Добрый день уважаемые соклубники! Такой вопрос: Не могу определиться с брендом для небольшой студии. Может быть кто знает у какого бренда какие преимущества и недостатки? Спасибо!
Про боуэнс нареканий не слышал. Сам с этим байонетом знаком не по наслышке.... Цены на приблуды и вправду ниже, чем на хенсель и элинхром. Софты(крепления) достаточно отрегулировать один раз, и потом встают как по маслу. И еще : заведите сразу перчатки матерчатые! Так, на всякий случай, при сменен насадок одевайте. Берите те светильники, которые пилот отключают. Лоу кей проще делать будет...
Оба - фотобренды давние и уважаемые... и с Elinchrome и с Bowens сталкивался, проблем не заметил. Если выбор из них - имхо опасаться тут нечего.
Я 4 года на эленхроме. Очень радует качество изготовления моноблоков, но самое приятное- стабильность импульса. Фирменные насадки- софтбокс, нос, зонт 150 см вызывают только теплые чувства. Сборка- разборка на выезде занимает 10 минут (с софтбоксом)! Комплект у меня аналоговый, неудобств по этому поводу никаких. Запускаю вспышкой, проводом ни разу не пользовался. Студия 6х8м Вы бы по- подробнее написали, что снимать будете в студии. Только тогда можно определяться с комплектом, а значит и возможной ценой на него
Спасибо всем за ответы. 1. Я читал что элинхромы ломаются периодически из-за того, что сильно нагреваются. Ещё читал, что у них ОЧЕНЬ неудобный байонет - "после установки софтбокса руки трясуться". 2. А зачем перчатки? 3. Студия 6х8 это хорошо. У меня будет одно помещение стационарное 4х5,5+ убирающаяся перегородка, добавляющая для хождения фотографа метра 2 (4х8) и второе помещение, которое можно будет использовать иногда в крайних случаях - 5х7. В первом потолок 3,5, во втором 3. 4. А может вообще моноблоки Profoto?
Про перчатки: я раз ставил софт(с уже надетыми причиндалами) на рэйлаб(байонет боуэнс) и прошелся рукой по лампе вспышки. Чем это грозит думаю объснять не надо... С тех пор манипуляции с моноблоками и насадками делаю только в тканевых перчатках. Спокойнее за лампы, да и шанс обжечься(особенно при смене снута и шторок) меньше. помещения 4х8 хватит за глаза, можно будет и моделей-попрыгунчиков даже снимать, не боясь за всякие искажения пропорций.
4х8 это хорошо сказано... Вот план помещения (если это можно так назвать). Черным отмечено лестницы. А голубым стеклянная перегородка. Так, что на самом деле нормальных там 4х5,5. Посоветуйте. Я сформировал комплект из сл. позиций: ProFoto ComPact 600 R - моноблоки 4шт New Standart Zoom Reflector - рефлектор 4шт Magnum Reflector - другой рефлектор 1шт Софт-бокс «стрип» 1х6’ 1шт Софт-бокс 2х2’ 1шт Софт-бокс окта 5’ 1шт Зонт просветной 85 см. 1шт Зонт отражающий 105см серебро 1шт Зонт отражающий 105 см белый. 1шт Шторки ProFoto для стандартного зум-рефлектора 1шт Тубус ProFoto 1шт Сотовые фильтры 3шт Стойка 3,3м 4шт Бумажный фон 3шт белый, темно серый, и шоколадный Тройной кронштейн, комплект Штанга для намотки фона 3шт Что лишнее а может чего-то не хватает. И вообще что скажете по оборудованию Profoto? Я читал только положительные отзывы за исключением функционала. Не мало или не много ли света? Захотели бы Вы арендовать такую студию?
