Действительно, читал у нас на форуме как кто-то пробовал оттереть просветленное покрытие со старого объектива - так вот: замучился, говорит, оттирать. Если есть у кого неисправный, разбитый кит - попробуйте повторить этот эксперимент. Всем будет интересно! Но на своих объективах я как то экспериментировать не хочу, ну не замечаю я разницу с фильтром и без... а душе спокойней
Механически-то линзу довольно неплохо и бленда защищает: полезная привычка - не снимать ее никогда Защитный фильтр при том пользую: дорогой, мультипросветленный от Гелиопана. Но и объектив, на который он накручен раз и навсегда - в ценовой категории более $1000. И, замечу: царапанных передних линз перевидал немало...
Небольшая информация для размышления http://www.optyczne.pl/5.1-Inne_testy-Test_filtrów_UV.html Тест различных фильтров, на польском правда . Я как то уже давал эту ссылку здесь на форуме, выводы каждый делает для себя сам
По-польски нихт ферштейн, а мелкие картинки малоинформативны, - но, похоже, их интересуют в основном блики от засветки в линзу и виньетирование. И, если по их мнению недорогая UV Hoya по бликам впереди планеты всей... ну, приятно, коли так. Меня бы больше заинтересовали тесты на предмет падения микроконтраста и разрешающей способности...
Тест, вцелом, внятный, но результаты немного расходятся с ранее виденными. долго копался в сети - так и не нашел старого теста. Там была похожая система оценки: измерение светопропускания по спектру, визуальная оценка бликов и падения разрешения. Результаты отличались: всех зарулил B+W, за ним Hoya HMC, и потом с небольшим отрывом Marumi MC и Kenko MC
Уважаемые, с фильтрами более-менее стало ясно. Спасибо. Теперь встает следующий вопрос, чем протирать или промывать объектив? Посоветуйте, пожалуйста.
Я использую недорогие фильтры - Marumi MC UV, Kenko MC Protect и Kenko MC UV. При тщательном разглядывании мелких деталей (веток) на М 50/2.8 macro и Tokina видно падение микроконтраста с фильтрами. Но снимал шторм - соленая взвесь, бассейн - брызги. Мне фильтр почистить проще...
На всех объективах стоят фильтры, правда УФ. Почти после каждой прогулки приходится протирать фильтр. Мне плевать на падение качества снимков - оно почти не заметное, а вот на падение стоимости моих объективов - нет
Использую фильтры Kenko, большой разницы с ними и без нет. А вот польза очевидна-не надо тереть линзы с покрытием, а протер фильтр ( а в "полевых" условиях даж майкой приходится) и работай без головняков дальше. Используя полтинник, даже сам часто пальцем нет-нет да и залезу на оптику. При выборе надо учесть, что для шириков нужны фильтры с маркировкой WIDE, а если позволяет бюджет, то брать наиболее просветленные. И еще, к вопросу нужен не нужун, вся оптика это наши заработанные деньги, а некоторые профи, зачастую пользуются редакционной техникой (сам видел как оптику за 2500 у.е. махровым шарфиком протирали-бррр.)
шарфиком-жуть!!! из-за чего купил фильтр: фоткал в походе (горный алтай) из костра поймал уголек но к счатью в бленду. на утро обнаружил на линзе смолу... начало похода а тут такая засада... но как ни странно все оттерлось (юзал спец карандаш с кисточкой и губкой) на море поймал брызги от катера совсем немного но их хватило что забрызгать фильтр... фильтр до сих пор не оттирается. ( а линза цела и здорова )
Инструментально не замерял, но Kenko у меня заметно снижает контрасность снимка (но только в прямом сравнении заметно). Сейчас заказал 135/1,8, думаю какой фильт защитный взять. Кто из производителей поприличнее? Без фильтра это, извините, не для линзы за такие бабосы А по поводу того, что изменяет фильтр: зайцы - да, глупо спорить, а вот по оптическим параметрам - да он может только навредить, но это не значит, что он навредит (в зависимости от качества фильтра).
Обратите внимание на Сони-цейс - очень хороший и качественный фильтр. Можно купить Heliopan - стекло от цейса, просветление свое. Это из высшего эшелона защитных фильтров
я с приятным удивлением купил и использую фильтр Practica современный, сделанный в Дрездене стоит у нас не дороже кенко и хойи, и по качеству просветления (бликоустойчивости) гораздо лучше
сделано прилично. зайцев не дает, так что чем она может быть хуже я не знаю (просветление они умели делать ещё когда японцев в проекте не было ;-)
Совсем немного почитал и понял, что для съемки природы нужно ставить "утепляющий" фильтр... А какой фильтр будет полезен при работе с Банкой? т.е. для портретов, с одной стороны, и для всякоей живности из Зоопарка с другой? Сорри, если вопрос задал не правильно...
Уже на двух Банках замечал - резко падает качество при установке защитного УФ фильтра. Если можно обойтись - лучше не портите кадры. "Теплее" кадр можно сделать и за счет ББ, в конвертере.