Minolta AF 28-135/4-4.5 Спойлер: Характеристики объектива Диапазон фокусных расстояний: 28-135 мм Углы обзора: 75°-18° Количество элементов / групп: 16 / 13 Диафрагма Максимальная: 4-4.5 Минимальная: 22 Количество лепестков: 7 МДФ: 1.5 м (0.25 м - в режиме макро) Увеличение: 1/11x (1/4x - macro) Диаметр резьбы под светофильтр: 72 мм Размеры: 75 x 109 мм (max 154 мм) Вес: 770 г Год начала выпуска: 1985 Спойлер: Фотографии объектива Спойлер: График MTF Тема ремонт Minolta AF 28-135/4-4.5 Разблокировка AF "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка Скачать: здесь или здесь Уменьшение МДФ "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка Скачать здесь или здесь. Рейтинг Dyxum mkropa.republika.pl
Начал читать тему,за три дня дошёл до 120 стр.,интересно было почитать-понять что же это за объектив такой?!Одни хвалят,другие хаят,кому резко,кому нет,разделился народ на два лагеря,а такие,как я,в сторонке наблюдают.Может быть мне тоже к кому-нибудь примкнуть и купить его на свою а55?Есть смысл заморачиваться или ну его?Или кто скажет,купи сал 18-135 и успокойся?На 16-50 мне широко,хочется добавить к нему что-то,а 28-135 как-раз было бы почти универсально по ф.р.Реально ли сейчас найти экземпляр в "околоидеальном", на пять с минусом состоянии за вменяемые деньги?Кто что скажет.
Как бывший владелец такой связки скажу, 28 на широком конце это - 42 в ЭФР, и это не уже не широко. То есть об универсальности речи нет. И не забудьте об его МДФ - не в каждой квартире с ним развернетесь. Берите 18-135 и радуйтесь. Старикан - это универсал для ФФ
можно уже забыть. На первой странице темы мануал медведки об уменьшении МДФ. За 10 к и меньше (все зависит от жадности продавца) найдете. Для хорошей солнечной погоды, непестрого фона, интересное стекло за такие деньги.
Для широкого угла и квартиры есть 16-50,почти универсально-имелось ввиду выйти на улицу,почти пейзаж,репортаж,какой-нибудь портрет.
Есть у меня тушка 580-я, и был на ней кит 18-55, когда стало кита не хватать (хотелось чего-то поуниверсальнее и получше), стал присматриваться к "Старикану", купил, поснимал им 5 месяцев и продал, заменив на 18-135. Сейчас подумываю о нём, но только для А900, на 580-й он мне нафиг не впился ибо ШУ нет и вопрос об "универсальности" на кропе можно сразу закрыть.
"Пробежался" по барахолке,на шести последних страницах три старикана"живьем" по цене от 11 до 13.9 т.р.ну и на заказ конечно,но брать сейчас "оттуда" за твердую валюту,наверное,себе дороже будет.
Наверно , да и ещё без пробных фот и невозможности манибека. Лучше уж с барахолки тщательно выбрав и стекло продавца и оговорив возможность манибека. - - - Добавлено - - - Опять же, прислушайтесь к этому совету . Сам в своё время под него покупал А850 и с ней он "заиграл" а на кропе он не " торт " , с продажей ФФ, продал и его тоже. Прикиньте как смешно будет смотреться А55 в качестве задней крышки к старикану, хвата не будет как и ШУ . Разве что потом купите ФФ , тогда есть смысл.
