Уважаемые Форумчане! Был ли у кого опыт съемки черных собак? Где лучше снимать, на улице или в помещении? Какой фон и как подсветить лучше. Есть ли какие соображения?
Лучше всего ночью на фоне горы угля! А если серьезно, то для них надо много света, причем такого, чтоб хорошо показывал особенности строения и шерсти. Фон нейтральный, слишком яркий или слишком темный не слишком уместны. Посмотрите фотки на форумах собаководов, с выставок собак. Там можно найти интересные варианты...
Слишком светлый фон создаст излишний контраст. Экспокоррекцию понадобится вывернуть в минус. Свет - пожестче, чтобы создать более контрастный световой рисунок на шерсти. И кормить правильно, чтобы шерсть лоснилась!
кстати жесткий свет - не факт что будет хорошо -из -за отражений на шерсти. Главное - свет расположите правильно - будите бить пыхой в лоб будет фигня (собака будет казаться мокрой и грязной). а вобще когда я прочитал название темы - подумал это стеб что ли какой то...
У меня кошка довольно темная ( цвет настолько однотонный, что очень проблематично навестить на нее ). В помещении ее фотографировать просто невозможно. Наводиться нужно вручную, но за это время она сдвигается, поворачивается, ей обязательно нужно почухаться.... Получаются снимки только на улице - когда светло и свет равномерный. Только на дневном свете хорошо отрабатывается рисунок шерсти. Наверное с собаками будет таже история. Добавлю последнюю фотку, чтобы было понятно цвет окраса. ЗЫ вся такая - никаких пятен, за что бы зацепился автофокус. Тут пришлось снимать со вспышкой.
Кхм....было бы лето, сказал что идеальнее фона, чем зеленая трава нет...хороший такой газон стадиона просто..или луга..где высокие травинки всякие есть. А какой породы собаки? просто французкого бульдога можно на коврике снимать ..дома днём..главное чтобы фон сильно не пестрил...а если хотябы лабрадора...... и вообще это комерческая съемка или друга любимого пофоткать захотели? ПыСы..на однотонный собачий бок камера фиг наводится и при дневном свете..хоть каким датчиком..я обычно ищу какое нибудь пятнышко или что-нибудь и тогда уже можно любым боковым датчиком за него зацепиться)
Пес коричневый, но тоже достаточно темный Действительно, необходимо больше света. Экспозамер использую точечный, по шерсти, т. к. матричный собаку недосвечивает. Зимой контраст сцены может потребовать вспышки, но только при достаточном освещении, иначе вспышка все испортит. В помещении - вспышка в потолок, как обычный репортаж, экспозамер тоже точечный. Автофокус, кстати, хватается неплохо, проблем не было. И еще подсказка - хорошо нагулявшаяся собака сильно теряет в скорости и уже не может обогнать автофокус )
Собака очень мелкая, шпиц, к тому же щенок. От рук не отходит. Снимал на выставке для себя но фото хозяину понравилось и она попросила сделать фотосесию или как там называется. Я любитель, за деньги не снимаю. Но хочеться попробовать.
в помещении всё равно будет неоднозначно...лампочка плюс вспышка... что кстати из оборудования имеется...камера, оптика...вспышка внешняя?) неплохо бы естесственный свет..ну или студию, но ей, как я понял, вы не располагаете... а потому..с учётом времени года....сейчас как раз морозец приударил.. может быть что интересное получится, если снимать у хозяйки на руках, если хозяйка будет в чем то светлом..и неплохо бы чтоб тоже ворсистом..системы шуба... если соло портреты..со снегом будет сильный контраст...получится "черный пшик на белом фоне"(эт я метафорично). всё же постарайтесь подумать о светлом дневном помещении и каком нибудь сером или бежевом фоне))
PHP: что кстати из оборудования имеется...камера, оптика...вспышка внешняя? А900, км28-75/2.8D, SONY SAL70-300G, SIGMA 50/2.8 EX DG Macro, SIGMA EF 530 DG SU. Оптика и пыха не супер но на 900е на несколько порядков лучше чем на А350.
