Про творчество и фотосаиты

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем MMP, 31 янв 2009.

  1. Ну хорошо, приведите, если не трудно, пример, что именно в современной фотографической технологии уж настолько сложного. Что бы потребовало, к примеру, затрат времени на освоение технологии, сравнимых хотя бы с обучением художественному ремеслу (основы композиции, этюды, рисунок карандашом, акварелью, живопись маслом)?
     
  2. Пример:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Надо повторить. На фотовре пытаемся. Пока не выходит....
     
  3. #43 2 фев 2009 в 09:40 | Про творчество и фотосаиты | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 2 фев 2009
    Согласен с Вами! Но есть мне кажется, два момента, которые придают смысл ЛЮБОМУ человеку с фотоаппаратом, который умеет снимать даже на самом начальном уровне. Первый - это удача :) повезти может каждому и если у него в тот момент хватит умения и возможности вовремя и правильно нажать на курок - то такие снимки буду смотреть миллионы глаз не один год. Таких примеров тьма. А второй, это скоротечность времени... Фотография ведь документирует реальность. Снимки, которые делали любители в 1909 году даже просто так для пробы своей техники, сейчас вызывают огромный интерес и являются в определенном смысле большой ценностью, на них отобразилась реальная жизнь, которой больше нет.
    И если взять великих, то ведь у них тоже гениальных работ несколько десятков от силы и это за ВСЮ жизнь, а сколько и чего они выкинули в мусор при этом, трудно даже представить. Так что, мне кажется, надо снимать, снимать и снимать :) И показывать и смотреть что у других и еще снимать :) и всему этому очень помогают всевозможные галереи и форумы и вообще сама цифровая фотография.
    Мне кажется, что если бы расширить возможности местной галереи, то это внесло бы больше жизни и новых ФОТОГРАФИЙ в этот форум.
     
  4. Смотрите, все чаще поднимаются вопросы галереи, критики, обучения, творчества...

    Хоть мы и осаживаем их тем, что наш форум - технический.

    Налицо назревшая потребность расширения. Наверное, это хорошо. Наверное, просто мы растем ;) Наверное, и не нужно сдерживать?
     
  5. да, кстати
    ну вот начнем с фотошколы, а потом прикрутим рядом что то типа художественного фото... :)
     
  6. #46 2 фев 2009 в 11:15 | Про творчество и фотосаиты | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 2 фев 2009
    Ну я даже не знаю что вам привести, если вы не понимаете.

    Давайте разберемся, вот что сложного в том, чтобы научится рисовать, скажем, натюрморт?

    Фундаментально - ничего. Надо иметь некоторый набор предметов, которые вы видели в жизни, представление как на них будет падать свет и умение правильно и метко тыкать кисточкой по холсту. Ну краски вот смешивать.

    Давайте разберемся что сложного в том, чтобы научится снимать на фото, скажем натюрморт?

    Фундаметально - ничего. Надо иметь некоторый набор предметов, причем их надо иметь "на руках", надо иметь источники света, знание того, как их использовать (это и правильное размещение, и размещение вторичных источников - отражателей), далее правильно и метко навести фотоаппарат на резкость и тыкнуть по кнопке спуска. Ну вот еще баланс белого правильно выставить надо, экспозицию правильно проставить или уже в процессе обработке в Шопе потянуть куда надо. Ну там диафрагму зажать/открыть, решить проблемы со смазом/шевеленкой. + потом пост. обработка, если хочется приличный уровень работы.

    Нет, тут, если посмотреть, то вы увидите, что тут 70% технических проблем совпадают с вопросами, которые стоят перед художниками и 30% проблем отличаются просто использованием другой техники. (Кто скажет, что проблема выбора используемых цветовых пространств очевиднее проблемы выбора нужной краски? И все прочее в том же духе).


    Если это вас не убедило это и вы считаете, что снять толковый натюрморт намного проще, чем его нарисовать, то давайте посмотрим на жизнь.


    Свадьба. Волнующее событие вашей свадьбы. Надо надеятся, что эта свадьба последняя, а потому особенно волнующая.

    К вам приходит ваш знакомый, который неделю назад купил первую в своей жизни зеркальню камеру с китом и говорит - "не зови проф. фотографа - давай я тебе всю свадьбу сниму! Это ведь технически легкое искусство, доступное каждому!"

    Или даже вот у вас лежит дома камера типа Никон Д700/Кэнон 1Д (марковка какая-нить) (ну такая, что понятно - к ней никаких претензий по качеству), объективов пачка типа 24-70/2.8, 70-200/2.8, фиксы 85, 135, вспышка-другая и прочий необходимый инвентарь. Вы, за неделю до свадьбы берете все это и передаете своему знакомому, который в жизни ничего круче мыльницы в руках не держал и говорите - "Вот тебе неделя, научись быренька фотографировать, потом придешь со всем этим ко мне на свадьбу, отснимешь все там, чтобы было чики-поки! Это же технически простой вид искусства - фига тут учится 5 лет?"

    Ну как, верится в такое развитие событий? А если вам лично наплевать на то как будет отснята ваша свадьба представьте, что вы что-то такое советуете сделать вашим друзьям, вместо того чтобы позвать проф. фотографа.