А как такой вариант: Вот человек их описывает, ( были у него) Minolta AF 28-135/4-4.5 Старикан, "Secret Handshake". Что сказать про старикана. Хороший объектив. Цветастый, контраст хороший. Не любит контровый свет. Совсем не любит. Если снимать в контровом, контраст падает очень сильно. Бленда не предусмотрена, что очень странно, с одной стороны, но понятно с другой (сочетание широкого угла и умеренного теледиапазона не дает возможности установить бленду, эффективную на всех фокусных расстояниях). Хотя, на современных стеклах ведь стоят лепестковые и впоне эффективно справляются со своими прямыми обязанностями. Точно также и на старикан можно установить лепестковую бленду, которая накручивается на резьбу под светофильтр. Немного неудобно сделано фокусировочное кольцо. Оно находится почти у байонета, и поначалу всё время с непривычки хватаешься за него, вместо кольца зумирования. Еще один недостаток - минимальная дистанция фокусировки (МДФ) целых полтора метра. Таковы реалии старой оптики. У современной эти значения в разы меньше. В целом объектив неплох, если знать обо всех его нюансах (перечисленных выше) и учитывать их во время съемки. Да, забыл сказать - он очень тяжелый. То есть на мелких тушках, типа А33/35/37 и даже А55 пользоваться им будет не очень удобно (держать маленькую тушку с тяжелым объективом. Объектив очень трудно найти в хорошем и отличном состоянии. Из косметических недостаков часто встречаются экземпляры с царапинами на передней линзе и потертым корпусом. Часто бывает погнута резьба под фильтр. В идеальном состоянии стоит дорого, и я считаю, что цена в данном случае завышена (разве что, для коллекционеров раритетной оптики она будет по карману). Если все минусы, которые я указал, вам не страшны - смело приобретайте не менее легендарный, чем банка, объектив. Думаю, он не разочарует вас полученным результатом Tamron 24-135/3.5-5,6 Современный полнокадровый штатник. Часто его сравнивают со стариканом. Но в отличии от старикана, этот тамрон меньше размером и весом, имеет маленькую МДФ, родную эффективную лепестковую бленду, 24 мм на широком конце вместо 28 при диафрагме f/3.5 (более широкий угол обзора и большая светосила). По совокупности всех этих преимуществ объектив можно назвать вполне неплохой альтернативой старикану. Выпускался ограниченным тиражом к 50-летию фирмы Tamron. На российском рынке официально не продавался, поэтому все встречающиеся здесь экземпляры привезены из-за границы. Большинство экземпляров имеет бэкфокус. Возможно, это конструктивная особенность объектива. Если учитывать, что объектив изготавливался в расчете на полный кадр, то ничего страшного в бэкфокусе нет. На полнокадровых тушках всегда можно внести поправку. А вот на кропе такое можно будет сделать только на камере А77, поэтому либо придется мириться с бэкфокусом, либо искать экземпляр без такой проблемы. Отсюда http://night-city-owl.livejournal.com/16235.html
цитируя самого себя скажу,что просто хотелось попробовать нацепить и пощелкать.В наших "деревнях" его не найти,здесь никто в аренду с пересылом туда-обратно не даст.Умом понимаю что,скорее всего,оно мне не надо и думаю,что после 16-50 мне резкости не хватит.Э-э-х,. P.S.а 16-50 мне все равно не хватает,широковато и,однозначно буду чем то добавлять хотя бы до135 ,а может и дальше.
Так в чем прикол? Если хочется, купите и пощелкайте. На кропе один черт ничего толком не поймете, но зато подержите в руках легенду. Цена на оптику то растет, и в случае чего, при перепродаже, в убытке не останетесь.
Насчет МДФ уже гаварили этот вопрос закрыт есть способ фокусировки начиная с макро режима, единственное это работает на ФР 28!!! читайте выше!!
Довольно странный отзыв. Насколько помню, передняя линза вращается при зуммировании. Лепестковая бленда начнёт давать виньетку.
Я Стариканом примерно год пользуюсь! Купил когда была а77, потом на а7 использовал, сейчас на а7-2, скажу так на а77 неочень мне нравился а а77 мне очень нравился Малыш 35-70/4 и фикс 35/1.8! На а7 через переходник Старикан тяжеловат но фоткает хорошо, цвета, рисунок класс, супер вобщем! На а7-2 уже получше так как а7-2 побольше и потяжелей а7 и самое главное теперь у меня есть СТАБ и со Старичком еще интересней стало!) Как то так! Вот тока погода никак не позволяет погулять подольше в связкеа7-2 и Старичком что бы получше прочувствовать все плюсы, а минусы мы все и так знаем)) - - - Добавлено - - - Кстати да на Старике на ФФ практически любая бленда виентирует! Нужна очень узкая бленда которая врятли спасет!))