Сергей, я раньше тоже так думал - дорогой товар проверенной фирмы можно покупать без проверки. Увы, это уже давно не так, причем со всеми фирмами, а не только с Сони или Кэноном.
Флешу ещё не разгружал, но в ВИ видно не было. А вот на младшего зайца больше одного слим фильтра не навернешь - вот это подставка от Соньки.
Тут про это я уже говорил, но лично мое мнение, накручивать более одного (даже с тонкой оправой) фильтра не очень разумно, и не важно в какой системе. Меня виньетка сильно достает, не люблю, поэтому стараюсь оставлять на объективе лишь один фильтр.
Один стоит защитный, чтобы уберечь передную линзу от пыли, грязи, царапин. На него крутится по необходимости градиент, полярик и т.п. Скручивать каждый раз защитный - занятие не для белых людей, во-первых, тут же все ляпается - надо тереть, во-вторых, время.
Согласен, но я лучше буду скручивать, чем потом отрезать в шопе ноги, головы и т.п. А так же можно использовать Cocin фильтры, не всегда, но это может уберечь от виньетирования и менять легко.
Зачет отрезать? Вьетенка правится. Она заметна-то только на небе и тп, поэтому пару клонирований+заплатка и готово. Кстати, щас слил РАВы. Вьетирование на 24мм с 2-мя фильтрами все таки есть, но только в самых углах. Но это не сравнить с тем, что творится с младшим зайцем.
greymage, завязывайте уже кидаться баянами, а прочтите внимательнее что я пишу. Вот так выглядит кадр на 16мм с зайца на который накручено два СЛИМ фильтра: И это проблема, а вот ваши там 0.5 стопа на графиках - фигня на постном масле.
0.5 EV было про полнокадровый 24-70. У аналогичных 16-80 объективах от Кэнона виньетирование тоже аналогичное.
Гм, реально жесть у меня на тамроне 17-50 + полярик + держатель кукин вайд - и то меньше черноты на углах (хотя есть блин! и это уже не винетирование а именно куски держателя).
2Little_boo Нифига себе. Это что же за два слима таких, что их в кадре видно. У меня стоит достаточно широкий фильтр Praktica. Эдакий "советский" вариант. Виньетирование есть, но совсем небольшое. Я бы сказал художественное. С фильтром kenko slim, который сам по себе достаточно тонкий (в 3 раза тоньше Практики) увеличения виньетирования, по сравнению с пустым объективом нет.
Понятное дело включен, вы что его при съемке выключаете? Тем более с поляриком, когда он половину потока режет. потом черные все 4-ре угла...
Вообще то использую только при необходимости - на длинных фокусных и при недостатке света. А на коротком фокусе его польза, для меня лично, спорна.
Где-то на форуме был опрос типа: когда вы выключаете стаб. Так лидировал ответы типа: никогда и только на штативе. И это правильно, нафига его отключать? На коротком фокусе он работает так же как и на длинном, какая разница? Если света мало - он будет помогать. Тем более, что у сотки есть дурная привычка на P, выставить 1/ЭФР-1/2*ЭФР - а дальше жать дырку до упора. Так вот на ШУ эти выдержки часто смазываются, т.к. я не всегда аккуратно жму кнопку, так что стаб выручает. В общем конечный вариант выглядит так: Так что вьетенке его испортить не удалось, но не всегда такая халява.
Может я чего не допонимаю, но как вы можете сравнивать фокусное растояние в 16 (младший цейс) с 24. Конечно на 16 заметнее.
Так один из них полярик. Тогда понятно. Он не слим ни разу, фактически. В таком случае конечно будут края фильтра в кадре.