Мы тут теории разводим, проценты высчитываем. А вот пример простой: Мой брат держит 3 обувных отдела. Специализируется на бюджетной обуви. Ну на той, что стоит примерно 2-2,5 тыс. Угадайте, сколько у нее закупочная? А закупочная у нее 800-1200 руб. Вот Вам и теории о НДС и пр. гомон. Я уверен, что с линзами точно так, как с башмаками, в нашей торговле.
Ну так и спросите у брата, сколько он на паре зарабатывает. За вычетом аренды, зарплат продавцам (еще вопрос - белых ли), бухгалтерии и прочих накладных, воровста, налогов и неофициальных поборов. Помножьте на вал. Что-то я сомневаюсь, что речь идет о каких-нибудь там "сверхприбылях". Или?
Разговор пошел не о чем. Все великолепно знают наших коммерсантов, которые цены назначают глядя задумчиво в потолок. Цивилизованного рынка у нас не было и нет. А у буржуев все давно устаканилось. Работают на процент рентабельности. Цены назначают исходя из расчетов. А у нас если товар в дефиците, то цена начинает ползти лавинообразно, не зависимо от закупочной цены. . Чего копия то ломать... как будь то в разных странах живем.
Вы - коммерсант? Вы лично назначаете цены именно так? Завидую... Если нет, тогда Вы правы касательно "ни о чем".
Я вам так скажу как человек, который пятнадцать лет продавал совершенно разные вещи: от сосисок до тысячетонных станков. Так вот, и у нас и на Западе базовая ситуация совершенно одинакова. Все коммерсанты стремятся к максимизации прибыли. Это не просто закон, открытый Марксом, это реальность. Другое дело, что на Западе конкуренция обычно несколько выше, норма маржи в среднем ниже. Поэтому люди работают под 10% годовых прибыли и считают это хорошим бизнесом. Но и эта самая норма маржи у нас не просто так высока, а высока она потому что высок и риск бизнеса, высоки и трудности. На Западе кредиты до недавнего времени были в разы дешевле, чем у нас. И получить их было проще. И административное давление (вымогательство взяток) куда меньше. И ситуация стабильнее. Поэтому на Западе многие могли себе позволить работать под 10% прибыли и быть уверены, что бизнес их будет жить и развиваться. В наших же условиях если ты зарабатываешь меньше 20%, то у тебя слишком велик риск всё потерять в один прекрасный день. Дороговизна товаров в России не из-за жадности продавцов, это своеобразный налог на местные условия, это необходимые издержки для существования бизнеса. Если бы условия были иные, то и цены были ниже. Посмотрите на то, что происходит с торговыми сетями по продаже мобильных телефонов и прочей мелкой цифровой техники. Они старались работать по западным схемам, не на максимальной марже, зарабатывали порядка тех же самых 5-10% в год. И вот при первых же признаках кризиса их бизнес рухнул. У кого-то государство отняло торговую сеть (у владельца Евросети), кто-то быстро и задешево был вынужден продаться большим дядям (МТСу и Билайну). Вот такие дела.
И ещё замечу, что 95% коммерсантов не назначают цены глядя на потолок и на палец. Если они это делают, значит у них нет конкурентов. Если же на рынке работает хотя бы несколько других человек, то цены назначаются после тщательного анализа рынка. У каждого, конечно, своя степень тщательности, но анализ проводят практически все.
Помилуйте. Какой анализ рынка? Брат на паре башмаков "зарабатывает" в зависимости от сезона (то есть, спроса и объемов продаж) от500руб и выше. Чистыми! На карман! На днях покупал телефон. В "метро" он стоит 6050р. В ларьках от 8000 и до 13000!!!!!!!!!!!!!!! А Вы говорите анализ........... Рассуждают просто - "не будут брать, немножко снизим. Объявим неделю "невиданной щедрости" и поимеем не 100% навара а только жалкие 50%"
Это так кажется, что люди назначают цену от балды, а потом типа снижают. Большая часть продавцов вполне активно мониторит рынок в пределах своей части рынка. Впрочем, спорить лень.
Нет, не коммерсант. не завидуйте. . Такой вывод сделал глядя на то как быстро переклеиваются ценники в зависимости от спроса/дефицита в местных магазинах. Если кого задел - мои извинения. рад что ситация с ценообразованием за пределами нашего болота поставлена цивилизованным способом. . Хотя мне порой кажется, что мы с Москвой живем в разных государствах. . А фраза: "Дороговизна товаров в России не из-за жадности продавцов, это своеобразный налог на местные условия, это необходимые издержки для существования бизнеса. Если бы условия были иные, то и цены были ниже." Мне понравилась. Пять баллов! Т.е. пока все не рухнуло, нужно заработать на всю оставшуюся жисть. А дальше все зависит от условий рынка (будут брать или нет по высоким ценам, что можно назвать "мониторингом") и добропорядочности самого продавца. НО! в добропорядочности форумчан, занимающихся бизнесом я не сомневаюсь!
Я правильно понял, что ваш брат - платит все пошлины/налоги, и при том - долларовый миллионер (ну или на подходе)? Иной раз полагаю, что недалеко от истины Но приведенный Вами пример как раз повод задуматься, почему в рамках плюс-минус единого правового поля ситуация на рынках двух регионов столь различна... Сдается мне, упомянутое Antilov'ым регулирование величины торговой наценки и сказочный "налог на сверхприбыли" здесь вовсе не при чём.
