2-=BooM=- Что-то, мне кажется, тут где-то, все же, неувязочка получается. Рассуждения кажутся верными, но, как бы, не учитывается масштаб изображения. Скажем, если мы будем тщательно рассматривать резничку в глазу портрета, снятого с 3-х метров, то она (при одинаковых значениях смаза) будет смазана так же, как, условно говоря, автомобиль в 5-ти километрах. И расстояние до объекта получается не при чем... Ну это при одинаковых фокусных.
Вот белка дальше, подойдет? Боюсь соврать, exif нет под рукой но, по-моему, 1/40 была http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=3796&cat=500&ppuser=2794
вы сами себе ответили)))). автомобиль-то больше реснички ef_gib - класс, белочка-кенгуру! удачный снимок
Тут несколько иной случай. Тут объектив шевелился мама-не-горюй. Поскольку съемка с проводкой. Есть же общее правило о связи выдержки и ФР. Но оно общее. А мы - конкретные. Кто-то в состоянии замереть как статуя, кто-то в снайперы не годится совершенно. Так что, думаю, нам, большинству, все же нужно руководствоваться правилом
Сегодня утром поснимал банкой с Ворошиловского моста (точка А). Объектами съемки были: B - знаменитый ж/д мост (дистанция примерно 1,6км) С - стелла на Театральной площади, известная в народе как "Сзади звезда, а спереди 3,14зда" (дистанция примерно 2,1км) D - Александровский ж/д мост (дистанция примерно 5км) Вот расположение объектов со спутника: Dynax 7D, ISO100, АШ включен, Банка, 210мм, F11, 1/20с. Внутрикамерный JPEG. Итак, участок АВ, ресайз и кроп: Далее, участок АС, ресайз и кроп:
Я сперва увидел этот хвост упавшего самолета с выпавшей пассажиркой - охренел. Хотел спросить, специально ли это сделали, или само получилось. Но Вы, оказалось, уже ответили А еще этого ругают, московского... тьфу, забыл...
что-то я в дебри полез в #20 посте. достаточно наверное вот этого было: блин, сходил на балкон хорошо упёрся плечём в касяк ... 300мм(экв) 1/4 - на 10*15 пойдёт только в путь, а на 1/20 вообще зашибись! Rus2000, я тоже терминатор. да уж, физика-математикой, а практический опыт всё всегда ставит на места. как у Высоцкого :"...Надеемся только на крепость рук..."
Вот меня больше другое беспокоит: кто-нибудь замечал, что при закрытии диафрагмы фокус сползает чуть-чуть назад. Точка фокуса. На пару-тройку миллиметров при изменении от 3.5 до 6.3, например.
про сползание фокуса: http://rangefinder.ru/stat/sfericheskaya_aberraciya смотреть картинку на стр1 и читать, что написано на стр2. Для портретников с недоисправленной SA это м.б. актуально
2Олаф, при работе с табличкой с расстояния порядка 1 метра. 2Sc. Да... Возможно. Но почему-то на всех своих объективах вижу подобное. Хм.
Провел и я минитест четырех линз: Сони 18-250; 55-200; 75-300 и Тамрон 70-300. Поскольку я в этих делах не достаточно опытен, то прошу строго не судить. Разного качества на разных расстояниях я не заметил (может не знаю куда смотреть) и поэтому прошу практических рекомендаций по этим линзам. Одну из них буду продавать, а одну возвращать другу. Тестовые фотки здесь: http://foto.mail.ru/list/kvartira59/1
Вот в своих архивах нашел ссылку http://www.luminous-landscape.com/tutorials/Digital Focusing.shtml Статья Гэри Фергюссона "О фокусировке в цифровую эру". Похоже, цифра и пленка отличаются не только сенсорами
Ну я лабораторных тестов не проводил. Потому рекомендации давать не буду. Однажды я заметил, что сигма 18-125\3,5-5,6 дает очень резкие дальние поля и сразу, в тех же условиях, дает мыло на расстояниях около 5 метров. А это, обычно, наиболее ходовое расстояние для штатника. Начал тестить сигму. Оказалось, что так и есть. Снимал для теста газету и сравнивал шрифты разного размера , конечно, на разных расстояниях. Вот у меня и получилось, что на 1,5м резко, на 5м мыло, на 15м и далее снова резко. Хотя разница не очевидная. В глаза не бросающаяся. И рисунок становится другим. Я бы охарактеризовал как "пластиковый". Проявляется на открытых и полуоткрытых. С закрытием дырки все сглаживается. Аналогичная история на 35-70\4. Только тут проявляется на 70мм. И разница видна только при просмотре с пристрастием.
вчера реши проверить, насколько я "терминатор" ))) просто стоял, ни на что не облокачивался банка, 210 мм, фокусировка на дом примерно в 1,5-2 км от моего балкона 1/20 - из 5 кадров 3 со смазом 1/40 - примерно также 1/80 - 1 из 5 со смазом 1/160 - все 5 без смаза. только так интересно вышло - щелкнул потом 6-й кадр, но не дождался, пока шкала стаба уменьшится - и в результате смаз