Наверно, баян, но все же... http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=888006&f=1&rate_old=10&type=32&lenta_type=2 Меня интересует следующее. Обычно, как любитель, я выхожу на "фотоохоту" просто ради "поймать момент" (читай - вовремя нажать на спуск). В последнее время стал пытаться выходить за фотографией, как бы это сказать - цельноустремленно. Ну т.е. - сегодня я попробую получить кадр с "этим", или с "этим". Так вот - кадры по ссылке - это просто банально "удачное место, удачное время" или все таки определенное видение фотографа и его задумка. Что фото сверхэмоциональны, думаю со мной согласятся многие...Особенно впечатлило стрельба из окоп - ну не на автомате же он "стрелял" (прошу прощение за двухсмысленность). А главное - везде объем, композиция, эмоции... Блин, хоть бы один такой кадр получить... (без последующего "хедшота") ...Вобщем, я под впечатлением..
Ну дык! На то они и лучшие фото! Да, вот это я и считаю фотографией. А не съемку жуков... И глядя на них - особо не задумываешься над бокэ.
На то она и репортажная съемка... Из многих тысяч кадров быть может один будет этим самым. Удача это половина успеха. "Нужное время и нужное место" это все же не спонтанная вещь. Ключевую роль играет знание специфики дела , мастерство тебя, как фотографа и постоянная долбежка по одной и той же теме. т.е. чем больше у тебя информации, чем больше опыта и есть конкретные цели, тем больше шанс снять задуманное, а уж будет ли это настоящим шедевром решает госпожа фортуна
То есть все равно, получается, это тупо щелканье затвором в надежде на удачный кадр... Только если я щелкаю 10 раз, то тут наверно сотни и тысячные серии (забавно, наверно, выглядит с этой позиции фотограф в окопе, по которому (окопу) ведется интенсивный обстрел противником )...Тогда другой вопрос. Как получается такая "сочность"? Не резкость, а именно "сочность", выразительность? Ну, например, в различных глянцевых журналах меня всегда поражали фото портреты. Т.н. "говорящие головы". Там, как бы это объяснить, человеческое лицо как бы "шершавое", "брутальное", "объемное", "информативное". Смотришь не на технику съемки, а на сам кадр! Что это? СФ? Или, как кто то на форуме упоминал, съемка "макриками"? Меня просто поражает глубина, объем, рельефность репортажной съемки (естественно, имеется ввиду лучшие кадры)..Неужели, даже если считать, что удачный кадр выходит на не одну тысячу брака, на форуме, среди уважаемых гуру, кто снимают уже много лет и у которых тонны отработанного материала нет ничего подобного? скажем, возьмем за сравнение фото по ссылке выше, на котором изображен серфингист??!! Прошу простить, но хочется понять - подобные кадры вобще реально снять нашей системой и нашей оптикой? Естественно, при условии наличия знаний, опыта и творческих амбиций... (Зы. Я ни в коем случае не расскручиваю тот сайт, как может показаться. Просто уже капнув достаточно глубоко в мануалах, литературе и прикупив некоторое количество прибамбасов для съемки - жутко не хочется превращаться в банального "эй ты, щелкни меня как я щас стопку без рук выпью" или действительно в тупое фотографирование жучков, цветков. Хочется выяснить, чтоит ли дальше глубже рыть, выделяя на это время (а время вообще инертная штука и его жалко..)и средства. Либо просто смириться, откинуть амбиции и получать хоть и качественные, но фотки пьянок, гулянок и рано или поздно успешно снова купить "цифромыло, чтобы делать говнофото" ... )...Короче, делитесь очучениями и мировозрением... Спасибо...
Эк, как Вы их припечатали: "получается, это тупо щелканье затвором в надежде на удачный кадр...". )) Что-то Вы все смешали в кучу. Тут и глянцевые журналы, и "глубина, объем, рельефность репортажной съемки" и вопрос, стоит ли этим заниматься. Вопрос-то в чем? Вы не хотите снимать пьянки-гулянки, а хотите снимать репортаж? Или Вы и так его снимаете, и только недостаток качества портит интересные работы?
Не позволю. Я вовсе не утверждаю, что съемка жуков - не фотография. Я говорю о том, что Я СЧИТАЮ. А считать я имею право как угодно неправильно Я уважаю любые пристрастия. Но имею и свои.
Вы слишком загрузили свой мозг, на мой взгляд, совершенно ненужными и, что самое главное, надуманными проблемами. Свою личную позицию по вопросу зачем я фотографирую уже изложил в этой теме. Я категорически не согласен с высказываниеми тех, кто считает, что только ТАКАЯ фотография может называться Фотографией с большой буквы. На мой взгляд, эти заявления говорят о малом количестве опыта в фото деле у этого человека и очень узком взгляде на вещи. Приведу вот свои два снимка: первый и второй. В обоих случаях у меня была цель и конкретная техника в руках. Я не ставил своей задачей снять шедевр, я просто получал удовольствие от процесса съемки.