Не в этом дело. Продавать относительно дешево в России могут позволить себе только большие структуры. У них и ресурсов побольше и наехать на них сложнее. Остальные позволить себе такого не могут, ибо сдохнут. Из этого правила есть исключения, но их мало. Вот так, если коротко.
Как человек, занимающийся поставкой техники продавцам, хочу заметить, что: а) люди, далекие от биззнеса, ну то есть простые покупатели, 100% не в теме вообще почему и откуда берутся цены, и никогда не будут, а главное и незачем . люди из других сегментов бизнеса тоже не в теме, но им можно объяснить, потому как всегда есть аналогии, хотя есть и специфика. б) сейчас это все помноженное на кризис еще сложнее снаружи для оценки и очень динамично меняется в пределах недели. Простой пример - зашли вы в магазин и видите там некий товар по цене на 30% ниже чем везде. Остальные навариваются ? Простой вариант (реальный просто далеко не единственный) - у дистрибьютора А данного товара на складе 800 единиц, у дистрибьютора В 4000 единиц, у С - 170 единиц. Товар стоит, кризис, попал скажем в плохо продающуюся нишу. Дистрибьютору С нет смысла его "лить", в товар вложено немного денег, лучше переждать сливов других и сохранить маржу. Дистрибьютор В "на измене", товара много, но сдвиг ценника на 10-15% не даст ему реально "стронуться" так что чтобы продать все, а больше - серьезные убытки, на которые он пока не готов.. Дистрибьютор А с опаской смотри на запасы дистрибьютора B, если он начнет плавно снижать ценник на свои запасы, то ввяжется в нудную невыгодную борьбу, которая уронит ценник на зависший товар ниже плинтуса. Вариант - Дистрибьютор С в 3-4 дня "сливает" все свои 800 шт по продавцам в минус 30%, при этом остальные продавцы сидят с уже купленным ранее товаром, либо берут его у дистрибьюторов В и С. C - cмотрит на это спокойно, В - не успел среагировать, а запоздало решил не делать, оценив ситуацию. Это нормальная ситуация, и при этом заметьте НИКАКОГО отношения к будущим ценникам на данный товар, и навару продавцов не имеет. Обычное дело. Со стороны вы никогда не поймете почему там дешевле, а тут дороже . Не надо все упрощать и сводить к навару продавца.
Роман, мне думается Вы описываете очень частный случай. Конечно продавцы иногда сливают по халяве зависший товар. Делается это, чтобы выдернуть деньги и пустить их в оборот. Порой просчитывают, что лучше сейчас уйти в минус, выдернуть деньги, пустить их на более выгодную операцию. Но это очень частый случай. И не очень частый. Так поступают в основном оптовики. Розница держит товар до последнего. Пока не испортится или морально не устареет. Вот в Испании есть обычай, после обеда гастрономщики выставляют на улицу товар, срок реализации которого заканчивается сегодня. Любой чел может взять. А вот у нас куда гастрономщики девают просрочку? Переклеивают этикетки?
Да нет, это не частный случай, и я не описываю, а точно знаю . Я ессно говорю о ситуации с ИТ товарами. Я представляю ее на 90% точно по крайней мере в Поволжье и достаточно хорошо в других регионах. Целиком ситуацию - от ввоза в Россию до попадания к конечному пользователю, а не кто-то там куда-то чего-то. Это я просто пример привел для понимания конкретный.
Опять же частный случай описываете. Товар, срок годности которого близок к завершению, выставляется дёшево, но не даром. Если не продаётся, то выбрасывается в мусор. Чем и пользуются цыгане и иммигранты-безработные или кого жаба душит покупать в магазинах.
Вам виднее, как жителю этой замечательной страны. Я не проводил анализов, но и на севере и на юге возле продуктовых магазов видел стопы с разношерстным товаром с табличкой, типа "Free", или как там у Вас.
барахолка как бы вымирает! последствие кризиса.... крупные продавцы не закупают в связи с повышеным курсом!! а народ свое продавать пока не хочет .... либо ждет более высокой цены!!! а то что продается на барохолке по более менее сходной цене сразу уходит в лет!!! да а когдато банка в идеале стоила 7500 рублей!!! http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=8926 а теперь их по 10 с руками рвут!!! а что нас ждет дальше .... ведь на всех банок и палтосов не хватит !!! и цены на них в будущем только будут расти!! ведь не каждый может себе позволить купить стекло от сони за очень большие деньги !! полтиник от сони вырос в цене в разы......
dimass30 если б/у стелка от Минолта такие прекрасные, то почему бы им не стоить почти как новым от Sony минус скидка на возраст?
+1 причем чем дальше тем больше давление. сначала под контроль гм.. ну сами знаете кого были поставлены нефть и газ потом экспорт-ориетрированные производства.. сейчас приходит время торговых сетей (а по городам это уже давно идет) а когда у тебя нет конкурентов и "власть твоя" то маржу можно ставить любую и класть себе в карман. в питере до недавнено времени небыло альтернативы поддерживаемой властями "пятерочки" для нее закрыли все мелкие магазины, пересмотрели договоры аренды со всеми кем можно законно и с кем можно незаконно и ... закрыв всех конурентов понаткрывали "пятерочек". ассортимет - гавно. зп - самые мелкие. текучка аховая... а деватся некуда ни продавцам ни покупателям - а конкурентам тем более....