Портретник на кропе в бюджете до 10 т.р.

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем spalex, 31 янв 2009.

?

Ваш портретник

  1. М 50/1,7

    44 голосов
    14,7%
  2. С/М 50/1,4

    104 голосов
    34,7%
  3. банка

    99 голосов
    33,0%
  4. старикан

    14 голосов
    4,7%
  5. Сигма 24-70/2,8

    4 голосов
    1,3%
  6. М/т 28-75/2,8

    7 голосов
    2,3%
  7. Т 90/2,8

    5 голосов
    1,7%
  8. М 100/2,8

    6 голосов
    2,0%
  9. М 135/2,8

    17 голосов
    5,7%
  1. Это так, никто не спорит.
    Но представьте двух фотографов с объективами 85 мм, одного с кропнутой камерой, а другого с ФФ. Чтобы одинаково смасштабировать объект съемки относительно краев кадра своей камеры, владельцу кропа придется отойти дальше, чем фотографу с ФФ, ровно в полтора раза. Таким образом, объективы с одинаковым фокусным дадут разную передачу перспективы при одном и том же размере объекта съемки относительно площади кадра. В полном соответствии с теорией!
     
  2. #42 1 фев 2009 в 21:34 | Портретник на кропе в бюджете до 10 т.р. | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 1 фев 2009
    Именно по этому и считается "классическими" ЭФР порядка 135 для лицевого портрета, поскольку "заставляет" производить съемку лицевого портрета с такого расстояния, с которого перспектива лица наиболее естественна. Так что это не заблуждение, а именно классически принятая величина.

    Естественно можно с того же расстояния снять и 50ком, но потом нужно будеть кропить...

    зы. Предположим, с расстояния порядка двух метров можно на 135мм на ФФ снять лицевой портрет. С тогоже расстояния, с практически точно таким же кадрированием можно снять лицевой портрет и на 85мм на кропнутой 1.5 камере. Искажения перспективы будут совершенно одинаковыми. Соответственно, точно также 50к на кропе 1.5 перспективу, при одинаковом кадрировании, передает совершенно аналогично 75 мм на ФФ.
     
  3. И вам матчасть подучить. Читать вот здесь: http://www.neograd.ru/firsttimers/firsttime/ob_obect_part_4 и про перспективу вот здесь: http://www.ifotograf.ru/1010.html
    Последняя фраза у вас верна, и доказывает мой пост про фокусные, но почему вы не согласны с моей классикой? Ведь мы сейчас говорим применимо к 35мм пленки. Или вы из расчета СФ считали? [​IMG]
     
  4. ИМХО, на первом кадре, по сравнению со вторым, нос чуть вытянутый.
     
  5. Перспективу с одной дистанции - да, а глубину резкости при той же диафрагме - нет. Причем довольно значительно. Ну и соответственно картинку не в фокусе размоет по-разному. Честному 75 мм это сделать будет намного легче.

    75 мм - отличное фокусное для портретов. Кто не верит, пусть заглянет в каталог Leica.
     
  6. Для каких именно портретов? Кроп фактор какой у Лейки?
     
  7. ну так это да, но на ФФ я думаю на особо открытых мало кто снимает (в т.ч. и из за малой ГРИП)
    а на кропе - надо открывать по шире (хотя размытие все равно будет в итоге другим), соответственно и объектив должен быть по резче на открытых... Собственно это одна из причин почему выбирал 50/1,4. На совесем открытой я как то не снимаю (ну тока если света совсем нет), но и больше 2,5 зажимать его - особо смысла не вижу (по кр. мере пока)...
     
  8. 1. Ну не лошадиных же. Хотя и их можно при желании.
    2. Пленка, 24х36 мм.

    Похоже, вам где-то очень крепко и гвоздями вбили в голову расхожий штамп о волшебном "портретном" фокусном расстоянии. Миллиметр вправо, миллиметр влево - расстрел.