    Мне нет - не верится. Потому что быстро этому делу не научишься на хорошем уровне. Потому что тут даже технически все непросто. Конечно же решаемо, как и большинство вещей - но никак не просто, нет.
     
  7. Для меня вообще глубоко загадочны как свадебные фотографы, так и их клиенты. На свадьбе дочери я снимал сам, иногда (чтобы самому оказаться в кадре) отдавал камеру брату. И у молодоженов не было и мысли кого-то специально приглашать, хотя, конечно, у специально нанятого получилось бы лучше. Просто "красивые" свадебные фотки для нас - не такая уж большая ценность... Хотя, если кто-то готов за это платить - пожалуйста!
    Извините меня, но вы в своем посте говорите о ремесле. Естественно, оно требует вложения средств, навыка и опыта. В первую очередь - для того, чтобы с минимальными затратами времени и средств получать приемлемый результат. Но творчество - это несколько иная вещь...
    Не так уж редки случаи, когда новый человек берет в руки камеру и практически сразу начинает снимать очень интересные, хотя порой и технически несовершенные кадры. При этом сам он может относиться к фотографии просто как ко временной забаве... И наоборот - существует множество закостеневших профессионалов - ремесленников, занимающихся фотографией только потому, что когда-то пошли по этой дорожке, и уже не хотят или не могут научиться чему-то другому.
     
  8. Или возьмет в руки кисти с красками да зафигачит картину. Окошко какое-нибудь...
     
  9. Черное.... квадратное.... :)
     
  10. bigmaxx, ну так тема то во Флейме :)
    Посмотрел фотки - некоторые понравились.
     
  11. имхо - это оправдано. техническое качество здесь побоку... это каледоскоп ощущений или мимолетных идей. Это нормально. Кста - так тоже снять не просто...
     
  12. [​IMG]

    [​IMG]

    парочка ничего, остальное муть :)
     
  13. Ну да :D


    Sdrobkov, рекламные фото...
    Хотя вот эта нравится (сорри за размер):
    [​IMG]
     
  14. Я что хочу сказать. Значит вы признаете, что сделать технически грамотную фотографию, в сложных условиях, с хорошей вероятностью выхода оказывается технически непросто?

    Замечательно, давайте теперь пойдем дальше и попробуем найти тех самых людей которые взяли фотоаппарат в руки и "практически сразу начинает снимать очень интересные, хотя порой и технически несовершенные кадры."

    И вот ведь какое дело. В гитаре, в живописи, в чем угодно есть такие люди. И их (прямо скажем) примерно столько же, сколько в фотографии.

    И им, глядя на их работы, говорят то же самое - "Отличная задумка, но надо научится ее выражать. Подработать над техникой, набраться опыта.". Гитаристам говорят - замечательно чувствуете, но надо набраться техники игры. И в фотографии ровно симметрично - мало чувствовать и видеть - надо еще и чисто технически реализовать. Это требует опыта (техничности). Не меньшего чем в любом другом искусстве. А может быть даже и большего ибо в фотографии есть два аспекта - съемка и пост-обработка. И они (по хорошему) не разделимы (как мне кажется).

    Ну вот насколько я вижу - ну ни йоту нету отличий от любого другого вида искусства.

    Тут вы тоже со мной согласитесь?
     
  15. Таджик, присоединяйся, мы только начали ;) Тему только не так назвали...
     
  16. две одинаковых фотографии, но на одном ФС только 23 голоса, а на другом больше 200. на первом ресурсе статус- "новичок", на втором "мастер".

    1. http://www.photosight.ru/photos/3012022/?from_member (23 положительных голоса)
    2. http://www.photodom.com/photo/887943 (больше 200 голосов)

    итого: если Вы хороший фотограф и Ваши работы приобрели популярность, то скорее всего они раз будут более оценены(коэффициент примерно 1:10) и , соответственно, они дольше будут в ТОПе. Но, справедливости ради, соотношение просмотр-оценка в обоих случаях, примерно ,одного порядка.Смотрите 251-23 и 1422-(200+) т.е. 12:1 и 7:1. Это означает, что если бы моя работа была бы постоянно на первой странице ФС, то, скорее всего, она бы набрала в 3-5 раз больше голосов уже из-за этого. А если она стремительно покрывается слоем новых фотографий и не попадает при этом в ТОП, то увы, про неё быстро забывают.
    Я думаю, что в целом обсудили тему.
    Из того, что я узнал о "наших" людях на фотосайте.ру
    1. mini-seven- высокий статус
    2. bigssas-только по разделу "макро" (!)- средний статус.
    3. я - "низкий" статус.
     
  17. нет, я этот пример привёл для статистики, но сама фотография "нормальная" для меня. а пример про разное отношения к фотографиям людей в статусе "мэтр" и "новичок". там всё написано про эту статистику. А чего в этой галерее не помещаете фотографий? размер "душит"?
     
  18. Это как бы следующий уровень. тоже неплохо. всё-таки выставки с картинами 60*90 см и больше, это не интернет картинки 900*600 пикселей. на фотосайте.ру Вы тоже не публикуетесь? а эта фотография девочки с интерната-Ваша?
     

Поделиться этой страницей