Здравствуйте! Знакомый танцор просит провести ему и его коллективу небольшую фотосессию. Съемка будет проходить в фитнес-клубе, т.е. одна стена почти полностью зеркальная, половину маленькой стены занимает окно, остальные стены и потолок бледно-розовые. Камера Сони А200, объектив китовый и младший минольтовский полтинник. Собираюсь купить сигмовскую вспышку. Подскажите пожалуйста, как правильно использовать освещение в самом зале, нужна ли внешняя вспышка или же хватит встроенной, снимать лучше когда на улице темно или светло... Как правильнее выставлять настройки, в каких режимах снимать и тому подобное... Буду очень благодарна любым советам, т.к. в фотографии новичок
если в помещении много зеркал вспышки лучше не использовать кажется, а то будут сплошные блики и переотражения. если там много зеркал то скорее всего в помещении достаточно светло и вспышка не особо нужна. но если всё-таки будете ей пользорваться, то глядите вспышка в потолок (если он не зеркальный конечно). в остальном сосредоточтесь над содержание снимков, а не техникой их исполнения.
Сейчас придут разные умные (кроме шуток умные) люди и расскажут вам массу частностей. Ну как вспышку ставить (один из 110 очевидных способов ) и прочее. Лично у меня тоже были такие проблемы. Пригласили - ЧТО СНИМАТЬ? КАК СНИМАТЬ? БЕЗ ПОНЯТИЯ. Потом нашел способ борьбы с этим чувством. Самый простой способ: Берем бумажку и пишем на ней число ХОРОШИХ фотографий, которые мы хотим получить по результатам сессии. МНОГО - это не число. Допустим у меня запись такая: 2 - А3 4 - А4 10 - А6 Это означает что в результате я хочу получить 2 фотографии, которые МНЕ не стыдно напечатать А3 (если это надо), 4 - А4 и 10 фотографий размером 10*15 или 13*18, чтобы раздать участникам. Снизу пишем - сколько у нас будет времени. Допустим 1 час. Или так. 1 час гримерка, 4 часа турнир, 1 час после турнира. Откладываем листик. Берем второй, чешем голову и пытаемся написать, что бы ХОТИМ УВИДЕТЬ. Ну как выглядят те фотографии, которые мы хотим снять. Хотя бы чтобы не забыть свои идеи пишем. Вот небольшая моя запись по сету с бодиартом: "Лицо крупно, Правая часть кадра, остальное - черное. Акцент - бант, амулет???". Ну и.т.д. Потом начинаете думать, хотя бы примерно, как поставить людей, как свет, какие параметры (примерно) поставить. Если нету знаний чтобы "смоделировать" и "в голове" все это представить, то пишете в ГУГЛЕ. "Танцы фотографии", "Танцор фотографии", "Вальс фотографии" и другое, и точно тоже самое по английски. И ищите картинки. Все что вам нравится сейвите на диск. Потом выбираете оттуда 2 реализуемые в ваших условиях идеи, чтобы сделать А3, 4 на А4 и.т.д. Видя снимок и имея минимальный опыт уже можно достаточно хорошо понять, что и как делалось, ИМХО. Хотя бы чтобы ПОПРОБОВАТЬ повторить. Ну а конкретно умение придет уже с опытом. А подобное "переосмысление" - довольно эффективный способ, ИМХО. Это что касается той части, где вы как фотограф сможете влиять на то как кому встать и ставить свет спокойно. ПРО РЕПОРТАЖ.Потолки низкие - вспышкой в потолок. Потолки высокие -интересный результат можно получить если вспышкой (внешней) "добивать" 1-1.3 стопа экспозиции. Т.е. ставим режим А - смотрим параметры экспотройки. Ставим в М, Укорачиваем выдержку раза в 2 - 2.5 и снимаем. Пыха при этом смотрит чуть вверх, а к ней резинкой прилеплена "визитка" или иной рассеиватель (лопух Люмниквеста, небольшой софт). Учитывая условия освещения и камеру скорее всего вам будет нужен 50/1.7. Если сами танцевали, то знаете когда пара "застывает". Безжалостно ловите ее в эти моменты. Можно как со вспышкой, так и без. Снимаете как можно больше и молитесь чтобы было хоть что-то реально интересное. И последнее. Лично от меня. Если будете делать какие-то "постановочные" кадры. Следим за задним планом. И еще раз - следим за задним планом. Пестрение и неоднородности - это всегда отвлекает от постановки. Если не можем избавится от пестроты (ни при съемке, ни потом в ФШ) лучше взять какие-то фрагменты кадра крупно, чем показывать фотокарточку, где внимание рассеивается. Условно говоря. Поставили пару в красивую стойку. Партнер улыбвается, партнерша великолепна... И обнаруживаем что как мы не встанем - при попытке взять их в полный рост в кадр влазит всякая посторонняя фигня, которую мы у никак в ФШ не замажем, то не отчаиваемся, а потходим ближе и берем крупным планом - напряженную ногу, руки крупно, встаем так, чтобы лица на фоне рук ну и.