    А на самом деле все гораздо проще.
    Портрет, как правило, снимается с того расстояния, на котором мы привыкли рассматривать людей, т.е. 2-4 метра в среднем. Детей можно и поближе. А дальше начинается игра с тем, что мы хотим подчеркнуть в портрете, или, наоборот, скрыть. Соответственно меняется дистанция, а вместе с ней и фокусное расстояние, чтобы эффективно использовать площадь кадра.
     
  9. Младенцы офигительно получаются, кстати.
     
  10. 100 - их целых три штуки.
    И не макрик там правит бал.
    Он для макро - это совсем другая тема - http://macroclub.ru/
    Из достойный внимания (по данной теме)
    100 /2,8 soft focus
    100 /2
     
  11. Категорически согласен!
    Снимал крестницу на 50/1,4 - просто загляденье!
    А Вот Кума (мама) уже как-то совсем не так хорошо....
     
  12. Лошади будут сниматься в полный рост, по ноги, только морду?
    Покажите мне хоть один лицевой портрет, снятый лейкой с 50мм.
    Мне никто не вбивал. Это пришло с опытом [​IMG]
    Не надо ничего придумывать и открывать. Все до вас уже открыли [​IMG] http://www.neograd.ru/firsttimers/firsttime/ob_obect_part_4
     
  13. #53 1 фев 2009 в 23:37 | Портретник на кропе в бюджете до 10 т.р. | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 1 фев 2009
    Классически принятая величина - это бесконечность. Именно на этом фокусном расстоянии мы уйдем от перспективных искажений.
    Т.е. чем дальше мы от "рыбоглаза" тем правильней наши портреты.
    Действительность - это финансовый компромисс.
    Т.е. Ростовой можно и 50мм (недорого)
    Лицевой - 135. (уже дороже)
    А правда в том что и то и другое было бы лучше на эфр 100000(лучше бесконечность)/1 но таких денег еще не придумали и общаться с моделью было бы весьма затруднительно.
     
  14. С одним глазом в ГРИПе? [​IMG]
     
  15. почему же? никто не мешает же прикрыть диафрагму))
     
  16. Кажется, речь шла о 75 мм.
    Впрочем, извольте, самая дешевая Лейка 50/2 на пленке:
    http://www.flickr.com/photos/38016397@N00/1790855671
    http://www.flickr.com/photos/14994133@N00/292347806
    http://www.flickr.com/photos/49722723@N00/261013884
    ну и дальше по авторам.

    Ну а вот 75-й
    http://www.flickr.com/photos/63758286@N00/2919806281

    Все было "открыто" задолго до этого бояна от Олега Белкина, который он написал для журнала Потребитель. Примерно то же самое мне рассказывали еще во Дворце пионеров лет эдак за -дцать до написания этой статьи, да и тогда это было вовсе не откровением.
     
  17. Оба глаза и носик. Переход в нерезкость у 85G очень плавный, это выручает.
     

  18. На первом снимке, вполне возможно, что пропорции и искажены, надо видеть лицо, снятое другим объективом в таком же масштабе, на всех остальных овал лица занимает не больше 1/4 от площади кадра, пример не корректен.

    Если тут кто-то считает, что на 50 мм на кропе, а тем более на ФФ можно снимать крупноплановый лицевой портрет, то он, наверно, просто этого никогда не делал, или просто не видит разницу в пропорциях.
     

  19. Я взял бы в кавычки слово "правильней". :) Ведь это абстрактная правильность, а есть ещё ньюансы восприятия. ИМХО, полное отсутствие перспективных искажений "крадёт" у объекта объём. Портреты, снятые длиннофокусными телевиками с больших расстояний почти всегда казались мне "плоскими".

    имхо не зря ЭФР 135мм издавна считается верхней планкой портретного диапазона, думаю дело тут не только в стоимости более длинных телевиков и сложности общения с моделью на большом расстоянии.
     
  20. 200 и больше, тоже не предел. И есть люди, которые так снимают.
    И критерий здесь - не делать лица европейцев лицами юго-востока.
    А так, все ИМНО.
     

Поделиться этой страницей