Кстати, очень недурственно, имхо. Не для лести, а со стороны взгляда обычного обывателя. Для остальных же поясню свою вопросительную позицию. Вот как раз на примерах двух обозначенных фото. Если Вы меня немножко уразумели, то поняли, что я ищу некий компромис между несколькими состовляющими. То есть, что то вроде уравновешанных весов, на чашах которых с одной стороны есть "офигительное фото", сделанное с учетом знаний и опыта (сюда входит как богаж информации по всем вопросам, так и техническое оснащение), а на другой чаше весов - банальное везение удача и гигабайты (километры) брака. Вот я и пытаюсь осознать, как неимовернотехническисложное и вто же время офигительноповосприятиюиэмоциональности фото получается НАБУМ!!!??? И может ли оно получиться спонтанно у кого то из нас. На двух представленных фото (мне расти и расти до такого...) все замечательно, но с позиции обывателя. А если сравнить с теми фотами (ссылка) - то вот пощупать, ощутить присутсвие, легкость и дрожание капель, воздуха, ветра...увы, этого нет... Ща перечитал все вышеобозначенное - вывод: Может мне к дохтуру?))))))))))
Вам надо не к доктору, вам нужно взять камеру, выйти на улицу и попытаться снять что-то осознанно. Интересный сюжет попадется не сразу, но как только вас цепанет тут же начнете лупить серию. А самое забавное будет осознание того, что больше всего из всей серии вам понравится самый первый кадр Совершенно не факт, что это будет истинный шедевр, но вы станете на одну ступень ближе к вероятности его сотворения Возвращаясь к профи, что по ссылке. У них практически не бывает технического брака, из 1000 кадров, что они привезут из конкретного места вся 1000 будет хорошей с технической стороны (такой же рельефной, резкой и т.д.), но эмоциональный заряд может нести лишь одна. Чтобы вам было проще понять мою мысль расскажу так. Знание того, где летает сокол повышает ваши шансы запечатлеть его на фото. Наличие длиннофокусной оптики повышает ваши шансы снять его в полете крупным планом. Знание повадок этой птицы (время охоты и т.д.) в купе с хорошей техникой еще больше повышает ваши шансы заснять интересный кадр, например, момент охоты. А вот удастся ли вам совместить хороший свет, эмоциональный момент охоты и вовремя нажать на спуск затвора это уже удача. ЗЫ Посмотрите вот эти галереи на дюксуме. По каждой фотографии есть ссылка на тему с десятками вариантов одного и того же сюжета.
"Вы это всё применительно к своим снимкам? Или вообще, в принципе, истину ищете? " - Что Вы?! У меня и снимков то нет особо...А как хочется!!! Не для показухи, для себя токмо...Так что однозначно можно сказать - в поисках истины... "Чтобы вам было проще понять мою мысль расскажу так... ...и вовремя нажать на спуск затвора это уже удача. " Кроме шуток, чертовски хорошо объяснили. Где-то стало как то проясняться. Видимо, очень большое впечатление производит просмотр проф/фото. Как следствие - мозги в раскорячку Остался последний вопрос - кто то есть на форуме, использующий технику Сони в проф/целях? (я щас не о свадьбах) или вообще есть где-нибудь, где можно ознакомиться со снимками публично? Или все-таки - Сони это сугубо фоторомантика?
Ну, здорово. Кстати, я не зря вам дал ссылку на галереи дюксума. Все, что там представлено снято на нашу систему и там есть еженедельные галереи с лучшими снимаками (Exhibition 83, 82, 81...), нажав на любой из понравившихся кадров вы попадете в галерею автора где будет не только этот снимок, но еще и с десяток похожих (с тем же сюжетом). Это еще больше прояснит ситуацию.
Принято считать, что инструмент репортажника - Никон. Поэтому, наверное, Вам следует им вооружиться. Ну и тогда уж, ясен перец, и офигительноповосприятиюиэмоциональные шедевры не заставят себя ждать
Спасибо. Дома посмотрю обязательно - на работе инет урезанный. А на Ваши галереи (если есть конечно) -можно ссылку полюбопытствовать? Просто, как я вижу, Вы человек фотографирующий не просто так, а с пониманием (где то эта фраза уже звучала ) + плюс набор технический у Вас великолепный и, как мне видится, осознанный.
+1 Не, я с Вами. Никонисты так не "няньчатся" с новичками, заставляя впитывать с грудным молоком прописные истины..
Работы отличные. Чтобы снять подобное нужно бывать там. Я, к счастью, не бывал и не хочу снимать ТАКИЕ кадры- я против рекламв войны и бедствий (хотя конечно нужны эти документальные съёмки). Удача обычно сопутсвует тем кто её ищет.
Ну, самая полная моя галерея здесь, на этом форуме. Будут какие-то вопросы пишите в личку. А за похвалу спасибо