min. aperture: 22 focal range: 20 - 35 mm overall ratings: 4,50 sharpness rating: 4,17 color rating: 4,67 build rating: 5,00 distortion rating: 4,67 flare control: 4,00 elements/group: 15/11 aperture blades: 8 minimum focus distance: 250 mm filter rotate when focusing: No filter rotate when zooming: No min. length: 85.5 mm max. length: 85.5 mm filter diameter: 77 mm weight: 585 g Взято с http://www.dyxum.com Приветсвую! Приобрел недавно данную Токину. Хочу поделиться впечатлениями. У меня это первая Токина, поэтому первое впечатление очень хорошее! Линза досталась в превосходном состоянии(я бы сказал как новая) от коллеги по нашему форуму. Конструктив превосходный, ничего нигде не люфтит, не шатается. Резокая, у колец очень мягкий ход, передняя линза не вращается, длинна объектива при фокусировки и изменения фокусного расстояния не изменяется, в комплекте лепестковая бленда, с мягким бархатным обрамлением. На момент выхода этой линзы, её стоимость превышала 1600$. Объективом пока доволен. Единственное смущает диаметр передней линзы - 77мм и вес - почти 600гр. Так же не понравились ХА и частый промах АФ. Так же удалось замутить небольшой тестик на резкость в дальнем плане. Ни для кого не секрет, что самыми резкими зумами нашей системы являются 35-70/4, 28-135/4-4.5 и новый топ ZA. Все это нам наглядно продемонстрировал товарисч RulerM в своих тестах, за что ему большой респект. У меня имеется 35-70, с ним как раз я и планирую сравнить сабж, тем более, что его 35 мм действительно очень резки. Съемка проводилась со штатива, в один промежуток времени(примерно минут 10) на фокусных 35 мм. Если кто заинтересуется, могу скинуть РАВы. Сразу оговорюсь, дырка /2.8 у этой линзы номинальная и лично я не считаю её рабочей. Конвертация Лайтрумом 2.2 по дефолту, за исключением некоторых кадров с Минолты с + экспозиции на 1/3. EXIFы сохранены. Везде Минолта слева, Токина справа. Итак, что мы имеем. Общий план кадра. Токина f2.8 f4. центр кадра. Минолта на коне. Контраст и резкость бросаются в глаза. Посмотрим что на перифирии. f4. угол кадра. Минолта на своей открытой как в центре, так и по углам резче и контрастней топа Токины, прикрытой на стоп. Чуть зажмем дырку. f5.6. центр кадра. А вот тут Токина начала просыпаться. Хотя контраст у нее не высок, но детали начинают вырисовываться. Кстати, хочу оговориться, контраст на сабже, на любых дырках не высок, здесь Минолта конечно далеко впереди. Посмотрим на перифирию кадра. f5.6. угол кадра. Резкость по углам я могу охарактеризовать, как примерно одинаковую. Но контраст лучше у Минолты. Прикроем дырку, что называется по полной. f7.1. центр кадра. Вот здесь Токина раскрывается на полную. Токина немного резче, но контраст у этой линзы не велик. Еще один кроп с центра кадра, с такими же параметрами: Токина резче. Эта разница не так велика, как на дырке /4 в пользу Минолты, но она прослеживается. Посмотрим, что на углах. f7.1. угол кадра. И здесь Токина лучше. Кстати, для наглядности сравнения двух зумов, привожу кроп с 50/1.7 на f5.6. Масштаб получился немного другой, но в принципе и так все видно. На кропах, слева направо: Минолта 35-70/4 на f5.6, Токина 20-35/2.8 на f5.6 и Минолта 50/1.7 на f5.6. Привожу несколько кадров с 20 мм. f4: http://keep4u.ru/full/2009/01/28/73327548369114d9b4/jpg f5.6: http://keep4u.ru/full/2009/01/28/a7aade71308627d922/jpg f7.1: http://keep4u.ru/full/2009/01/28/fc6d7e92edc844a9f3/jpg Хочу отметить, что на 20мм, данная линза очень резка уже с f4. А пиковая резкость у нее на этих фокусных на f5.6. Далее при зажатие подтягиваются только углы. Вывод: для пейзажей отличная линза! На открытых дырках, на длинном конце мыльная, реально начинает работать где то с f4. На f5.6 хорошо, на f7.1 экселент! На ШУ резкая, начиная с прикрытия на стоп. По мне, сильные фокусные у этой линзы ближе к 20мм. Единственное, что может смутить в этой линзе, это наличие ХА на открытых дырках и не высокий контраст, а так же частые промахи АФ на МДФ.
