Попытался откалибровать монитор парочкой программ (Natural color, McW), но почемуто после некоторые тона серого получаются желтоватыми, вылечил только сдвигом синего и зеленого чуть чуть вниз. У меня с глазами чето не то или с монитором (samsung 723N) ? =) p.s. Дискуссии о дорогих и дешевых мониторах разводить не надо, оставьте это при себе пожалуйста, интересует только мнение по конкретному случаю. Ибо монитор офисный, а не домашний и хочется просто привести его в более-менее приличное цветовое состояние.
У меня желтоватое ЧБ получается в Фотошопе ЦС3. Похоже, он подгружает свои профили. В ACDSee все именно ЧБ, как и задумывалось. Подстраивал монитор тоже NaturalColor'ом. Монитор Samsung 173.
ну фотошоп то понятно что грузит, ему надо сказать грузить monitor profile. а че монитор сам так калибруется отвратно непонятно
Подстройка монитора происходит без участия фотошопного профиля, так? А после этого уже влезает фотошоп. Наверное, дело в этом.
А кто нибудь может подсказать как откалибровать монитор на ноутбуке? для этого нужны спец программы? если я повторяюсь , киньте ссылку пожалуйста!
После того как я купил калибратор у меня появилось мнение, что ни одна из существующих программ для калибровки профиля монитора "на глазок" не работает даже близко к требуемому результату. Понятно что это не то что вы хотели бы услашать, но вот есть у меня такое мнение, что лучше один раз на ближайшие 5 лет разориться на калибратор, чем пользоваться методами "на глазок".
откуда у студента (для которого фото - это хобби) деньги на калибратор или такую калибровку монитора (которая - один фиг - до переустановки винды или обновления драйверов видиокарты)?
А зачем нужны коллеги по форуму? Тем более, что vimpel живет от меня в двух шагах? Главные проблемы не в этом. Мониторы ноутбуков вообще отвратительно калибруются. У них, вроде, нет аппаратных регулировок луча. Но можно попробовать - хуже не будет. А вот ПО калибратора очень занудное - требует перекалибровывать каждые две недели. При каждой загрузке по истечении этих двух недель. Что касается NaturalColor, то более дурной программы не видел. Уж лучше старый добрый Adobe Gamma Loader. У меня сложилось вмечатление, что более или менее нормально он может работать только при подключении моника через DVI. У меня на работе Samsung 971 - горе горькое. Цвета даже не пробую подбирать больше
Самая-самая дешевая зеркалка стоит как 2 калибратора. Любой дополнительный объектив как еще один калибратор. Толковый штатив - пол калибратора. Вспыха внешняя - два-три калибратора. Читал мнение, что фото - хобби не для бедных. Согласен. Но наличие зеркалки подразумевает возможность скопить и на устройство, которое будет способно ЛЮБОЕ устройство вывода привести к вменяемому состоянию. Что за ПО, которое требует перекалибровываться раз в 2 недели - не знаю. Просто не знаю, как можно надеятся подобрать тот же баланс серой точки "на глазок". Яркость? Тоже никак. По сути можно "на глазок" выставить только форму тональной кривой. И то - у меня лично всегда и по всем программам калибровки выходил жутчайший "переконтраст". Про ноуты: те, что я пробовал калибровать даже калибратором очень плохо поддавались калибровке. Основная причина - кривая работа с выставкой серой точки, у большинства ноутов нету доступа к контроллеру самого монитора. Поэтому вся выставка идет через LUT. Это очень и очень сильно "загрубляет" LUT. Т.е. ноут может имент баланс в районе d80, а мы хотим получить "типографский" d65. В результате падение яркости до 80% и сужение пары каналов до 70%. Да еще калибратор выправляет "завалы" в начале и в конце яркостного диапазона, и мы получаем LUT, у которого по сути, рабочая только половина из всего охвата по 2 из 3 цветовых каналов. Ну и калиброванный ноут от некалиброванного начинает отличаться только правильным балансом серого, да чуть лучше в области 0-10 и 245-255. В общем - не окупили танцы с бубмном себя ни на одном из 2х ноутов.
Это стандартное ПО, входящее в состав калибратора Pantone ColorVision Spider 2. В руководстве, в моем плохом переводе с англиского, написано следующее: Чаще не имеет смысла, а если Вам тяжко калибровать хотя бы раз в 2 недели, на хрена Вы его вообще покупали?
спасибо вам большое vimpel - мой братишка - заскочит как нибудь с ноутом, если вы будите не против (или в кафешке какой можно пересечся) Согласен, бред какой то. ну дык о чем и речь ИХМО - калибратор нужен когда у тебя монитор соответствующий а покупка калибратора для дешевого ЖК монитора (или ноутовского дисплея) - овчинка выдержки не стоит...
