Друзья! Не вмоготу больше при лампочках снимать, - тошнит... Прошу просто поделиться своими впечатлениями и "страшилками". Что доброго и хорошего можете сказать про этот комплект? Насколько надежен? Волосы на себе через месяц рвать не буду? Поддержка синхрокабеля - так я и не понял, - есть или нет? Самый главный вопрос - каким же образом наводиться на объект в темноте, если у них (головок) нет пилотного света??? Ладно, могу поднять кобру, выставив мощность в 1/16 (синхронизировался уже так с двумя-тремя головками), для поджига. Слишком мерзко не будет - еле заметен этот "лобовой" свет. Но когда буду наводиться на резкость в полной темноте, кобра даст серию. И что же, Рекам тоже будет "зажигать" как праздничный фейерверк? Или не мудрствуя лукаво взять три Уномата Серво, да еще со штативами в придачу за те же деньги??? Ну, с диффузорами придется конечно помудрить - это да... Кто что скажет? Помогайте кто может! На праздники планы грандиозные, а друзья без света меня оставили - самим нужен...
Нельзя ли получить линки, что бы посмотреть о чем вообще идет речь? Я понимаю, что истинный профессионал узнает даже диаметр отражателя с точностью до миллиметра, упомяни только название лайт-кита, но я к таким не отношусь.
Насколько я понимаю, набор для съемки портретов. Вообщем-то не впечатлил. Человека надо посадить/поставить/положить, посмотреть как свет на него падает и т.д. . Для этого, вспышки малопригодны. ИМХО. Я бы стремился взять источники постоянного света, со ступенчатыми реле (для регулирования мощности).
В том-то вся и фишка, что не удовлетворяет меня постоянный свет. Большие проблемы с боксами и насадками. Очень большие. Похоже, не жалует наш брат-коллега этот "наборчик"... Жаль, хотелось услышать что-то...
Не знаю как насчёт съёмки портретов, но вот различные предметы (в основном реклама товаров, образцы всякие) мой приятель снимает при помощи аналогичного комплекта и очень им доволен, всё мобильно и компактно.
Снимков его у меня нет, да и в инете их мало вероятно встретить, потому как это прикладная фотография, а не художественная. А вот каталоги "Спортмастер" - примерно на треть им сняты.
В осветителях постоянного света лампы греются. Если долго работают, то могут расплавить материал всяких боксов и насадок. Вот и приходится делать все эти вещи ощутимо больше. Отсюда неудобства и при переноске и при установке. Опять же, если разговор о съемке вне студии, больше аккумуляторов тягать нужно (или меньше работать). Имхо, эти неудобства отступают перед возможностью контроля освещения. Конечно, компромисс - импульсные осветители с пилотным светом. Но, я так думаю, это важное дополнительное удобство и стоит дополнительно.
Так поэтому я и написал "со ступенчатыми реле (для регулирования мощности).". Есть чуть ли не 20-ти ступенчатые реле, с помощью которых можно пнижать или повышать мощность света.
А зачем наводиться в полной темноте? Небольшой источник постоянного света можно и оставить - все равно вспышки его перебьют. В отсутствии пилотного света можно поступить ровно двумя основными способами : 1) наводиться на глаз и методом подбора и тестовых кадров выбирать правильное расположение 2) У меня Falcon Eyes и, насколько я знаю, у рекама тоже сами вспышки вкручиваются в патрон для обычной лампы накаливания, посему можно сначала поставить лампы-софиты и навести свет (посмотреть как он ложиться) , а потом заменить их на вспышки и собственно фотографировать, корректируя по превьюшке. - надеюсь, что камера у вас цифровая и не будет лишних накладных расходов. Вот вам пример: http://yacc11.nightmail.ru/photo/dimon2.jpg Две вспышки - одна на зонтике, вторая - контровая. Работают от светосинхронизатора по второму импульсу. Еще одна дополнительная вспышка с светосинхронизатором по первому импульсу "обманывает" вспышку камеры на предвспышке ( чтобы у нее был как можно более слабый импульс + коррекция -2 ). Все снято на KM Z10 - внешнюю вспышку к ней подключить конструктивно невозможно - нет у нее горячего башмака
Вот спасибо, мил человек! Что-то проясняется. Вкручивать-выкручивать лампы в патроны - конечно сомнительное удовольствие, но "что бы вы хотели за такие деньги ?". Понятно. У меня тогда еще вопрос: Энергии одной головки (ох, ее и головкой-то трудно назвать) хватит на полноростовые портреты (вторая будет, например, как у вас, - боковой или контровой или с насадкой - рисующей)? Т.е. расстояние от рассеивателя (зонта) до объекта ок. 3 метров. Удастся ли мне поджать диафрагму хотя бы до 8 при таком раскладе? Заранее благодарен за Вашу отзывчивость!
