Мне тут в голову вчера пришла такая мысль: а с чего это вдруг на матрицах современных зеркалок наилучшее качество получается на ИСО 100 - 200, т.е. самых ходовых ИСО для пленки? Шумы на пленке характеризуются химическим составом пленки, технологическим процессом производства, ну может качеством реактивов. На матрице ничего этого нет. Точнее свой технологический процесс конечно есть, но он ничего общего с пленочным не имеет. Вот и вопрос: случайно ли лучшее ИСО матрицы попало на такие значения или это заговор с целью снизить себестоимость матриц?
Забавно вы думаете . На самом деле когда разрабатывались цифровые матрицы, то их таргетом чувствительности конечно были эквиваленты исо пленки. Но речь больше шла о том, как достигнуть без усиления минимальных значений, которых были на пленке, а не чтобы под них подстраиваться . Реальная БАЗОВАЯ чувствительность, то есть совсем без усиления, скажем, матрицы А100 - эквивалент в районе исо50. А то, что на минимальной чувствительности обеспечивается максимальное качество - так просто у цифровой матрицы ОДНА чувствительность, а все остальные ступени достигаются банальным усилением с неизбежным падением качества.
Не ручаюсь за правильность формулировок (пусть более грамотные одноклубники поправят), но техническое объяснение следующее: Кристаллы, составляющие матрицу, имеют неидеальную структуру, и при увеличении тока/повышении температуры ухудшается соотношение сигнал-шум. Типа, электроны более хаотично пермещаются и т. п. Вроде как, если матрицу охлаждать жидким азотом, она и на ИСО6400 совсем не будет шуметь Т. е., производители долго бились над приближением шумности матриц к пленочным стандартам, а добившись - немного успокоились. Дальше пока сравнивать не с чем, и улучшать соотношение качество/себестоимость нет нужды
Просто тут зависимость простая, чем больше света, тем меньше исо, тем меньше шумов. Какой смысл снижать исо меньше 100, когда это стандарт - раз. И качество на данной чувствительности более, чем достаточно.
Рlacebo, при хорошем освещении на /1.4 особо не поуменьшаешь. Остаются только нейтральные светофильтры, хотя я тоже предпочел бы выставить ISO 25, пускай и с такими же шумами, как на 100-200. Ведь есть же ISO 100 в семисотке при базовой чувствительности 200.
Исо на авто поставьте, если на пляже света много тогда автоматика сама должна исо ниже 100 поставить Если я не ошибаюсь конечно, пачти на всех камерах так...
На каких-то других камерах, видимо.. Ни разу не замечал, всегда не ниже ISO 100. Правда, хмурая погода, возможно, не давала шанса заметить ))
Случайно на пляже поставил ISO Auto на A700 так камера на ярком солнце сняла с 6400 хорошо сразу заметил (причем в настройках авто ISO стоит 200-400) глюк однако...
По моим наблюдениям, тоесть по замеру исправным калиброванным экспонометром "Ленинград-6" у моей А100 на 100 исо - получается 130-150, а на 7D - примерно 65-80, плёночных ИСО. А у цифромыла Кенон S50 - его ИСО 50 точнёхонько совпадает с 130 плёночным! Замеры не абсолютны, канешн есть погрешность немалая, но...