ю-Дневник фотографа

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем bigmaxx, 23 янв 2009.

  1. Недавно умер один из представителей "харьковской" школы советской фотографии, Юрий Рупин. Вот принадлежащий ему текст. Читать трудно, но весьма интересно.
     
  2. бросил на КПК, почитаю на досуге
     
  3. Спасибо за ссылку. Получил удовольствие.

    Очень понравился этот абзац.

    "Жизнь человеческая так коротка, а в ней так много пакости и грязи, что выискивать еще и новую грязь совсем ни к чему. Что же касается пресловутого "познания", то вряд ли последующее поколение, а речь может идти только о нем, потому что существующее уже сформировалось и не нуждается, да и не воспримет никакой коррекции, станет лучше оттого, что узнает какую-нибудь новую мерзость. Подобные сюжеты, пьяные на улицах, инвалиды в колясках, проститутки и бомжи, характерны ведь для всех стан и, если хорошо поискать, то можно найти их представителей даже в таких богатых, развитых и культурных странах, какими являются, например, США и Франция."
     
  4. А меня позабавил вот этот:

    "Потом, когда я стал членом этого фотоклуба и познакомился почти со всеми его членами, выяснилось, что не все те, кто посещает эти собрания, относятся к фотографии одинаково. Большинство видит и ценит в ней преимущественно техническую сторону, оценивая с этой точки зрения даже те фотографии, которые предоставлялись ими на различные выставки, претендующие на звание "художественных". Это предпочтение я часто замечал и позже во многих областях человеческой деятельности, имеющих хоть какое-то отношение к искусству. Так, например, дизайнеры, каким-то образом причастные к типографскому процессу, очень часто обращают особенное внимание не на качество своего дизайна и дизайна в работах своих коллег, а на техническое совершенство и возможности множительной техники, которая участвует в изготовлении конечного продукта. Я думаю, что такой подход связан исключительно с творческой несостоятельностью и художники, а они ведь таковыми и являются, как в общественном мнении, так и по роду выполняемой ими работы, таким образом компенсируют свою творческую беспомощность, добиваясь так называемого "качества", которое для большинства зрителей и для них самих компенсирует отсутствие в этих произведениях самого "искусства".

    Действие происходит в середине 70-х, так что "фотоонанизм" не вчера зародился :)
     
  5. bigmaxx, согласен, история повторяется, правда внося свои коррективы. А в целом - интересно.
     

Поделиться этой страницей