Объектив для съёмки в малоосвещённых помещениях

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем Нютец, 5 фев 2009.

  1. Здравствуйте:) Увлекаюсь фотографией лошадей!
    И столкнулась с проблемой съёмки в манеже! Там недостаточно света... да и объекты подвижные...
    Вобщем при съёмке объективом 70-210/4, качество фотографий желает оставлять лучшего:rolleyes:...
    На сколько я понимаю, для таких дел нужен светосильный объектив...
    Дорогие форумчане, нуждаюсь в вашем совете...какую оптику вы могли бы мне порекомендовать?
     
  2. Ну, подобные фокусные расстояния мне удовлетворяет "банка"...
    Хотелось бы что-то, чтоб сошло за штатник!
    Видела фотографии сделанные в тех же условиях объективом светосилой 2 - результаты неутешительные, всё равно приходится задирать ISO(
    Как я понимаю, самая большая диафрагма из всех существующих, у фиксов (1.7, 1.4)...
    Но подойдёт ли фикс для таких целей?!
     
  3. Для съемки при недостатке света оба полтинника (50/1,7 и 50/1,4) очень хороши. А подойдет ли Вам такое фокусное - кто ж знает? :)
     
  4. Список светлых фиксов хорошо известен, определитесь с фокусным расстоянием. Может, еще попробовать поставить несколько беспроводных вспышек? Лошади, вроде, вспышек не боятся.
     
  5. Конечно, хочется зум... Но тогда не будет фоток с соревнований...
    А как раз на соревнованиях вспышку использовать запрещено!
    Так как лошади имеют свойства пугаться...
    А с переменным фокусным расстоянием не существует такой светлой оптики (1.7, 1.4)?
     
  6. Зумы только 2.8. Но Вам ведь подвижные объекты снимать, и не маленькие. Важно еще и чтобы фокус попал и в ГРИП поместился...;) Боюсь светосильный объектив Вам тут не поможет. Либо вспышка, либо задирать ISO. Поэтому Вам важнее камеру получше. У Sony - это 700-я.
     
  7. #8 6 фев 2009 в 01:05 | Объектив для съёмки в малоосвещённых помещениях
    Последнее редактирование модератором: 6 фев 2009
    Регулярно фотографирую лошадей. Поделюсь опытом:
    Про ФР 50 мм для соревнований и f<2 забудьте:)
    1. При съемке лошади ФР 50 мм предполагает малую дистанцию до объекта - не больше 2/3 длины корды. Если, конечно, занимать лошадью большую часть снимка:) На соревнованиях - пара ближайших к трибуне препятствий (конкур) или ближний конец диагонали (выездка).
    2. АФ на 50/1.4 у меня в условиях средней освещенности манежа часто мазал при или просто не успевал сфокусироваться.
    3. ГРИП даже при f<2.8 не всегда хватает для компенсации смещения лошади из зоны фокуса за время фокусировки. Т. е., в фокусе, как правило, будет круп/хвост:)
    Даже на кропнутой матрице уже на полтиннике перспектива искажает пропорции лошади, - "укороченные" ноги, неестественно большая голова и т. п. Про меньшие ФР можно тоже забыть:) Нормальная передача пропорций начинается с ФР от 70 мм и выше.
    Ваше желание приобрести зум полностью оправданно - без него быстрая перекомпоновка кадра невозможна. При этом диапазон 70-200 - минимальный.
    Светосильный телевик (70-200/2.8 или 80-200/2.8) решит многие проблемы, но не факт, что все (из-за малой ГРИП - п. 3). Т. е., относительно низкая светосила "банки" необходима для увеличения ГРИП:) Кстати, вопреки математическим расчетам, реально для f2.8 выдержка уменьшается максимум в 2 - 2.5 раза по сравнению с f4...
    Так что повышайте ИСО до предела, слегка пересвечивайте кадры для последующей компенсации шумов и очень тщательно подбирайте ББ (любая его корректировка в конвертере резко добавляет шумов).
    ИМХО, сочетание КМОП-матрицы (А700/900) с "банкой" дает приемлемый результат на ИСО5000-6400 при условии выдержек не менее 1/400 с. На камерах с CCD-матрицей (А100/200/300), видимо, можно даже не пытаться: там последнее рабочее ИСО - 1600.
     