т.д. Крайне интересные вещи могут так получатся. А могут и не получаться. П.С.Ну не знаю я как вам дать советы по съемке. Есть замысел, есть наличная техника. Без знания замысла никаких советов по использованию техники дать я не смогу. Потому что замыслы могут быть просто радикально различные. Возможно есть люди, которые пронзят мыслью пространство и время, узнают ваши замыслы и смогут дать вам точный совет что и как делать, но... я думаю вам тут накидают каких-то мыслей "глубоко личных", и вам самой придется ывбирать, что вам подойдет, а что лишнее.
ИХМО если есть такая возможность ТО я бы снимал со стороны окна и пользовался дневным светом проходящим через окно + отраженым от зеркал пыха тут не нужна, снимать надо полтосом его можно поджать до 2-2,2 и ИСО 200-400 - по идее выдержки должны получиться достаточно короткие. Да экспозамер - либо центрально взвешенный, либо точечный. Собственно плюсы тут в том, что на таких диафрагмах полтос хорошо размоет фон, а сами танцоры будут подсвеченны мягким естественным светом из окна (такое освещение многим нравиться).
пришлось снимать в похожих условиях. зал не очень большой, группа тоже. если снимал от окна то отражался во всех зеркалах ) сделал упор на съемку эмоций на лицах + пару тройку общих. юзал SAL 50/1.4.
Что-то сомневаюсь я, что с одним окошком танцующих можно будет снимать без вспышки. Зеркала - это неплохо, конечно. Но это зеркала, а не прожекторы. По-моему, вспышка в потолок - по любому. Добавить света - завсегда хорошо
ну если окно в пол стены (сцены) - то я думаю света хватит а вот розовый потолок может нагадить, если в него пыхать будите. да - точку съемки надо выбирать такую, что бы вы желательно в зеркалах не отражались (или снимать в тот момент - когда танцующая пара будет перекрывать ваше отражение). В любом случае хорошее размытие полтоса будет вам в помощь.
Как то довелось снимать танцы. Вернее мне нужны были кадры на плакат этого танцевального клуба. были соревнования для всех возрастов - сумашествие еще то. Малышня бегает, родители носятся - стойки со светом сбили несколько раз за пять минут. В кадр кто-нибудь влазит посторонний - или дети или родители Пришлось зачехлиться и попросить пары выйти на улицу и там постановочно снимать. По другому ну никак не получалось. Потом в танцах не только эмоции важны, но и сама поза. Правильная стойка, правильно чтобы пальчики торчали, ножки ровненькие и так далее. Фотограф этого может и не знать. А вот тренера и танцоры - знают. Когда постановочно снимаешь пары - остальные смотрят и поправляют, ставят в правильною позу и выгодное положение. Получается довольно неплохое сотрудничество. И времени это занимает меньше.
Если есть возможность, очень полезно будет заранее сходить на место и желательно вместе с кем-нибудь из танцоров. Посмотреть как падает свет, подобрать точки для съемки, даже сделать с этим своим сопровождающим несколько пробных кадров, чтобы понять что входит в кадр и с каких позиций и на каких фокусных расстояних, как распределяется фон и как падает свет. Во время репортажа этим, возможно, уже некогда будет заниматься. Если же "фотосессия" делается исключительно для вас, т.е. для получения фотографий, а не как репортаж, тогда тоже заранее обсудите с танцором какие кадры и позы они хотели бы видеть на снимках. В этом плане очень полезно, как уже говорилось, продемонстрировать и обсудить с кем-то из них уже существующие в интернете подобные фотографии.