Уважаемые коллеги, наверняка многие из вас заметили, что объективы при разной дистанции фокусировки несколько меняют оптические свойства, ну самое интересное - это, естественно, резкость. Особенно показательно это было в тесте Рулера на реальном портрете, разница между 85 и 138 от цейса на ростовом заметна легко, на поясном они выравниваются по резкости.. Кто что знает, может поделиться умными ссылками про это дело? Мне лично интересно, что из ШУ до 35мм при фокусировке на бесконечность даёт лучший результат.. Тот же тамрон 17-50 на своих 17 на бесконечности выступает не очень (из того, что видеть доводилось, по крайней мере) Заранее спасибо!
Кстати да, я вот тоже замечал. Думал у меня одного так. А еще банка на бесконечности тоже "не очень".
Это на всех линзах так. На разных расстояниях они делают разное качество изображения. Надо просто знать свои стекла и стараться обходить неприятные моменты. Я в свое время на этот счет проводил даже минитесты чтобы подтвердить предположения. К сожалению, подтвердились.
Банку на бесконечности надобно только со штативом пробовать. Очень часто из за большого фокусного у банки на бесконечности просто "дрожачка", которую принимают за мыло. Я бесконечность избегаю снимать банкой без упора.
Скорее всего, банка дефектная. Или АШ не откалиброван. У меня на 210мм при выдержке 1/40-1/30 смаза нет (АШ включен).
Можно удлинять выдержку еще примерно до 1/10, но стабильность результата ниже. Т.е. больший процент брака получается. Однако при таких выдержках и выключенном АШ в брак идут все кадры...
Пожалуйста Производитель SONY Модель DSLR-A100 Разрешение, пикс. 2061x3078 Разрешение, точек/дюйм 240 x 240 inches Фокусное расстояние, мм. 210.0mm Фокусное расстояние (35-мм эквив.), мм. 210.0mm (35mm equivalent: 315.0mm) Диафрагменное число 4.5 Выдержка, с. 1/30 Чувствительность, ед. ISO 1600 Режим вспышки Off Баланс белого As Shot Режим экспозамера Center-weighted average Контраст +25 Тип сцены Standard Резкость 25 Кроп-фактор 1.5
cat.spb, да не про то же речь, здесь практически "портрет"))). белка близко? а мы про бесконечность или около того... такой я просил примерчик. и если я увижу такой снимок на 1/30 с банки или лбого другого телевика на эфр 300-350, то я поверю, что среди нас терминатор з.ы.: белочка, кстати - зашибись!
На работе найти не удалось... Пришлось выйти на улицу и снять первое, что попалось на глаза. Итак, 80-200/2.8G HS APO. 200мм, F2.8, 1/20с, дистанция примерно метров 100-150 (дальше ничего толкового не было видно) Съемка с рук, стоя. АШ включен, разумеется. WB - Auto. В ACR конвертация по-умолчанию. Ресайз кадра: Кроп центра: Не думаю, что на бОльших дистанциях ситуация изменится.
фуух, а я уж испугался, что пропустил восстание машин спасибо за оперативность))) ошибаетесь, чем дальше объект съёмки, тем больше эффект от дрожания рук. это очевидно.
Это почему это??? Чем дальше от меня стоит вышеснятый жигуленок, тем сильнее дрожат мои руки? Или тем хуже работает антишейк? Представим себе в кадре 3 автомобиля. Дистанция до первого автомобиля - 100м, до второго 1000м, а до третьего - 10км. Вы утверждаете, что при фокусировке на последний автомобиль эффект от дрожания рук будет сильнее? Насколько сильнее? Тут столько копий было поломано в споре о том, что информация о ДФ нужна для более точной работы АШ. Хотя долгое время считалось, что ДФ не используется в этих расчетах. И напоследок вопрос: раз для вас это очевидно, скажите, на каком расстоянии от меня должен находиться объект съемки для того, чтобы я не смог его снять на ФР 200мм с выдержкой 1/20 секунды с рук, с включенным антишейком? Я не прошу назвать точное число, укажите хотя бы порядок величины, в метрах, в километрах, в сотнях километров. В световых годах не предлагать.
Rus2000, попытаюсь объяснить, хоть в объяснениях я не горазд. ну... размытость (нерезкость) изображения, возникшая в результате нестабильности фотокамеры при съёмке с рук имеет место быть всегда - это аксиома, тут мы не спорим. "дрожание" камеры больше угловое(т.к. объектив длинный, тушка упирается в лицо), угол во всех этих случаях один и тот же, значит дальние объекты будет "телепать" с большей амплетудой. давайте прикинем: допустимое пятно нерезкости при съемке на 35-мм кадр составляет 0,03 мм(общепринятая величина, из-занеё спорить не будем), а фокусное расстояние объектива — 200 мм. в пространстве предметов величина кружка нерезкости составит 0,03/200 = 1/6667 дистанции до снимаемого объекта, отсюда и пляшем. на 100 метрах 1,5 см, на 1000 - 15 см, на 10км. соотв. - 1,5м получается. на 1/20 на 200мм с антишейком получится без шевеленки ну метров до 30-40 пожалуй, плюс минус... у всех возможности организма разные всё зависит от крепости Ваших рук. ну и конечно, это с поправкой на антишейк(а без него гораздо ближе) а вообще надо поэксперементировать по светлому, я знаю, что если удобно стать, то на 1/60 на 200мм(300 эфр) у меня получается, вполне для печати 20*30, сделать снимок, сфокусировавшись на обьекте в 200-250м (спасибо SSS). а вот с 1/30-1/20 не пробовал удалённые объекты с рук снимать, потому как шансы малы получить достаточно резко. з.ы.:вся эта писанина - моё имхо(это для нервных постскриптум)