Может быть и хватит, но возможно будет впритык - все-таки 60 Дж ( у Рекам ), а зонтик половину съест. И тогда придется поднимать чувствительность. Для примера : http://yacc11.nightmail.ru/photo/dimon6.jpg параметры следующие F4.8 1\125 ISO64. Расстояние от меня до фона - примерно полметра, до фотоаппарата - примерно 1.5-2 метра. От меня до зонтика - примерно метр. Вспышка на зонтике (SS-88 ) работает на полмощности ( т.е. где-то 44 Дж или ведущее число примерно 20-24 ). Как видно - света несколько нехватает. На полную мощность возможно хватит. Либо придется поднимать ISO до 100 или до 200. Но если у вас Dynax 7D то вам шумы в полутонах ( в отличии от Z10 ) на ISO200 не грозят Творческих успехов! P.S. Про SS-88 написано здесь : http://www.ixbt.com/digimage/falconeyes88.shtml
Что касается собственно оборудования, то я сначала облизывался на Рекам, а потом решил собрать по частям - и мне это больше понравилось: по ходу дела понимаешь что к чему и зачем. Начал с трех софитов-прищепок по 60 ватт, потом светосинхронизатор СФ-5У, струбцину, переходник с горячего башмака на синхроконтакт с креплением к штативу ( чтобы можно было направлять синхронизатор независимо от направления вспышки ). В оригинале у меня уже был Metz 32-z2 ( с пленочных времен ). После того, как выяснилась причина несогласования со встроенной вспышкой - наличие тестовой предвспышки, был взят второй светосинхронизатор по второму импульсу - СФ-8У и комбинированный ( просветно-отражательный) зон Falcon Eyes UR-32TWB. Ну а дальше началось : - ведомая студийная вспышка FalconEyes SS-88 - клипса-держатель FalconEyes SH-17 и патрон для вспышки LH-27S - стойка Falcon Eyes LS-2600 - поворачиваемый хомут для стойки с креплением для зонтика Falcon Eyes CLD-15 - равзветвитель-адаптер Поиск-Фото АТ-3 - три удлинителя для синхрокабеля - вспышка Falcon Eyes FE-12M - вспышка СЭФ-31 - вспышка Nippon (последние две покупались для заставления работать остального фотообрудования - чтобы работал разветвитель надо в горячий башмак светосинхронизатора вставить вспышку, а к синхроконтакту подсоединить разветвитель - тогда разветвитель сработает, а сама вспышка - нет. Поскольку очень хотелось, чтобы разветвитель был с электрической развязкой. Второй Nippon - для "обманывания" на предвспышке фотоаппарата: чтобы регулировать мощность встроенной вспышки, поскольку даже с коррекцией -2 она дает много света ) Результаты вы видели. Реально задейтсвуются пять вспышек. В создании картинки работают только три. Все хозяйство тянет где-то на 7500 руб но покупалось по частям в течении нескольких месяцев. Если хочется комфорта ( пилотный свет ), то самый дешевый вариант - Falcon Eyes SS-110 или SS-150 ( там есть нерегулируемый пилотный свет ) - где-то 2500-3500 руб. Следующим идет Falcon Eyes начиная с DE-150B ( ступенчатая регулировка пилотного света и плавная мощности вспышки ) - 4700 руб или Rekam Classic 150 - 189 у.е. Ну а совершенству предела нет P.S. Профессиональные репортерские вспышки на зонте использовать не рекомендую - жалко будет в сервис нести если что не так : у моего метца после интенсивной серии стекло внутри слегка обгорело.
!!! yacc11 : Огромное, от всей души, - спасибо! Вы очень здорово мне помогли в определении и выборе. Я понял абсолютно все, что хотел узнать. С наступающим Вас Новым Годом, и всего Вам самого хорошего! Респект! С уважением, Альберт.
Я тож думал о впыхаха недорогих.... Но один очень хорошо всё это знающий человек сказал, что если брать, то брать что-то хорошое от 2000 (долларов ессно). Т. к. комплекты рекам (цитирую) "сломаются очень быстро", а те комплекты будут работать долго (elinchrom например) и их можно легко и просто наращивать... Вот такие пироги =)
Тут вот есть портрет http://kazanfoto.ru/index.php?pg=52&i=a557 снят с помощью такого комплекта, можно с автором связаться и поспрашать что и как.
Вот ничего себе хобби получается!!! )))) Не.... Мы что-нить проще... Тот же Рекам... По одной головке, не торопясь.... Куда спешить-то? Вся жизнь впереди! Е.М. : Да, понял - пасиб! Сегодня свяжусь интереса ради, может даже и попыхаю...
Никто и не спорит Ну не бывает дешевых спортивных автомобилей. Я бы сказал так: по-хорошему, генераторные вспышки ( тот же Elinchrom или Bowens ) еще лучше! И еще с аккумуляторным генератором ( тогда не надо заморачиваться с поиском розетки для моноблока - хоть на улицу неси ). А фотоаппарат лучше среднеформатный с цифровым задником ( Хассель или Ролляй ) - по крайней мере это классика для портретной и рекламной съемки. Только вот разумных довода ( по крайней мере, что касается себя ) я бы предложил ровно три : 1) вовсе не обязательно все оборудование брать фирменное - стойки и от поиск-фото и от рекама и от соколиного глаза подойдут ( равно как и зонтики и софтбоксы ) - достаточно только фирменные моноблоки 2) ну не занимаюсь я коммерческой съемкой, поэтому выкидывать 2000$ за комплект если он себя не окупит не вижу смысла ( вижу смысл для тех, кто каждый день снимает по 1000 кадров со вспышкой и на этом зарабатывает ). Равно как и не вижу смысла брать мощные приборы ( от 300 Дж ) от Рекам или Соколиного глаза - вот для побаловаться на год-два слабые приборы ( 30 - 150 Дж ) вполне подойдут: если сломается то не такие уж больших денег они стоили. А в довесок к уже имеющемуся оборудованию ( стойки, отражатели, софтбоксы, кабели ) и полученному опыту съемки всегда можно докупить качественный свет 3) восприятие снимка определяется не только качеством оборудования но и опытом съемки, умением составить сюжет и поставить свет. И качественное оборудование - скорее мера комфорта. Само по себе оно кадр художественным не сделает.Учиться можно и с маленькими вспышками.