Что выбрать: 100/2 или что-то из 85/1.4; 135/1.8; 135/2.8 STF?

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем Ilia, 16 янв 2009.

  1. Смотря какой портрет :) Я в домашней студии(24кв.м) на плёнку зумом 100-400 снимал.В основном на 200мм.Но иногда и на 400мм. Милое дело.:)
     
  2. А мне на кропе 85мм не прижилось (был юпитер). В помещении много, а для улицы не хватало.
     
  3. Уже писал както про 100:
    Много компактнее 85ки, но не сильно легче, похожая "планаровская" оптическая схема. Главное отличие - очень резок. Если 85ка - чистый портретник, с максимальным качеством в "портретном диапазоне" и специально незадавленными SA, то 100ка - может работать и как телевик, хроматит только.
    но это в сравнении с минолтой. В парном тесте 85к минолты и цейсса можно видеть, как различаются эти стекла.

    + Скорость АФ на 700ке нормальная, но ожидал большего
    + МДФ 1 метр
    + Светосилы /2 достаточно. С открытых вполне резок. На /4 уже слишком :)
    Летом на улице не гонял, тут можно спросить у FirstStep

    Почитайте обзор цейса на диксуме, про 100/2 там тоже немного сказано.

    Если что то не разъяснил или слишком путано написал - спрашивайте
     
  4. Немного снимал на плёнку репортажку на эту сотку. С 4,0 очень резок, но медленный АФ, как и у всех объективов тех времён.
     
  5. 2 Sc.

    Спасибо за разъяснения, Дискум читал, прочитал еще раз.

    Мне скорее личное впечатление более важно, что более удобно для использования в студийных/домашних условиях, и в поле.

    Да, кстати, хочу очень резкий объектив, есть такое желание.
     
  6. Ilia
    За сотку не при каких условиях не заплатил бы больше, чем можно взять 85/1.4 (I), если нужна для фотографии, а не для коллекционирования. 85/1.4 (old) изредка бывает у Вячеслава по 20-23. Но сам я сотку в руках не вертел. При выборе на кроп (тем более А100) между 85/1.4 135/1.8 135STF я однозначно против STF и скорее за 85/1.4. Если Вам хочется максимально резкое стекло в этом дипазаоне + портреник попытайтесь выловить 85/1.4 (old) за ~20 и докупите 100/2.8 MAcro за 15 (20 новая стоит). что выйдет приблизительно в цену цейса, за это вы получите и настоящий высококлассный портретник и очень резкую линзу на 100мм к тому же первоклассный макрик. Его скорость с включением лимитера вполне даже ничего (на А700).
     
  7. Ilia, в условиях "домашней студии" для меня 85 частенько многовато.
    Пришлось снова взять 50.
     
  8. #28 16 янв 2009 в 15:03 | Что выбрать: 100/2 или что-то из 85/1.4; 135/1.8; 135/2.8 STF? | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 16 янв 2009
    На 700ке в принципе повеселей, чем на пленочных камерах (если только у вас не 9ка была :)) но для репортажа может не хватить, да.

    А медленный он из-за того, что выдвигается весь опт. блок. Качество при этом не страдает, (как у некоторых с IF) но скорость..

    Ilia
    Так цейсы тоже резкие :D Желание обойтись одной соткой я понял. Только решить за вас не могу.
    Скажем так: Имея 100/2 изначально, я бы купил 85/1.4 только ради светосилы и рисунка, а разница в фокусном для меня не существенна. (собс-но я так и сделал - поменяв 28/2 на 35/1.4)

    PS Имея 85ку рассуждал также, как сейчас описал DonSergio. А когда увидел 100/2 дешевле 85/1,4 (1) - почесал репу и взял :D
     
  9. Негатив
    Полтинник у него есть (судя по подписи).
     
  10. Действительно, есть, виноват.
     
  11. Полтинник мой мне не нравиться, не самая лучшая копия, судя по всему, резким его назвать не могу, но для нетребовательных портетов подходит (портетам не нужна резкость).

    Насчет 85 почти уговорили, но смотрю в сторону CZ, главное чтобы денег хватило :). Минольту почему то не хочу, они не сильно дешевле CZ (хотя если сильно дешевле, тогда конечно).
     
  12. Кстати, на 85-ку можно снимать очень прикольные ростовые портреты на f/1.7. Не уверен, что f/2 на сотке хуже, но... но размытие на 85@1.7 всё-таки чуток интереснее будет.
     
  13. Вы хотите купить портретник или просто потратить деньги на дорогое стекло?
     
  14. На кроп 135 мм (200 мм ЭФР) все же длинновато для портретов будет. И дело не столько в дистанции съемки, сколько в перспективных искажениях с большой дистанции (носы будут выглядеть короче, чем надо).

    100 мм (150 мм ЭФР) - на пределе. Переоценен 100/2 весьма и весьма (он раньше был младшим портретником в системе за ~$500). IMHO тогда уж 100/2.8 soft лучше поискать.

    Какой-нибудь из 85 мм оптимально выходит. По мне так лучше 85G и не нужно ничего, хотя (вспоминая недавний holly war) некоторым Zeiss милее.
     
  15. Софтофокусная сотка у меня была.
    Всем хороша: резкая, уникальна наличием регулируемого софта, расставался с сожалением но...
    но она без вопросов уступает в отработке задника 85-ке.
     
  16. Ну, склонили к 85 мм. :) Парни, спасибо за консультации.
    Но окончательный выбор еще не сделан, ищу подходящие варианты.
     
  17. Больше всего нравяться фото с M35-70 F4.0. И портеты, и пейзажи, и макро, и вообще. Хороший экземпляр попался, резкость, боке, попадание в фокус - в идеале.

    Автофокус в макрорежиме еще восстановил.
     
  18. Мне тоже 35-70 нравится :)
    Только я о другом. При выборе таких стекол их ТТХ не так уж и важны (имхо). Куда важнее собственные ощущения от картинки.
    В том же тесте Романа - какие фото больше "зацепили"?
     
  19. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Если про портретники - да что там зацепит :), там мало фото было.
    В понедельник я надеюсь выложить вторую часть, где будет уделено много внимания сравнению на реальном портрете именно 85-ки и 135-ки, ну с привлечением еще доп. объективов. Это кроме обязательной синтетической части.
     

Поделиться этой страницей