотке.
    2. Киев-60. Знакомый купил новый недавно, уже украинской сборки. Вроде не глючит. Такой-же неудобный кирпич. Перемотка более менее работает. Обьектив родной - мыло.
    3. Киев - 88. Про оптику особо ничего не скажу, говорят получше чем на 60м. Владельцы жалуются на ненадежность.
    4. Pentacon Six - отличный бюджетный вариант. Оптика Carl Zeiss Jena намного приятнее отечественной. Мой знакомый обладатель такой камеры отдал ее на переделку. Мастер сделал механизм перемотки ручным, независимым от взвода затвора и прорезал красное окошко смотреть номер кадра. Камера работает, отснято много, проблем нет.
    5. Любитьель 166. Двухобьективная зеркалка. Видоискатель - жесть. Матирование только посередине. Матирование плохое. дополнительная откидная линзочка облегчает фокусировку. Из плюсов - работа без встряски. Резкость бывает на зхакрытых. Корпус внутри блестит, что сказывается на качестве кадров, но это поправимо. А так - камера с несменной оптикой это как бы и не камера. Вероятно импортные двухобьективные зеркалки получше но я пока ни одну в руках не держал.
    5. Hasselblad 500 серии. ЕСли подержать эту камеру в руках станет ясно, что все остальное перечисленное это как бы и не камеры а игрушки. Видоискатель отличный (шахта). Светло и легко фокусироваться. Затворы в обьективах и весьма надежны. Камера легкая, но снимать с рук не проблема, зеркало бьет не сильно. Задники есть любые - 120 и 220 тип, с автоматической или с ручной перемоткой кадра. Возможна фиксация кнопки спуска в режиме BULB, очень полезно при сьемке на длинных выдержках. В общем очень приятная камера. К стати владелец этой камеры замеряет экспозицию кеноном 300д по гистограмме.

    Для себя решил что если пробовать СФ, то либо любитель (или яшика 635 и другие аналоги) или Hasselblad. Среднего не дано. В наше время СФ нужен чтобы получать очень резкие кадры больших форматов (от 45*45) а не чтобы морочить себе голову.
     
  3. to Nick0las
    а почему только Хассель? Есть еще Мамия, Пентакс, Роллей и Броника наконец :)
    Нет, конечно, Хассель это ОЧЕНЬ достойная камера, но все же она из всех самая дорогая... :(
     
  4. По пентакон. Среди моих знакомых есть много фотографов, покупавших пентаконы. Все они хотя бы раз (а кое-кто и не раз) побывали в сервисе...

    Про мыльность киевов. Да, Вега 12 не отличается резкостью. Но картинка у нее очень и очень! Но не это главное. На Киев 60 и 6С встает туева хуча всякого хорошего стекла без всяких переходников, в том числе дешевый нынче цейсс.
     
  5. С другими камерами пока близко не сталкивался. Хассеь нравится еще потому что оптика цейсовская очень хорошая, потому что кадр квадратный, и потому что сменные задники позволяют без проблем снимать на несколько типов пленки параллельно. Mamiya RB67 еще у знакомого есть, но с этой камерой я близко не знакомилмя. Кроме того как по мне 6*7 немного неудобное соотношение сторон.
     
  6. Не выкладывал их ещё нигде пока что, к тому же, камера оказалась не вполне исправной, проблемы с межкадровыми и столбы на некоторых выдержках, отдал в ремонт до 18-го апреля :) Если кто зареген на вконтакте, я там сделал небольшой плёночный альбомчик, там и с двух плёнок с Пентакона есть (одна чб, другая цветная):

    http://vkontakte.ru/album254174_91233342

    Чб кадры -- все с этой первой плёнки. Не квадратные по известной причине :) Кстати, понравилось, как цветная плёнка отработала цвета при искусственном освещении, на цифре мне таких цветов не удавалось получать :)
     
  7. Тоже задумался о СФ, но не особо дорогом 3000-4000 р максимум. Вот нашел человека у которого Pentacon six. Говорит что все работает, кроме "прыгающей диафрагиы" есть еще и объективы: портретный и ширик.
    Я в СФ раньше дела не имел и не знаю как тестить камеру при покупке. Кроме того не можем договориться о цене - не он ни я цены на данное оборудование не знаем (вмете с объективами ). Читал ветку выше давали ссылку- http://www.araxfoto.com/ru/cameras/. Там упоминается о баонете Пентакон но цена приличная. Цель покупки - попробовать СФ и конечно же погоня за качеством. Подскажите скок такую за камеру можно заплатить с учетом поломанной прыгющей диафрагмы (в принципе диафрагму можно и в ручную ставить) с объективами, и что это за камера по характеристикам и особенностям?
     
  8. Вообще-то (как и вся отечественная фото, и не только, техника) с ПентаконСикс был слеплен Киев60. Вам и карты в руки: берете Киевскую оптику и наслаждаетесь. Хотя пентаконовская лучше: всё-таки ГДР а не СССР :). Хороший аппарат 6х6. Про цены ничего не могу сказать.
     
