Вот до чего дошел рынок цифрокамер; у меня теперь фотоаппараты двух старых конкурентов - Sony и Panasonic. Где они, Кэнон, Никон, Минолта, Пентакс?.. Panasonic - карманный цифрокомпакт с видео. Снимаю на него уже больше месяца, и впечатления исключительно положительные. Все время сравниваю работу на нем с опытом съемки на цифрозеркало. Предлагаю в этой ветке обсудить Panasonic DMC-LX3, попутно я могу отвечать на вопросы о его использовании, поделиться сэмплами. Собственные впечатления продолжают накапливаться, и скоро я их опубликую. Premium Package Тесты камеры здесь: http://www.dpreview.com/reviews/panasonicdmclx3/ http://www.imaging-resource.com/PRODS/LX3/LX3A.HTM Для затравки можно отметить, что эта камера получилась удачнее чем Canon PowerShot G10. Мой тест здесь
И как первые ощущения? А то в рекламных статьях этот Панасоник выглядит лучшим цифромылом на сегодняшний день. Сам рассматривал возможность покупки этой камеры, особенно когда чехол от неё увидел
Посмотрел отличная вещица ИМХО. А что там за штуковина поверх камеры ставится? это выспышка? Если не секрет почём вышла камера?
В декабре брал за 15300 кажется. Курс доллара сами знаете.. Сверху устанавливаются вспышки и оптический видеоискатель.
Mike Torello нафига там оптический видоискатель при отсуствии зеркала? он электронный чтоли? каков его размер по сравнению скажем с имеющиейся у вас видоискателем А100?
DonSergio Именно из за отсутствия зеркала и нужен внешний видоискатель. Не по экранчику же визировать
Этот оптический видоискатель на 24мм ФР. Он для использования с широкоугольным конвертером. Хотя, конечно, вчём подвох, непонятно. По идее всё должно быть нормально видна на экранчике.
Это ещё вопрос, кто из них прототип Где-то в сети мелькала инфа, что у Лейки картинка чуть интереснее. А вот чехол кузявее у Панаса всё равно
Факторы, почему я взял именно эту модель камеры: 1. Карманный размер 2. Снимает видео 3. Светосильный объектив + стабилизатор 4. Относительно низкий уровень шума матрицы 4. RAW 5. Широкоугольный объектив 6. Качественный материал корпуса и органов управления
Mike, а сэмплы будут? Из жизни, а не искуственные из тестов. Очень хочется посмотреть на что она способна в жизни. А то один из недавних семейных праздников только оттолкнул от покупки компактной камеры Кстати, Панас для неё уже две прошивки кажется выпустил.
Тест матрицы в домашних условиях готов. Только я его отснял, Панас выпустил прошивку 1.2.. Джипеги залью наверное на keep4u.ru А куда бы выложить полноразмерные РАВы?
Тест выполнен со штатива в режиме приоритете диафрагмы, F4, ЭФР 24мм, задержка спуска 2 сек, брэкетинг -1, 0, +1, запись файлов одновременно в форматах RAW+JPEG. Публикую только нулевую экспокоррекцию. ISO устанавливалось вручную. Фокус автоматический точечный по центру кадра. Шумодав в камере установлен на минимальное значение. При конвертировании РАВов в ACR оба ползунка шумодава выставлены на ноль. Тестовая сцена ISO 80 Оригинал в JPEG Оригинал в RAW ISO 200 Оригинал в JPEG Оригинал в RAW ISO 400 Оригинал в JPEG Оригинал в RAW ISO 800 Оригинал в JPEG Оригинал в RAW ISO 1600 ISO 3200 Вниутрикамерный шумодав в JPEG Вниутрикамерный шумодав в RAW Несколько наблюдений и выводов из теста, и общего опыта использования. 1. Камера позволяет регулировать степень шумодава в диапазоне от -2 до +2, который работает в джипеге, и не работает в РАВе. Там, где шумодав работает в джипеге, как мне показалось, он это делает выборочно - не затрагивая света, давит шум в тенях. 2. При съемке в джипег камера автоматически исправляет дисторсию; это можно увидеть, сравнивая парные джипеги и РАВы. 3. Даже на открытой диафрагме объектив исклюительно резок, отличная детализация. Активного размытия фона достичь, конечно, удается редко. 4. Джипег хорош. Работает аккуратно до ISO400 включительно; далее становятся слишком заметными артефакты конвертации в тенях. 5. При съемке в RAW с последующим аккуратным подавлением шумов в Фотошопе ISO800 абсолютно юзабельно. 6. Относительно теста dxOmark на реальную чувствительность матрицы проведу сравнительный тест с Альфой 100. В остальном. Мне понравилась серийная съемка 2/2,5 кадра в секунду. Переключатель соотношения сторон кадра удобный и интересный. В половине случаев камера используется для видеосъемки 640х480. Стабилизатор и автоэкспозиция работают во время видеосъемки, трансфокатор и автофокус не рабтают. Есть сэмплы видео в режиме 1280х720, все красиво, но этот режим очень хорошо кушает свободную память.. На сайте производителя можно скачать плагин к Висте, который будет отображать РАВы в Проводнике. РАВы открываются в последних версиях ACR в CS4.
Огромное спасибо, Mike. Действительно хорошая камера получилась. Самое главное, что я хотел увидеть, это структура картинки. она получилась очень приятной благодаря бОльшему, чем у обычных мыльниц физическому размеру матрицы. На низких ISO вообще можно снимать без проблем. Короче, отличный вариант для использованияв поездках и на каждый день
Еще я думаю поснимать ей в вечернем городе со штативом. Главное сейчас для себя отметил - не увлекаться широким углом, на котором каждый раз включается камера, все-таки ЭФР 24мм очень заметны на кадрах (как это правильно - перспективные искажения?), особенно на видео при панорамировании. Еще о широком угле: вместе со стабилизатором можно получать четкие изображения при съемке с рук с выдержками чуть ли не до 1 секунды.
ISO 80, внутрикамерный джипег, F4 ISO 320, внутрикамерный джипег, F2.0 ISO 400, внутрикамерный джипег, F2.0 ISO 800, внутрикамерный джипег, F2.8 на длинном конце Flare control Камерный шумодав везде по умолчанию - посередине (0). Объектив у камеры классный.