Да понятно, что он будет дешевле. Вопрос в том, насколько. Штуку, кончно, стоить не будет. Сейчас Пентаксовский в Пентаре 47000 стоит. Вот, ИМХО, примерно такой же ценник будет и у нас. UPD: Звезду брал у Дышлевого за $1000 в этом году, думаю такая же цена и осталась реальная на него, правда с учётом курса. 2gapik Сомневаюсь, не будет делать СОНИ кропнутые фиксы. Ей гораздо выгоднее в таком случае будет сделать беззеркальную камеру с другим рабочим отрезком. Кстати, серия /2 была топовой в своё время.
В таком случае Сони затруднит своим пользователям переход из одного сегмента в другой. То есть человек, который захочет перейти с кропа на ФФ (и соответственно потратить приличную сумму денег) будет вынужден менять и весь парк объективов. И тут вопрос - а ведь он при этом может и вообще сменить систему, если ему вдруг что-то понравится у конкурентов. Таким образом можно создать себе лишние проблемы
shkag, конечно, каждое ограничение является риском, как для потребителя так и для производителя. Каждый рисскует, но и получает определенные выгоды от этого. По поводу: "свалить в другую систему". Ну а сейчас как? Человек покупает А300 + кит + M50/1.7 + M70210/4 и так же может свалить (деньги не сильно большие теряет)... С другой стороны, если кроп будет развиваться и тем более в сторону Про, то рынок кроп-объективов будет не хуже полнокадровых и продать всегда можно будет (если объективы будут действительно хорошего (проф) уровня, то и цена на б.у. не будет сильно падать) Что по поводу кроп фиксов, так их не много, всего два: 25(30)/1.4 и 77(85)/1.4. Полтинник дублировать нет смысла, а все что больше 85мм для кропа уже длинновато... Остальное закрывается зумами с /2.8
Кстати, появление нового 24-105/4 становится всё более вероятным. 24-105/3.5-4.5 снят с производства. "Important Notice! This item has been discontinued and is no longer available. " http://www.bhphotovideo.com/c/product/463905-REG/Sony_SAL24105_SAL_24105_24_105mm_f_3_5_4_5_D_.html
Странная всё-таки ситуация складывается. Похоже, на PMA может оказаться больше сюрпризов, чем мы думаем.
24-105 снят споризводства довольно давно как минимум полгода назад, ЕМНИП летом до фотокины, по крайней мере так рапортовал японский сайт Сони, но на фотокине 24-105G так и не появилось.
Пытались распродать остатки старых 24-105. Или доводили до ума. А может хотели сначала продать сколько получится А900 отдельно, а теперь сделают кит с 24-105 со скидкой в пару сотен баксов.
Серия /2 не была топовой. Параллельно с 35/2 в те же годы выпускался 35/1.4, а параллельно со 100/2 выпускался 85/1.4.
Aksak Не воспринимайте слово "топовый" слишком буквально Ну или скажите, какая из 200к была топовой: 200/4 или 200/2.8? Серия /2 по оптическим качествам была, пожалуй, лучшей у минолты (тут сугубое ИМХО, но G/1.4 ради Рисунка жертвовали некоторыми другими показателями). + Отличное механическое качество. Чем не топ, ценой? Так при современном маркетинге (17-40/4L 16-80 zeiss 70-300/4.5-5.6G) на них повесили бы синий ярлычок или нарисовали золотистую полоску.
Кстати, для середины 80х была ещё актуальна компактность системы (видимо, олимпус на всех повлиял) и минолта часто подчеркивала эти качества в мануалах (говоря в т.ч. о зумах 35-70/4 и 100-200/4.5) серия /2 в концепции своего времени была практически идеалом
Я думаю, многие не отказались бы сейчас от автофокусных блинчиков типа 24/2 и 35/2. Даже с F2.8 это были бы очень популярные объективы. представьте себе нашу А200 с блинчиком - чем не топовая мыльница?
Обе. Топовый макрик и топовый телевик. Позиционированием, речь об этом. А вот это запросто. Но это уже другая история.
Во-от.. а почему вы не допускаете мысли о том, что сотка тоже относилась к топу? Цена на неё была более чем в 2 раза выше, чем на 135/2.8 и 50/1.4 (а у кэнона с никоном 100/2 и 85/1.8 ~ той же ценовой категории) 28/2 был топовым шириком (дороже светлее и много резче 20/2.8) вот 35/2 - да, относительно дешевым (и при этом классным) штатником с уклоном в ШУ Хотя по позиционированию вы правы, эти линзы были предназначены не для профи, а для богатых и требовательных любителей Изначально же говорили о перевыпуске этих линз Сони, я к этому написал
Мне вообще интересно по 100/2 минольтовское позиционирование. Вышел в один год с 85/1.4, стоил более, чем в полтора раза дешевле. Младший портретник? Или же просто резкий фикс (с учетом, что 85/1.4 хорош в ближнем плане, но к средней дистанции слабеет)? По ценникам, справедливости ради....... 20/2.8, 28/2 и 100/2 стоили примерно одних денег в годы выпуска. На разных рынках по разному, у японцев 20/2.8 даже подороже был. По светосиле и резкости, да, наверное конкурентов у 28/2 и не было. Собссно, вся серия /2 была удачной, это подтверждается ценами на б/у, часто превышающими цену новых на момент выпуска.
100/2 - afaik, классический Планар. И портретник, и телевик в равной мере. 85/1.4 - модифицированный Планар, портретник в чистом виде. У таких объективов сферические аберрации компенсируют не до конца, чтобы обеспечить более плавный вход-выход в резкую зону и растянуть ее визуально. Прикрытый imho очень резкий в дальнем поле по всему кадру.
Я примерно про то же говорил, когда привел пример с макриком и телевиком. 85мм - чистый портретник (как уже сказал borjomi, с недозадавленными SA ради Рисунка) а 100/2 - резкий short-tele. Т.е. 85 - вроде специальный и очень дорогой (200Макро) а сотка - подешевле, поуниверсальнее (200/2.8) при том что оба стекла очень высокого класса. Может аналогия корявая получилась, но по-моему, позиционирование было примерно таким У меня гдето были неск-ко старых прайсов: 28 ~ 100 ~ 20 * 110% Хотя в американских конца 90х, 20ка процентов на 5 дороже была PS по схемам 100 и 85 тынц
Спасибо вам и borjomi за ликбез, я не интересовался оптической схемой 100/2 до этого. Он, оказывается, "породистый". Конечно нельзя. Хочу уточнить, я имел в виду не прямое сравнение, а пропорциональное, т.е. то, как некоторые линзы дорожают со временем, а некоторые дешевеют, в зависимости от количества наштампованных экземпляров и поведения на цифре. К примеру, 100/2, стоивший сопоставимо с 20/2.8, сейчас как минимум вдвое дороже. 35/2 тоже очень поднялся, если вспомнить его тогдашнюю цену (он был раза в полтора дешевле 20/2.8 и даже дешевле 24/2.8).