  9. Посмотрите на е-бэе цены. Там есть и московские продавцы, можно договориться без аукциона купить. На форум mformat.com загляните в барахолку.
    Если не ошибаюсь, пару месяцев назад пентакон в москве в исправном состоянии с двумя объективами (штатник 80 мм и портретник, кажется 180 мм, оба зебры) шел за 220 баксов.
    Сколько снижать за сломанную прыгалку не знаю.
    Себе кстати пентакон брать не стал, хотя собирался было.
     
  10. Спасибо. Но тут вопрос вот в чем: предложена СФ Pentacon six. со сломанной "прыгающей диафрагмой" , но с объективами. Ебэй для меня не простая штука и ну его. Я хотел получить совета о камере и доступности покупки дополнительных аксесуаров к ней в том числе проявки пленки. Т.Е. у мну с случай без всяких ебеев - пришел увидил и.....

    И тем более мне пока по баловаться, но на вырост
     
  11. Спасиб. Но как Вам кажется скок предложить человеку за камеру с оптикой.?
     
  12. Я семь лет в России не был...
     
  13. Поясняю мысль -
    1. на ебэе можно увидеть адекватные цены на технику. Покупать там не обязательно. Находишь московского продавца, встречаешься и покупаешь при встрече.
    2. mformat - русский ресурс, русская барахолка, там есть и пентаконы (только их все хают, как и киевы, но это уже другой вопрос :)).
    3. Что вы понимаете под аксессуарами? Недорогих объективов достаточное количество в продаже, расходный материал (пленка, проявка) к камере вообще отношения не имеет. В целом для СФ в Москве есть места где купить, проявить и напечатать.
    4. Что касается конкретно сломанной прыгалки - сами подумайте, готовы ли вы за три тысячи скидки (примерную цену исправного комплекта я указывал ранее) мириться с таким обстоятельством.

    P.s. вчера взял себе Искру 6х6 для целей "попробовать поснимать на СФ" :)
     
  14. автор хотел пленку, чтобы не проявлять самому.
    учитывая низкий бюджет, расчитывать на качественный цветной рисунок не приходится. рекомендую купить и отснять на одинаковых сюжетах две пленки. сочную, типа портра vc или даже пленку типа uc и спокойную, типа портра nc.

    сразу поймете, что использовать дальше.

    настоятельно рекомендую (псевдо) чб типа илфорд xp. к ней лучше по умолчанию использовать желтый фильтр. проявляется пленка по процессу C41

    кстати, и xp и 400-е nc и vc лучше экспонировать как 125 или 200 единиц.

    и экспонометр купите. знание падающего света вам ни одна камера не даст!! отраженка - отстой.

    а еще попробуйте TLR. шахта, размеры, вес, вид, эпатаж, цена... все в превосходных эпитетах!

    выдержки и диафрагмы!
     
  15. В разумьях я... То ли СФ Бронику купить, то ли утянуть с е-бая 85/1,4 вивитаровский, по деньгам примерно одинаково... Что скажете, господа?
     
  16. С броникой всё бы хорошо, если не вспоминать дату закрытия производства.
     
  17. Учитывая, что автор поклонник Сони, Кодак никак не рекомендую: его цветопередача сродни цветопередаче цифрокэнона, т.е. блёклый цвет и "серый" контраст. Соне много ближе Фуджи.
     
  18. ИМХО, Вы не понимаете, о чем говорите.

    Сомневающемуся Shin: viritar' ы приходят и уходят, а Броника останется. если SQ-Ai, то это вообще песня! не пожалеете! Вообще, серия SQ удивтельно продумана, хотя эстеты считают управление излишне запутанным. особенно, взвод затвора.

    по поводу красок цветной пленки. Sdrobkov, предлагаю не возводить в ранг абсолюта цветопередачу матриц. нехочу уходить в полный флейм, но разница CCD-CMOS для фанатегов-теоретегов. остальные снимают. так что давайте забудем про цифру тут.

    тем более, не Вы, ни я не знаем, как работает с цветом конкретный объектив автора темы. кстати, а где он?

    уважаемый автор, я рекомендую Вам отснять на одном сюжете две пленки одного производителя с полярной насыщенностью.
    в случае с кодаком это портра vc (или профото uc), то есть насыщенная цветопередача. и портра nc.
    в случае с фуджи это pro-C и pro-S.
    в случае с агфой :) это Agfa UC и обычная цветная агфа.

    найдите простенький планшетный сканер и выводы сделаете сами.
     
  19. КузьмичЪ, спасибо! Сам все больше склоняюсь к Бронике :) особенно если попадется с чем-нибудь портретно-телевикастым типа 150/3,5 или макрушником 110/4.
     

Поделиться этой страницей