Уважаемые, есть такая проблема, при брекетинге приходится (естественно) или удерживать кнопку затвора или нажимать ее несколько раз. При этом естественно фотоаппарт немного сдвигается (как не затягивай штатив и не задерживай дыхание) и кадры для HDR уже не совпадают. Подскажите, пожалуйста, как решить такую задачу?
в HDR я пока сам новичёк.. тоже столкнулся с проблемой, что брекетинг не делает по одному нажатию((( в Photomatix вроде как есть функция исправления сдвигов... возможен вариант утяжелить штатив подвешенным на центральной штанге кофром или использовать д/у
штатив, если я правильно понял, у топикстартера как раз есть возможно штатив не достаточно хорошо гасит колебания зеркала
Если не замена штатива, то - пульт Кстати, изменить экспозицию, почти не прикасаясь к камере, можно фильтром ND (нежным касанием накрутив его на полоборота). Правда, без пульта все равно не обойтись. В меню протяжки нет пункта "Bracket 0,7 cont"?
BRKc (непрерывная) - делает серию из 3-х кадров только при постоянном нажатии кнопки затвора BRKs (покадровая) - одиночные кадры брекетинга
Тогда нужно попробовать нажимать спуск пультом: http://www.sony.ru/product/dsa-remote-releases/rm-s1am или http://www.sony.ru/product/dsa-remote-releases/rm-l1am
выбираете BRKwb и камера делает три снимка по одному спуску. Можно еще попробовать ручками разобрать и собрать. Берем фото, из него делаем три, 1 - светлый и яркий, 2- оригинал и 3 - темный и контрастный. все это добро кидаем в Photomatix, он делает конфетку )))
Так, это то все понятно, и про штатив тоже. А вот если объект в кадре куда нибудь сваливать соберется? Я тоже в брекетинге не совсем разбирался, но попробовал снять и с удивлением обнаружил что несколько кадров подряд делать надо. Вроде на Минолте А2 было жмешь и с одного кадра три разных получалось. Щас не помню. Или в Соне А100...
А смысл получать 3 JPEG'а из одного РАВа? Тогда уж самому в конвертере тянуть. В Соне А100 такого нет, кстати.
я выше писал про BRKwb эта функция делает три файла с одного спуска, один раз щелкнули, получили три файла (светлый, оригинал, темный) у меня а300 или я что-то не вкуриваю?
это конечно не труHDR, но Автор темы хочет без штатива и без опоры, просто с рук сделать брекетинг, это можно только если ты с одного спуска делаешь три кадра, потом их собрать в фотоматиксе. Понятно, что при смене выдержки, ты получишь лучший результат, но согласитесь, для этого надо штатив, просто опору, ну или как вариант быть роботом )))
Нужен брекетинг по экспозиции. Это три разных кадра (в общем случае - несколько). BRKwb - это брекетинг по балансу белого. Он никак не поможет. Это не кадры разной яркости, а несколько JPEG'ов из одного РАВа со светофильтрами разного цвета (условно . Вообще, один кадр HDRить бесполезно. Если света или тени провалены - все :-(
Тема немного запуталась, объясню. У Соньки 350 для съемки трех кадров в режиме брекетинга необходимо или удерживать кнопку затвора или нажать ее три раза. Что по любому хоть немного сдвигает камеру. Обойти эту трудность необходимо всем, кто хочет делать HDR обработку. Некоторые путают нажатие и удержание кнопки затвора. А ведь при удержании вибрации тела фотографа передаются камере (даже если она на штативе). Возможно, как правильно заметил vikkk единственным решением будет проводной пульт. НЕ изящно, но проблему решает.
Если клеить в ФШ там галка есть совместить кадры - маслать будет дольше , но склеит. ЗЫ на А700 с 4 прошивкой HDR с рук одно удовольсвие - 5 к/с -2, 0, +2 - реально классная штука - можно и без штатива, если выдержки не слишком длинные
Как способ. Без пульта для ХДР снимал со штатива с ручной коррекцией выдержки и выставив 10-секундную задержку срабатывания затвора. За 10 сек шевеленка более-менее гасится.
А зачем такие извраты? Может проще сделать один кадр в Raw, а потом из него получить 3 нужных JPGа. И уже над ними колдовать? Кстати, для Photoshop есть плагин ReDynaMix HDR, который умеет делать псевдоHDR картинку из одного JPG файла.
HDR (настоящий, а не имитация) делается из разных RAWов... это как-то связано с тем, что динамический диапазон человеческого глаза значительно шире, чем матрица фотоаппарата...
Без извратов надо конвертировать из RAW в 16-бит TIFF, и потом без всяких псевдо-хдр в фотошопе подтягивать тени и света. Для особо ленивых там есть отдельный инструмент, называется shadow/highlight, а для продвинутых можно и кривыми по маскированным слоям. Настоящий же HDR, как уже здесь несколько раз говорилось, делается из нескольких кадров с физически разной экспозицией.