IMHO под пейзаж и на кроп было бы лучше выбрать 20-35/3.5-4.5 II примерно с теми же размерами и весом. Он, кстати, практически не хроматит. Кстати, насчет $1600 - откуда дровишки? Столько стоили топовые линзы от Canon/Nikon/Minolta класса 17-35G с дорогой прессованной асферикой. У этой токины асферика литая (первая и последняя линзы), и согласно тому же Dyxum'у стоила она 479,00 USD.
M 35-70/4, отлично чувствует только на кропе... На ФФ, только как удобный штатник, который совершенно не жалко (но по сегодняшним меркам, с ФФ А900 - слово нежалко звучит не очень ) Спасибо за описалово объектива... интересно еще с 20мм поглядеть... хотя формула 16(17) - 35 интереснее смотриться
20-35/3.5-4.5 II гораздо реже встречается А насчёт 1600 usd - видимо неправильный перевод одного обзора, с фотозоны кажется. Там было сказано что после скидки до 640 usd эта линза не намного хуже брендовых за 1600 usd А в Японии она первоначально стоила 118.000 иен, даже на токиновском сайте(японском) эта цена висела.
Как я успел заметить, сабж хроматит только на открытых. С прикрытием ХА основательно падают. Я в инете специально копал про эту линзу. Нашел прайс Токины 199х годов. Там и была указана стоимость, кажется 1640$. Кстати на тот момент самая дрогая линза от Токины.
Ну будет ФФ, будут новые линзы А так пока на кропе, симпотичней этой Токины еще не юзал Кстати, тот же товарисч VictorV(за что ему человеческое спасибо) скидывал мне кадры с А900 и этой Токины. Так вот, на ФФ эта линза песня! Дак на 20мм я выложил полноразмеры на основных дырках. Сравнить было не с чем, поэтому просто залил на keep4u. Ссылки вот: f4: http://keep4u.ru/full/2009/01/28/73327548369114d9b4/jpg f5.6: http://keep4u.ru/full/2009/01/28/a7aade71308627d922/jpg f7.1: http://keep4u.ru/full/2009/01/28/fc6d7e92edc844a9f3/jpg
Попробую поднять прайс про стоимость 1600$. Хотя мне до лампочки сколько она тогда стоила, главное сейчас её купил за разумные деньги!
Я этим объективом очень доволен.Не хроматит.Резок с 4,0 на всех фокусных. Единственно что иногда мешает- типичный излишний контраст Токины.АФ примерно как у 28-70Ж, только тише. Без промахов. Этот объектив в своё время сравнивали с М16-35/3,5Ж. И стоил он в районе 700долл. Когда его сняли с производства, цену опустили до тех самых 480долл.
1600 - это MSRP на момент анонса, которая ничего общего со street price не имеет. Например: Tokina AT-X 280 AF PRO 28-80mm $1200.00 Tamron 20-40/2.7-3.5 IF - $1,198.00 (реальные цены и качества линз, думаю, все знают)
Кстати да, вполне возможно эта цена была на момент анонса. А что с качеством линзы? Отличное качество у Токины!
У нас видимо разые экземпляры попались. У моего наоборот с контрастом не очень(см. кропы сравнения с 35-70). На ШУ резче, чем на длинном конце. Кстати еще мне показалось не очень удобным переключение MF/AF. У меня получается только раза с 5-го
Я покупал абсолютно новый 3 года назад. По рисунку и контрасту обе мои Токины очень схожи. Правда 300ка намного резче и быстрее. Да, к переключению надо привыкнуть
Моя к длинному концу резче А удобное переключение MF/AF у 28-80F/2,8, из любого положения включается В Японии новая сейчас стоит 42000 иен - чуть больше 500 usd
Да, по вашим примерам, у вашей линзы резкость лучше к длинному концу. У меня наоборот, причем f4 на 20мм можно признать безоговорочно рабочей и резкой.
в примере с 20-40 и 28-80 под "качествами" я имел ввиду скорее особенности этих линз. Так тамрон 20-40, например, линза очень высокого класса, но ужасно боится засветки, а токина 28-80 мылит на длинном конце даже на 6мп никоне Д50 со спиленным АА фильтром. (в отличие от бабушки 28-70/2.6-2.8) И цены на них, соот-но, не $1100 Я к тому, что MSRP - весьма абстрактная цифра.
Та темная Токина, что была у меня, была равномерно резкой на 20-30 мм, к 35 мм похуже. В конце концов поменял ее на сонькин фикс 20-ку, остальной диапазон и так хорошо прикрыт был.
Я брал 20-35 чтобы перекрыть в репортаже на кропе начальный широкоугольный диапазон. До этого брал сигму 17-35/2,8-4.Вовремя успел перепродать
Брал у Вячеслава обе Токины (до них пользовался Минолтами исключительно) - по качеству отличные экземпляры, нареканий нет. Лучше не хочу.