Проблемы с цветом в CS3

Тема в разделе "Обработка фото", создана пользователем Nikitich, 6 янв 2009.

  1. Понимаю что тема уже не раз поднималась на форуме, но решить этот вопрос так и не удалось.
    Дано - Photoshop CS3 (Working space - sRGB IEC61966-2.1, пробовал так же профиль монитора), A700 (4-я прошивка), Image data converter SR (IDC) v.2.0.01.10010.Профиль на камере - sRGB.
    Если одновременно открыть рав в IDC и фотошопе (ACR), то картинка в последнем немного блеклая, меньше контраст и с каким-то зеленоватым оттенком, по цвет. темп. субъективно холоднее. Если дальше в фотошопе запустить Neat Image, то в нём картинка становится точно такой же как и в IDC, при возврате в фошотоп опять всё возвращается на свои места.
    Что надо подкрутить в фотошопе/acr для получения цвета аналогичного IDC? :)
     
  2. Уточнение - если в View-Proof setup выставить Monitor RGB, то картинка становиться нормальной, если потом при сохранении в jpeg перевести в 8Bit, то цвета опять становятся кривыми.
     
  3. Photoshop использует профиль монитора, остальные перечисленные программы профиль монитора не используют - отсюда разница, чем больше корректив вносит профиль монитора (состояние монитора дальше от идеального), тем больше будет разница. Так, что откалибруйте монитор.
     
  4. В Adobe Camera Raw надо откалибровать профиль. Вторая с права иконка. Сразу не скажу сколько куда, надо посмотреть, но похожий с IDC результат можно получить опытным путем. И в ACR экспозицию на -0,45ev ставить надо.
     
  5. В IDC больше правды (ИМХО), родной все таки. В ACR выстовляю сл:
    - День. тени-4, основной синий: цв.тон+4, насыщеность-18.
    - В комнате без вспышки. тени-5, основной синий: цв.тон+18, насыщеность-33.
    Все это в Adobe RGB. Для sRGB надо пробовать.
    К вопросу почему синий? Именно он, а не красный, дает видимую подсветку картинки, принимаемую за теплый оттенок. (Эксперементально установлено, ИМХО)
    Не путать с разбиением тонов и HSL!
     
  6. Если фотошоп использует всегда профиль монитора, то на что тогда влияет выбранный профиль в Color Settings? По логике, если там стоит sRGB, то он и должен в этом профиле работать, правда этого почему-то не происходит или я чего-то ещё не понимаю :)
    Насчёт калибровки - думал над этим, обязательно займусь на досуге, хотя с другой стороны погонял разные софтовые "калибраторы", разница там на уровне нюансов, в то время как в фотошопе разница огромная по цвету/контрасту.
     
  7. Вадим, спасибо вам за советы, обязательно попробую.
    Вторая иконка справа в ACR - это Curves, вы имели ввиду что надо ими подгонять результат под IDC?
    Ради интереса открыл сейчас один из равов - как только открывается в ACR - картинка блекловатая, если без корректив открыть - всё стаёт на свои места. Если после этого сделать Proof Colors - увеличивается контраст и цвет. насыщенность, правда тоже не уверен что до правильных значений :) Попробовал по вашей схеме для adobe rgb - результат интересный, но проблема в том, что та картинка которая видна в окошке acr как небо и земля отличается от той, что получается после применения значений в acr и открытия её в фотошопе..
     
  8. Если после открытия из ACR в ФШ цвет меняется, что то напутано с профилями и рабочим пространством. Разницы не должно быть. Кривые здесь не при чем. Вторая справа иконка, это калибровка камеры, нарисован маленький фотоаппарат, там крутите.

    Если ФШ русифицирован, то кликните "редактирование", "настройка цветов...", там установите рабочее пространство (то, в котором сняты кадры sRGB, Adobe RGB), "стратегия управления" - оставлять встроеный профиль. Далее "Просмотр" - Монитор RGB. На самом компе у монитора должен быть выставлен профиль sRGB Color Spase Profile и ни какой больше. Признак изменения цветов, где то несоответствие профилей. У меня так было.
     
  9. И еще. Adobe RGB применяйте только тогда, года есть где печатать фотографии в этом цв. пространстве. Во всех остальных случаях -sRGB. В ACR ( не рус.) калибровка камеры - camera calibration, по моену так. А кривые (curves), это вторая с лева, не путайте.
     

Поделиться этой страницей