Как мне кажется, лучше сейчас не торопиться. Fuji и Cosina обещают выкатить в этом году вот такое чудо Компактнее найти, я думаю сложно будет. Сам пока снимаю Искрой (куплена за пиво) и жду анонса. Правда пока неизвестна цена, но, надеюсь, не 2000 бакинских как предполагают в сети. А из зеркалок можно глянуть на Пентакс 67, если привычное управление нужно. Да думаю это всё. Мне кажется, что коробка поинтереснее. Та же Мамия RB или RZ. Но это действительно дело вкуса. Все СФ зеркалки 6*7 объёмны, потому я и смотрю в сторону Хасселя. Ну или в самом плохом бюджетном варианте на Киев-88 с байонетом P6, ибо есть Цейссовский Биометар 120/2,8
Про живую цветопередачу согласен, а по поводу детализации... Тут от многих факторов зависит. От того же сканера например, да и от системы как таковой. Я сканирую негатив с Искры, он получается где-то 30-35 мегапикселей, там структуру зерна видно. При печати всё отлично. Правда я не печатал большого формата ничего, но, думаю, что максимально возможный в лабах 30*40 будет отлично. Сканирую на EPSON V700 Photo
Я печатаю с пленки в лабе, или сканирую отдельные кадры в лабе на барабанном сканере. Но это мой, чисто дилетанский подход.
Я, к сожалению, не имею возможности печатать с плёнки в лабе, т.к. со СФ в наших лабах не печатают, да и барабанников ни у кого нет, т.е. и отсканировать я могу только дома. Кстати, родной Эпсонскан даёт очень плохое качество картинки по сравнению с Сильверфастом. (это так, к слову)
RB и RZ отличные камеры (RB-полная механика, RZ-более современный вариант с электроникой). Но на мой взгляд, они абсолютно не приспособлены для съемки с рук, т.к. вес более 2,5 кг делает их пригодными для съемки в студии или на пленере со штативом. Два более или менее компактных варианта Пентакс 67 и Mamiya 7II не имеют съемного задника, одного из важных преимуществ среднего формата. Так что, у всех медалей тут не по одной стороне имеется.
не советую... качества сильно лучше чем на А900 без слайда и качественного сканера не получишь, а геморроя... если хочешь СФ - то купи лучше задник и от него и пляши по системе/системам, но учти 16 Мп еще по цене гуманно, а дальше - нет
Ну, если разговор идёт о частой смене плёнки, то да, а так, меня не напрягает. Всё равно у меня исключительно ЧБISO100 заряжена. Хотя, конечно, иногда хочется по-чувствительнее что-то. Тут всё же надо выбирать либо компактность либо сменный задник. Всё-таки 12 кадров дают больший простор в таких случаях, чем 36 на узкой. Про Мамию 6 и 7 я и забыл
Ну, если нужна цифра, то любителю, да и большинству профессионалов, цифроСФ нафиг не нужен. Есть очень много хороших компактов. А вот картинка у плёночного СФ совсем другая. Большого геморроя при работе с ЧБ я не вижу, с цветом наверно он есть, но зависит только от степени кривизны рук. Да, нужен хороший сканер, но я сейчас вполне обхожусь Эпсоном и вполне доволен, хоть и подумываю о Никоне, но это скорее от жадности .
ЦЗад не интересует. Интересна именно пленка и в основном ч/б. В камера.ру сейчас есть вот эти вещи: C330 (6x6) 4 12 000 р RZ 67 + 90/3.5 Z + film back - 26-35000р. Пентакс 6x7 + 90/2.8LS + grip + AEprism 26000. В чем преимущества двухобъективных камер? Про отсутствие хлопка зеркала уже вроде понял P.S. Дробкова бы попытать, как владельца RZ, но он обиделся...
Контакт под вспышку один. Народ вроде пишет, что прицепить можно любую вспышку, поджигающуюся от центрального контакта. Вот че вычитал: X контакт, 1/125сек., автоматическая установка на 1/125сек. когда выдержка в Av, Tv короче 1/125сек ; на длинных выдержках, работает на установленной выдержке (когда используется вспышка Metz ). Контроль вспышки TTL замер, поддержка системы Metz SCA3002 ( необходим адаптер SCA 3952) http://www.mformat.com/camera.asp?mv=2&mf=12
Башмак стандартный, хочу попробовать поснимать в субботу в студии. Если получиться, поделюсь впечатлениями.
Была у меня двухобъективная камера. Преимущество остутствия хлопка (очень спорное, от рук зависит) против неточности кадрирования на близком расстоянии из-за смещения оптических осей, или параллакса, и отсутсвие возможнсти использовать сменную оптику, не очень актуально. Другое дело обнообъективные камеры типа Хасселя и его отечственных клонов "Салют" и "Киев". Она возможность смены оптики и наличия нескльких кассет с разными типами плёнки многого стоят.
Подскажите, что предпочесть Mamiya 645 или Bronica ETRSi ? Среди Мамий выбор вроде больше, но обычно они дороже, чем Броники. У них затвор в камере, у Броник в объективе.... Короче, есть ли у кого-нибудь предпочтения?