не хватает подсвета "паук" avrora высотой 2.2 м. Очень выручет при съемке в полный рост. есть в amdphoto.ru Зонт желательно 150 см!!! Вполне годится Lastolite (не знаю, правильно ли написал) комбинированный (просвет/отражение) стандартный рефлектор можно (один- два) исключить. Один- два моноблока будут постоянно под софтбоксами. просветный зонт 85см пригодиться только при съемке на паспорт или мелочевки. при наличии такого количества софтбоксов будет невостребован Четвертый прибор будет запасным? Любой байонет требует сноровки при установке насадок. Я рассколол лампу моделирующего света на 2-й съемке, пытаясь установить софтбокс. За лампой пришлось ехать специально- в супермаркете не купишь. По дороге придумал; ставлю моноблок "в небо", а софтбокс опускаю в байонет и фиксирую стопором... "Профото" очень достойные моноблоки с неправданно высокой ценой. Если сервис-центр Марко Про до сих пор их обслуживает, можно смело брать. Если нет, подумайте 100 раз. На коленке эти приборы не починить! Вообще, любой прибор, самый дорогой и безотказный, рассчитан на 4 года эксплуатации. Дальше начинаются проблемы, которые изначально заложены изготовителем. Поэтому прикиньте траты. Это же должно не только окупиться, но и прибыль принести! Удачи
Зонтами надо приноровиться пользоваться! В студии при наличии софтов и проч - вещь невостребованная, нужна только для выезда...Возьмите портретную тарелку! пара рефлекторов лишняя, не берите... К оборудованию, вместо 4-й стойки возьмите журавль! О-ооочень хорошая штука! И еще. Для такого маленького помещения 600дж много. Врядли вы будете их ползовать даже на полмощности. Про четвертый источник согласен, это уже для "изысков". 2-3 в принципе, для большинства задач вполне хватит. Правда сам пару раз пользовал 5 моноблоков... 5,5м это если честно, то мало. На кропе для ростовых нужен будет 35мм объектив.
Если не трудно ткните пож-ста =)) Не то чтобы запасным. Читал, что довольно часто возникают у фотографов ситуации, когда не хватает моноблоков. Читал что 3 это минимум, а 4 в самый раз. отсюда и колличество Тут как раз вижу одно из преимуществ Profoto. В комплекте с моноблоками сразу идет защитный колпак (пайрекс), а пилотные лампы вообще E27 простые... Моноблоки Profoto 600 сопоставимы с Bowens 700 по цене. Разве что немного дороже. Чинить мне если что в любом случае в другом городе, а про Profoto читал что их роняют миллион раз а им хоть бы что... Т. е. их лучше вообще исключить? На всякий случай как я писал есть второе помещение 5х7 - запасное. Не мало ли будет 300 Дж для ростовых портретов?
Если не будет выезда, то зонты исключите из списка... 300дж для ростовых...вы hi key в рост будете делать? Или отодвигать стрипы на 3-4 метра? Для получения мягкого света софты приближают к модели максимально близко! У меня 600дж х 3, так еще и ND8 фильтр надеваю на 24-70/2.8, а пыхаю 1/2-1/4, т.е. более 300дж ставил ни разу! вот к примеру с фильтром http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=9548&cat=500&ppuser=3949 до моделей метра полтора от светильников(с софтами) мощность пыха 150дж. если бюджет позволяет, то берите 600. Если нет, то и 300 хватит. Думаю со мной согласятся те, кто пользовал мощные блоки и маленькие помещения...
Скажите мне тогда такую вещь: 1. Если вдруг понадобиться выезжать и снимать интерьеры гостиниц (номера, кафе и т. п.), тогда все равно 300 хватит, или все-таки лучше взять с запасом? 2. Не уменьшится ли срок службы моноблока, если его часто использовать на полную? Или от этого ничего не зависит?
соглашусь с Вами, порою на много важнее минимальная мощность, у меня 2 Bowensa и 2 Avrori, очень простые, следующим этапом собираюсь смотреть на следующие показатели: возможность управления с пульта (особенно важно для журавля, или потолочной вспышки), и max/min мощность. мои пыхи дают по 37,5 примерно, для lowkey это многовато...
для интерьеров есть 2 подхода. 1.имеется какой то свет в помещении и дополнительный свет используется как моделирующий. 2.берется один источник бешенной мощности 1500-3000 Дж, на него ставиться насадка "шар" и пыхается со всей дури. Все равномерно заполнено, заказчик пищит... я стараюсь по максимуму использовать свет в помещении, и очень часто, увы, снимаю с галогенками- цветовая температура, ничего не поделаешь можете посмотреть примеры на www.peregorodka.ru там нет шедевров- обычная съемка, так чтобы потенциальный заказчик не сильно мучал менеджера... снимамал я минольтой 7d и 17-35/2.8-4
Штука полезная. Но... ...имхо отражатель на пружинном каркасе (пусть даже чуть и помене) на таком держателе и стойке - куда более гибкая штука. У меня - 90х122, бывают и поболе. Зонты же - юзаю наряду с софтбоксами.