Недавно приобрел вспышку-58,пока сделал несколько снимков,результат по сравнению с встроенной направленной в лицо меня просто поразил,накогец то я доволен снимаемыми портретами.Вобщем есть желание развиватся дальше,если не трудно подкинте ссылок на ветки на эту тему сдесь или на других форумах,и вообще буду благодарен за любую информацю по этой теме,почитать бы грамотных статей по технике съемки со вспышкой,особенно как правильно снимать с дистанционным выносом вспышки.спасибо.
Для затравки: http://prophotos.ru/videos/10887 http://prophotos.ru/videos/12128 http://prophotos.ru/videos/11870
Продолжу тему... Немного поснимал со вспышкой, почитал литературу и соответствующую фоторушную ветку, но некоторые вопросы остались. Хотелось бы прояснить их именно на нашем форуме , применительно к технике и терминологии Sony. Итак, имею A300, Tamron 17-50, 58-я вспышка, съемка в клубе со средним уровнем освещенности. Вспышка в режиме TTL, камера - в M, ISO400, диафрагма в среднем 4.5, выдержка 1/10. Вспышка отражением в потолок преимущественно. Пробовал разные режимы вспышки выставлять в фотоаппарате: заполняющая, по задней шторке и медленная синхронизация. По первым двум особой разницы в проработке переднего и заднего плана и сохранении "клубного света" не заметил при одинаковых параметрах. Разница только в некоторых нюансах: по задней шторке нерезкий след движения остается за объектом, что более естественно и практически не бывает закрытых глаз, т.к. от предвспышки до основной проходит больше времени, но при этом не всегда можно поймать тот момент, что видишь. При заполняющей все наоборот - неестественный след поверх резкого изображения, зато можно "рисовать светом ламп", гораздо чаще получаем закрытые глаза от моргания, но легче поймать момент. С медленной синхронизацией так ничего для себя и не понял... Иногда что-то получается, но в большинстве случаев просто смаз... Отсюда вопрос - в каких случаях применяется медленная синхронизация и какие из приведенных выше параметров нужно изменить? И еще один небольшой вопрос по использованию вспышки. В мануале написано, что применение карточки("визитки") рекомендуется при положении головы вспышки 90 градусов вверх. Т.е. даже при небольших отклонениях имеет смысл ее убирать? Кто как использует карточку?
Почти всегда при съемке с отражением, правда в зависимости от угла/расстояния выдвигаю больше или меньше. Тем самым она уменьшает тени под глазами/прической/подбородком итд. очень приятно видеть на уроках нашу технику!
Можно. Урок 1 http://files.prophotos.ru/flash1500x375.flv размером 18,5 Мб Урок 2 http://files.prophotos.ru/flash2500x375.flv размером 20,6 Мб Урок 3 http://files.prophotos.ru/flash3500x375.flv размером 20,5 Мб
Медленная синхронизация нужна при съемке в условиях недостаточной освещенности для проработки переднего плана. Пример - портрет человека на улице ночью.. Фон вдали черный получится с обычной вспышкой. Медленная синхронизация с длительной выдержкой позволяет проработать задний план и к окончанию выдержки засветить человека, т.е. передний план. Примерно так..
нет, все проще. Использую локальный кеширующий прокси HandyCache (HC) - это бесплатная программа, которая экономит трафик, ускоряет загрузку страниц, блокирует рекламу и позволяет в автономном режиме (без подключения к Интернет) просмотреть любые посещенные ранее сайты.
Точно тоже даст и вспышка по задней шторке при длительной выдержке. Так в чем же ее смысл. В сети нормально описаны все режимы работы вспышки кроме медленной синхронизации. Везде только одна фраза - для съемки в условиях недостаточной освещенности и все... Так любая вспышка нужна в условиях недостаточной освещенности... Но раз есть такой режим, то для чего-то он придуман. В какой момент срабатывает вспышка? Как рассчитывается мощность, длительность импульса? В каких случаях этот режим нужно применять?...
Или может этот режим для PASV придуман, как аналог задней шторки при съемке в M? И просто "забить" на него в ручном режиме?...
иногда очень интерестно эксперементировать с настройками камеры и вспышки.. модель только начинает нервничать, что долго аппарат настраиваю и мыльницей было бы быстрее ... но результат получается вполне достойным... вчера сделал вот этот снимок: F/8, 1 sec., ISO-200, вспышка направлена вниз с выдвинутой карточкой... как ни странно, кит для этой фотографии подошёл лучше всего: фокусное 22мм и зажатая диафрагма
хотелось глубину резкости сделать больше.. иначе свеча уже не в фокусе PS. а освещение в кафе было примерно как на снимке получилось... работа вспышки тут не так заметна, как если бы она была в лоб или потолок... трудности, в основном, были только с длительной выдержкой для прорисовки света от свечи
есть такой термин - режим "синхро-солнце". То есть подсветка объекта до выравнивания корректной для него экспозиции с экспозицией, требующейся для фона. примеры: человек на пляже (яркий фон, темноватые детали объекта) и человек на фоне ночного города (необходимо слегка подсветить объект, чтоб не завалить фон в черноту)
Вот это Вы сейчас к чему сказали?... На самом деле есть понятие выдержка синхронизации(1/60 для А300) - это минимальное время пр котором затвор открыт полностью. Разумеется длительность импульса вспышки существенно короче. Поэтому и различают моменты срабатывания вспышки в начале открытия затвора(по первой шторке) или в конце(по второй) на выдержках дольше или равных выдержке синхронизации. При выдержках короче выдержки синхронизации экспонирование матрицы идет через щель и данная схема неприемлима. Поэтому используется высокоскоростная синхронизация, при которой вспышка делает серию импульсов на всем протяжении экспонирования матрицы. Ваш пример пляжной съемки именно этот случай. При съемке со вспышкой освещенность заднего плана определяется выдержкой, а объекта съемки - диафрагмой. Мне просто не совсем понятен термин и наличие данного режима в камере при съемке в М. В чем же все-таки разница медленной синхронизации и вспышке по задней шторке, применительно к ручному режиму съемки?
непонятен юмор. я написал четкий ответ на ваш вопрос/ slow sync - блокировка экспозиции (а не выдержки) по фону и подбор мощности(!!!) вспышки ровно до величины экспозиции, требующейся для фона. возьмите мануал к камере (лучше, английский). естественно, что в режимах M и S этого режима нет - он используется при приориете диафрагмы, так как регулируется мощность.