Так в соответствующих темах, посвященных объективам - есть и примеры и отзывы о работе стекол. Поиск рулит
Так точно, на f6,3. f8 определенно перебор, да Ну и еще старикан в диапазоне 28-100 на f6,3, наверное. А вообще - все объективы резкие, вопрос только в том, на какой диафрагме.
извините за оффтоп . Дальше пойдет разговор про кружок нерезкости, про индивидуальные особенности каждого человека в определении размера этого кружка... ну и в финале, опрос про линейку с проверкой БФ/ФФ с вопросом: "Какая линия еще является резкой"? .
Ну а по делу, наверное, самый резкий объектив определяется по MTF, чисто математически (технически)...
Вот суммарные оценки MTF со старого photodo по пятибальной шкале (больше - резче). Все тесты делались одним и тем же человеком ни на одном и том же оборудовании (на фирме Хассельблад). Grade: 3.5 35mm/AF Minolta AF 20/2,8 Grade: 3.4 35mm/AF Minolta AF 24/2,8 Grade: 4.1 35mm/AF Minolta AF 28/2,0 Grade: 3.8 35mm/AF Minolta AF 28/2,8 Grade: 3.8 35mm/AF Minolta AF 35/1,4 G Grade: 4 35mm/AF Minolta AF 35/2,0 Grade: 4.4 35mm/AF Minolta AF 50/1,4 Grade: 4.5 35mm/AF Minolta AF 50/2,8 Macro1:1 Grade: 3.9 35mm/AF Minolta AF 85/1,4 (G) New Grade: 3.2 35mm/AF Minolta AF 100-400/4,5-6,7 APO Grade: 4.4 35mm/AF Minolta AF 100/2,0 Grade: 4.5 35mm/AF Minolta AF 100/2,8 Macro 1:1 Grade: 4 35mm/AF Minolta AF 100/2,8 Soft Grade: 3.6 35mm/AF Minolta AF 135/2,8 Grade: 4.1 35mm/AF Minolta AF 200/2,8 APO-G Grade: 3.7 35mm/AF Minolta AF 300/2,8 APO-G Grade: 4 35mm/AF Minolta AF 400/4,5 APO-G Grade: 3.3 35mm/AF Minolta AF 17-35/3,5G Grade: 2.8 35mm/AF Minolta AF 20-35/3,5-4,5 Grade: 3.5 35mm/AF Minolta AF 24-85/3,5-4,5 Grade: 3.4 35mm/AF Minolta AF 24-50/4 Grade: 2.7 35mm/AF Minolta AF 28-105/3,5-4,5 Grade: 3.7 35mm/AF Minolta AF 28-70/2,8 (G) Grade: 3.6 35mm/AF Minolta AF 28-135/4-4,5 Grade: 2.7 35mm/AF Minolta AF 28-80/3,5-5,6 Grade: 3.5 35mm/AF Minolta AF 35-70/3,5-4,5 Grade: 2.8 35mm/AF Minolta AF 35-105/3,5-4,5 Grade: 2.4 35mm/AF Minolta AF 35-80/4-5,6 Grade: 2.7 35mm/AF Minolta AF 70-210/4,5-5,6 Grade: 2.7 35mm/AF Minolta AF 70-210/4,5-5,6 II Grade: 2.9 35mm/AF Minolta AF 70-210/3,5-4,5 Grade: 2.6 35mm/AF Minolta AF 75-300/4,5-5,6 II Grade: 3.9 35mm/AF Minolta AF 80-200/2,8 APO (G) Grade: 2.6 35mm/AF Minolta AF 80-200/4,5-5,6 Grade: 3.2 35mm/AF Minolta AF 100-300/4,5-5,6 APO
Мне этот форум нравится тем что люди любят просто так поговорить. Но конкретно ни кто ни чего не скажит.
Стыдно сказать - я даже не знаю, что такое кружок нерезкости, с проблемой БФ/ФФ никогда не сталкивался и тест на ГРИП на одном из форумов безнадежно проваливал Я счастливый человек, да
Как никто ничего не сказал? 1. Макрики (у них специализация такая, резкими быть) 2. Новые фиксы цейсы (сама фирма, так сказать, специализируется на резкости) 3. МТФ 4. у каждого человека, степень допуска резкий/нерезкий - разный И того: 50 macro 85ZA 100 macro 135ZA
добавлю про макрик 100. Если большинство объективов начинают после диафрагмы 8 постепенно угасать, то сотка начинает угасать после значения 11. и вообще было бы странно если бы макрики были бы не самыми резкими ибо абсолютная резкость враг боке и для остальных линз это не самая заветная черта и резкостью поступаются ради боке. И судя по всему - среди серийных линз - у всех брендов самые резкие это макрики и при этом практически все на одном уровне. Есть в природе волшебный Никкор за 4000 баков, который просто как истребитель 5-го поколения на фоне самолета братьев Райт, но это совсем не серия и вообще для технической съемки и давно не производится. полтинник на 5.6-8 тоже очень резок например. Но если посмотреть на портреты - то волосы сотка передает НУ СОВСЕМ ПО ДРУГОМУ. Не скажу что хорошо, приятно, но совсем по друому, резче. На шевелюре это особенно чувствуется.
да хочу добавить про резкость-пользуюсь(штатник)м аф 28-80 . по отзывам позиционируется как довольно резкий об ектив. так вот для интересу сравнил с китом(а100) и особенно никакой разницы(на ф8) ни по резкости ни по рисунку не увидел.(толи кит ничего толи штатник посредственный толи тестов нужно делать побольше) так и оставил кит.
Prirsell ИМХО, ответ получен. Из старых линз: 50/1.4, 50/2.8macro, 100/2, 100/2.8 macro. (можно добавить ещё 28/2, 35/2 и, может быть, 50/1.7) Из новых: ZA 135/1.8, ZA85/1.4 За примерами - в профильные ветки.