  8. Диафрагма прикрывается на ступень - выдержка увеличивается ровно в 2 раза, причем здесь "вопреки"?
     
  9. Сорри за теоретическую безграмотность:) F3.2, 3.5 - промежуточные значения?
     
  10. #11 6 фев 2009 в 01:29 | Объектив для съёмки в малоосвещённых помещениях
    Последнее редактирование модератором: 6 фев 2009
    Ага, 1 - 1,4 - 2,8 - 4 - 5,6 - 8 - 11 - 16
    На соньках шаг изменения - треть стопа, соответственно одна ступень равна 3-м щелчкам колесом :))
     
  11. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Нет.
    У Сони это 900-я! :D
     
  12. Спасибо за ответ) очень интересно мнение человека, который снимает именно в этой сфере:) Насчёт камеры: А300, максимум исо 3200...
    Если честно с трудом перевариваю новые для меня термины и не смогла справиться с термином "ББ" :D
    Хорошо, что кроме "банки", по Вашему мнению должно быть у человека, снимающего лошадей?
    Хотелось бы глянуть Ваши работы;) если это возможно
     
  13. #14 7 фев 2009 в 00:06 | Объектив для съёмки в малоосвещённых помещениях
    Последнее редактирование модератором: 7 фев 2009
    to Нютец

    Пожалуйста:) ББ - баланс белого.
    Больше года я снимал все, включая лошадей, на А100+дабл-кит (18-70 и 75-300). Хватало:)
    Как универсальное стекло для съемки лошадей, "банка" - оптимальное решение.
    Кроме нее, использую 28-135/4-4.5 ("старикан") как штатный зум на А900 именно из-за "лошадиного" диапазона 70-135 мм (на конюшню приехал, есть сюжет, а менять объектив лень/некогда). Типичный сюжет, для которого это стекло предпочтительнее "банки": http://arka.gallery.ru/watch?ph=i2V-8Ejg&viewsize=big#feature=photoclickzoom
    Для жанровых фоток, крупного плана и т. п. подойдет ФР 35 - 80 мм, т. е. штатный зум. Если не нужен ШУ<35 мм, подойдет М35-70/4 ("малыш"). Я использовал кит 18-70, Цейсс 16-80, КМ24-105. Ну, и полтинник (M50/1.4) бывает тоже неплох благодаря светосиле:
    [​IMG]
    и резкости:
    [​IMG]
    Для поля 20х60 хорошо иметь ФР>300 мм. Т. е., Sony 75-300/4.5-5.6 (бюджетно!), М100-300/4.5-5.6 или М100-400/4.5-6.7.
    Немного моих лошадиных фоток есть тут: http://arka.gallery.ru/watch?a=i2V-QFL
    и тут: http://arka.gallery.ru/watch?a=i2V-Qxu
    Насчет ИСО3200 - видел только на дисплее А200. Расстроился... Попробуйте снимать с пересветом на 2-4 деления шкалы Ev. К сожалению, на матрице А100/200/300 шумы на тех же ИСО, что у А700/900, гораздо хуже... Про шумы и борьбу с ними, кстати, подробно - тут: http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?t=13616
    Вообще-то для съемки лошадей Вам не обойтись как минимум без А700 с КМОП-матрицей и высокими ИСО:) Будет очень эффективный апгрейд, сам убедился, приобретя А700. А еще лучше - планируемая А800 с ИСО12800. ИМХО, y Sony оно будет рабочим.
     

Поделиться этой страницей