Медленно, но уверенно приближаюсь к тому, что калибратор монитора вещь необходимая. :-( Хотя бы для быстроты настроек монитора и уверенности, что его настройки, может и не совсем правильные, но однообразные, идентичные раз от раза. Но пока обхожусь программными средствами, стараясь максимально одинаково выполнять процедуру настройки мониторов. Для настройки монитора пользуюсь встроенным в Paint Shop Pro калибратором монитора. Другие программные калибраторы мне не нравятся. Сначала в Виндусе настраиваю монитор с помощью Nokia Test. Добиваюсь регуляторами яркости и контрастности на мониторе, видимости, различимости наиболее темных и светлых объектов. После регуляторами цветности монитора устраняю цветовые оттенки на белом и сером фоне. Далее, в программном калибраторе редактора прохожу предлагаемую процедуру настройки и сохраняю полученный индивидуальный профиль. Если перед началом калибровки я вижу в калибраторе , что серый тон имеет цветовой оттенок, то регулировками цветности монитора устраняю этот дефект. Проверяю настройки следующим образом: Сперва переношу какую-нибудь яркую, цветную фотографию из брузера в редактор. Картинки должны быть идентичны по яркости и цветам. Далее, Иду в галерею и просматриваю снимки gor-а, bigsas-а, Lizard King-а, Татжика, iid-а, а так же свои снимки. Если у меня не возникает раздражения от просмотра этих изображений, то считаю, что монитор настроен. Недавно мои мониторы проверили калибратором. Оказалось, что кривые настройки сделанные в ручную и сделанные калибратором расходились, к нашему удивлению, незначительно. Возможно, что результат случаен. Надеюсь еще раз провести подобный опыт. Пока же результаты программной настройки меня удовлетворяют. Я же не готовлю материалы для полиграфии. Важно так же, что замечания опытных форумчан, касающиеся цветовой и световой гаммы, совпадают с моими ощущениями. Второй вспомогательный монитор я настраиваю только ручками настройки монитора с помощью Nokia Test и какой-либо яркой цветной картинки на основном мониторе, добиваясь идентичности изображений. Предупреждение! Монитор надо настраивать при некотором стандартном освещении. У меня дома два профиля, один дневной, другой ночной. И не следует пугаться, что изображение может выглядеть несколько темнее, чем при стандартных виндусовских настройках.. Днем яркости может и не хватать, но при ночном освещении видны все оттенки в тенях и светах.
Спасибо alin, интерестная технология. А я свой монитро калибрую тоже сначала Nokia Test, а потом ручками подгоняю цвета в соответствии с отпечатанной фотой в фотолабе где я их печатаю.
Как владелец калибратора скажу сразу - очень даже стоит. Потому что купив калибратор, дальше можно этот самый монитор поддерживать в очень-очень хорошем состоянии по цветопередаче. Собственно, после покупки калибратора просто забил на покупку чего-то на S-IPS, до тех пор пока не будет нужна диагональ большая, чем имеющиеся 19. Потому что сейчас цвета очень-очень близкие к эталонным. По сути разница большая из-за разного внешнего освещения - а созданием "кабины света" или перепрофилированием для разных условий, я думаю, что никогда заниматься не буду, поэтому считаю, что калибратор - MUST HAVE.
Почитал топик очень понравилось вот это "Далее, Иду в галерею и просматриваю снимки gor-а, bigsas-а, Lizard King-а, Татжика, iid-а, а так же свои снимки. Если у меня не возникает раздражения от просмотра этих изображений, то считаю, что монитор настроен." too IID Если вы согласитесь помочь мне откалибровать мой ноутбук, буду очень признателен... А то в последнее время просто беда, весь вечер сижу дома обрабатываю фотографии, приезжаю на работу, выкладываю их в инет - и без слез смотреть нельзя! То слишком темные, то слишком контрастные...
Если был не согласен, не предлагал бы Он же две недели простаивает. Пишите в личку, договоримся. Не думаю, что конкретно наш случай интересен всем
19'' - Samsung 920n (TN) из недавнего калибровал знакомому фотграфу его Samsung 971P (S-PVA) после калибровки разницы цветов не обнаружил, хотя калибратор уверяет что есть, но у обоих в "желтой" зоне, по basICCcolor. До того другим знакомым помог (в т.ч. с ЭЛТ и S-IPS) (чтобы заодно самому заценить - как там ЧО), тоже заметной ДЛЯ МЕНЯ разницы с TN не увидел. Работать конечно приятнее, когда цвета не уходят и углы обзора пошире, но у меня довольно удобное рабочее место - для меня это не важно оказалось.
Собственно, есть простые классические тесты настроек: 1. На отображение светов. http://lcdtech.no-ip.info/images/test.lights.png У грамотно настроенного монитора различимость должна быть вплоть до 254. На среднее качество настройки можно скинуть пару-тройку единиц (до различимости 250-251, не более). Если неразличимо большее количество тонов - при работе всегда следует учитывать, что у вашего монитора выбиты света. 2. На отображение теней. http://lcdtech.no-ip.info/images/test.shadows.png У грамотно настроенного монитора различимость должна быть до 2-3. На среднее качество настройки можно скинуть пару-тройку единиц (до различимости 4-6, не более). Если неразличимо большее количество тонов - при работе всегда следует учитывать, что у вашего монитора провалены тени. 3. На монохромность и равномерность серого градиента. Берем соответствующую разрешению градиентную заливку от черного к белому (0, 0, 0 - 255, 255, 255) и смотрим на наличие "ступенек" и цветных полос. "Ступеньки" есть признак потери части тонов после калибровки, цветные полосы есть признак "сползания" цветов. Это основное. Предпочитаю настраивать в темноте. Все оговорки и рекомендации под конкретную температуру Вы вряд ли потянете в домашних условиях. В идеале это помещение с нейтральным цветом стен, полная изоляция от солнечного освещения, освещение источниками с определенной температурой, отсутствие в зоне обозрения других источников света, кроме монитора и т.д.