неудивительно, что снимки понравились)))) на ФФ то придется снимать чуть прикрыв диафрагму чтобы в грип целиком влезла собачка...не знаю как сигма на 900ке..но моя 42я на 200ке в помещении работает очень достойно, ББ потом особо править не приходится.... но по-прежнему посоветовал бы естественный свет....а фон..собачка небольшая..так ее хоть на футболке снимай)))))) так что с разнообразием цветов фона проблем бы не должно быть..но я бы посоветовал серый фон попробовать.....бежевый конечно сочетается с черным так себе..но тоже неплохо.. а еще возьмите что-нибудь необычное, может детскую игрушку с пищалкой...или что-нибудь щелкающее...просто надо будет внимание собаки привлекать как то..или наоборот отвлекать в сторону..главное не перестараться и не напугать..... пы.сы. сам всю жизнь немецких овчариков снимал, а с такими маленькими нечасто.
Если б речь шла о студии, - взял бы светло-серый фон, и жесткий задне-боковой/задне-верхний скользящий свет в кач. рисующего, и софт - спереди. На улице же... поставил бы собачку, опять же, против света (или под углом), и подсвечивал бы блицом от камеры. Правда, собаки вспышки в глаза - не любят... отворачиваются.
Естественный свет это хорошо, но либо на улице, либо светосильным объективом. Недавно был на выставке-ярмарке домашних животных. Вроде бы довольно светлое помещение, однако, и кит 18-70 и банка оказались абсолютно бесполезными. А выручил меня только завалявшийся в кофре Гелиус 44-2 (58 F2). Но фотографировать на мануальный объектив да еще через темненький видоискатель 200ки постоянно двигающихся животных, то еще мучение. Процент брака приближается к 90%. В своем фото-архиве откопал только ОДНУ действительно черную собачку: По клику видим полноразмер. Снято на банку, 210мм, F/4, 1/320сек, ISO-100 Из недостатков хочу отметить ХА по всему "периметру" собаки. (не такие уж и жуткие но все же) Так, что снимать на ярко белом фоне наверное не стоит. И еще наверное вот, что у собак особенно у черных нет таких тональных переходов как на лице человека, а вот звенящая резкость для съемки шерсти по моему необходима, так что мне кажется подходит больше не "портретник"(тем более зум), а "макрик". ИМХО
а про зонную экспонометрию Анселя Адамса уже и не помнит никто? Ставим точечный замер. В зоне датчика только собачка. Если оставить как есть - она будет (по яркости) серой, коррекция +1 - светло-серая, +2 - почти белая с фактурой, +3 - белая без фактуры (считай пересвет). Если коррекция -1 -будет тёмно-серой, -2 - чёрная с фактурой, -3 - чёрная без фактуры. Также точечно можно промерить фон и понять интервал яркости всего сюжета, тоесть влезетли вааще всё в диапазон камеры и чем можно пожертвоавть, если не влезает.
Собак не доволилось снимать, а вот кошек на выставках часто приходится , сам кошатник Обычно пыха в потолок, М5600, вроде получается вот специально тёмных подобрал: http://i.sakh.name/b/c/7/c7c2625bab44f3d414c431981b58a635.jpg http://i.sakh.name/b/a/2/a28e45b0c2098133bfa1cbed955a0903.jpg http://i.sakh.name/b/0/8/08fb47814792a3a5f06068d15150ea90.jpg http://i.sakh.name/b/6/b/6bb0c563efc21405a5a2bc74518c9c73.jpg http://i.sakh.name/b/1/f/1f4f8d3bc5c8a589483fa74ff12c2557.jpg
Про зонную экспонометрию Анселя Адамса, помни конечно. Но это если есть время, и животное желательно привыкшее к выставкам и ни на кого не реагирующее. Ах да и, чтобы другие зрители не мешались..... Тогда все вымереть конечно успеешь.
а нет другой системы, кроме Адамса. Либо умеешь и успеваешь работать, либо... за бортом качества. Только если случайные результаты.... Но это лишь изредка