В том то и дело, что доступны для выбора в меню все режимы работы вспышки в ручном режиме камеры. Мануал, разумеется, читал, русский правда, но судя по тому что в той же книжице и английский - нового там ничего не почерпнуть... За разъяснение - спасибо! Не понял только каким образом влиять на экспозицию снимаемого объекта...Если и экспозиция и мощность вспышки на фон рассчитаны. Передний план при этом получится пересвеченым. Это я для случая недостаточного освещения, пляжный вариант пока опустим... Если можно чуть подробнее...Я без малейшей иронии и юмора...
давайте по шагам: 1. Блокируем экспозицию кнопкой ael (если бы не режим slow sync, то толку бы не было, так кк мы бы залочили обычную вспышечную экспозицию, а так мы замерили и залочили экспозицию по фону) 2. камера выбрала мощность вспышки так, чтобы сбалансировать освещенность. То есть, вспышка выдаст столько же света, сколько есть на фоне. 3. получили снимок, где освещенность фона (собственная, рассеянная) совпадает с освещенностью объекта (вспышкой) сорри, объясняю я, видимо, не слишком внятно. короче, так: при включенном режиме slow sync кнопка ael работает без учета включенной вспышки, а вспышка ка раз учитывает заданную экспозицию
NeDim, у меня Sony A300. И там функция slow sync выбирается прямо в меню камеры в разделе вспышка. При этом выбор возможен и в М режиме, что меня и сбило с толку(нет чтобы "загреить" в меню бесполезные элементы). Про кнопку AEL ничего не сказано. На сколько я понял, это все же для режимов съемки у которых выдержка не задается пользователем, а задается камерой при замере экспонометром без учета вспышки. В общем имеет смысл поэкперементировать со вспышкой в режиме А+slow sync и ISO 400 в моем случае.
Все намного проще на самом деле. Хотите чтобы вспышка была основным источником света - снимаете в обычном режиме (если позволит мощность пыхи) Это если хотите избавиться от того света, который есть, например в комнате (Т.к. исо низкое, а выдержка короткая) Хотите, чтобы вспышка была дополнительным источником света - соотвественно, ставите синхронизацию по первой/второй шторке (либо просто делаете длинную выдержку в режиме М и поднимаете ИСО) - камера подбирает экспозицию такую, как будто вы снимаете без вспышки (т.е. длинная выдержка, высокие ИСО) - все это для максимального воздействия естественного света, а затем просто подсвечивает небольшим импульсом, например человека, убирая с лица ненужные тени (опять же, к примеру)
дополню немного, пыхой пользуйтесь, но деликатно и крайне желательно не в лоб с тем же листом отражающим и рассеивающим пыхой можно не плохо подсветить.
конечно фиксом лучше видео снимать,ноги то зачем? и вспышка не нужна,светосила важнее Вы тогда советуйте объективы с постоянной и не "условной" светосилой чтобы люди на ваши грабли не наступали и не тратили $ попусту. я "не научился" без вспышки снимать со светосилой 1.6 с фиксами-дешевками.потому чта освещение очень важно.чё та со временем склоняюсь к тому чта надо взять внешнюю и не самую дешевую.бо китовая вспышка не очень устраивает. >
Как я понял Amigo198 он что-то пейзажно-вечерние снимает раз так нужны резкие края и плохая освещенность, а там пыхой не как не поможешь, только за штативом бежать
под "китовой" вы имеете в виду "встроенную"? а то такое понятие как "китовая" к вспышкам не применяется
При чем здесь светосила 1,6 и свет? Я говорю о нормальных условиях, а не про темную комнату. Если вы снимаете на фикс-дешевку со светосилой 1,6 со встроенной вспышкой - ваше право, но не надо всем это советовать! Я стараюсь обходиться без внешней пыхи, насколько это возможно. Можно подсветить на съемке портрет, но для этого есть зонтик, отражатель или софт-бокс... Что касается видео - посмотрите чем работают свадебщики на ДСЛРах. У них обязательно есть зумы-ширики и фиксы. Картинка размытия разная, светосила выше и прочее, а это низкие ИСО. Ни о каком вкусе я не говорил!
А для них вспышка не нужна : ) ? Нормальные ДСЛРщики используют видеосвет. А "светосила выше" это не про "много света", а про дифрагменное число, чтобы "Картинка размытия разная". Интересно посмотреть как на "светосильном" диафрагменном числе (f/1.4 хватит ?) снять в помещении группу людей?
Я, видимо, не выспался и написал не полностью свои мысли)) Имел ввиду съемку красивостей на природе или ресторане. Неторопясь. Тогда светосила (под ней я подразумевал диафрагму) будет размывать фон, а при правильной постановке дела - это самое красивое видео (мое ИМХО). На репортажке наоборот. Но там ширик и диафрагма 9-16... Собственно, как хозяин ширика, зум-штатника, фиксов и фотоаппарата с видео "зуб даю", так и есть! А для софтов и прочего, конечно, вспышка нужна =)) Но это уже совсем другая история... Пыха в лоб - это зло!
Объясните чайнику! Плохо освещаемое помещение (скажем бар), Без пыхи - долгие выдержки - смаз. Заполняющая - плоско, фона нет. Сставлю Slow -пыха пыхает, люди думают, что съемка законченна, шевелятся, идет смаз в момент когда должен экспонироваться фон. Получается четкий образ + рядом с ним витают полупрозрачные части. Иногда оторванные руки, ноги и головы )) Что делать?
Ставьте медленную синхронизацию по второй шторке. В этом случае будет пых в конце экспонирования кадра и все будут довольны.
в целом-то суть не изменится, шевеленка будет до пыхи, но все равно будет, разве нет? Просто шлейф от нее будет несколько в другом направлении
Используйте заполняющую пыху + ИСО по выше (для экспозиции фона) + направление не в лоб а в потолок или за спину.
если снимаете на медленной синхронизации, то объясните людям , чтоб не двигались секунду-две, если хотят получить хорошие снимки. Как то странно описывается здесь этот режим. Вообще то залочив экспо пару с включенной (надетой) вспышкой, наводим на объект съемки. Автоматика поджигает вспышку в зависимости от расстояния до объекта, а заранее залоченая экспо пара прорабатывает фон. Синхронизация по передней или задней шторке даёт разницу только в шлейфе. Чего такое синхро-солнце я не знаю. Есть высокоскоростная синхронизация "HSS". Позволяющая снимать со вспышкой выдержками короче чем выдержка синхронизации со вспышкой (т.е. выдержка при полностью открытого кадра). Короче, господа, читайте инструкции к вашим камерам.