Minolta AF 28-135/4-4.5 Спойлер: Характеристики объектива Диапазон фокусных расстояний: 28-135 мм Углы обзора: 75°-18° Количество элементов / групп: 16 / 13 Диафрагма Максимальная: 4-4.5 Минимальная: 22 Количество лепестков: 7 МДФ: 1.5 м (0.25 м - в режиме макро) Увеличение: 1/11x (1/4x - macro) Диаметр резьбы под светофильтр: 72 мм Размеры: 75 x 109 мм (max 154 мм) Вес: 770 г Год начала выпуска: 1985 Спойлер: Фотографии объектива Спойлер: График MTF Тема ремонт Minolta AF 28-135/4-4.5 Разблокировка AF "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка Скачать: здесь или здесь Уменьшение МДФ "старикана" в режиме макро от Владимира ака медведка Скачать здесь или здесь. Рейтинг Dyxum mkropa.republika.pl
Думаю, что за Старикана говорит цена новой т.н. видео-версии сего объектива за 3000 юсд. Оптическая схема, ЕМНИП, та же. Так что нужно ценить то, что еще осталось по цене для народа. А два эти объектива просто для разных случаев КМК: 28-135 больше для путешествий, а 24-70 универсальный для репортажа. И нынешняя цена 28-135 не такова, чтобы мучаться "или - или"...
У меня был наверное не совсем удачный вариант "старикана", как раз резкости мне не хватало, а вот мыла было прилично. Но и использовал я его на кропе. Думаю заяц будет резче, но по фокусным менее удобен. Сейчас продолжаю снимать на кроп и имея 18-135 и 16-50 на тушке чаще одет первый, он не резче 16-50, он универсальнее по фокусным и для меня более удобен, думаю если равнять старикана и старшего зайца ситуация будет аналогичная, опять же смотря какие фокусные вы чаще используете.
Нет, нет... о продаже Старикана речь не идёт по любому... поскольку у меня ещё и А700 есть... Просто Старикан однозначно мне удобней по диапазону - то есть перекрывает всё. На кропе понятное дело не хватало широкого угла, сейчас на полнокадре - проблема ушла - вообще рад... Но купив Зайца, я вряд ли буду таскать 2 объектива... Но например проиграть в удобстве ради намного лучшего качества, это одно... а получить - "чуть-чуть", потеряв удобство - совсем другое. А оценка объективов не всегда объективна - то есть много читал, где владельцы Зайцев его преподносят, как венец творения... Я просто не хотел бы отдать за него, ну не то, что много - но по любому не 2 копейки, что бы потом искать, кому его продать. Выше написал - Старикан конечно близок к идеалу - по фокусным. Как и Ваш 18-135 на кропе - вообще шик И вот ещё - Cтарикан на Sony A700
Не поленился, просмотрел ещё раз ветку и убедился в правильности замены старикана на 35-105, первой версии. Прошу прощения у любителей сабжа.
Так вы не одиноки в своём стремлении избавиться от старикана, наигравшись "легендой". Ведь легенды обрастают мифами, зачастую весьма далёкими от реальности. Я в своё время, перед покупкой старикана, осилил всю эту ветку, поэтому знал и плюсы и минусы старикана. И взял на попробовать. Но при использовании минусы старикана перевесили плюсы. Продал. Ведь по факту, даже приличный оптически и механически старикан (а где его такой взять то такой, через 25 лет после выпуска) ничем не превосходит по картинке современные стёкла, а на открытой так откровенно сливает мало-мальски приличному стеклу... А МДФ, а вес??? Давайте уж научимся смотреть правде в глаза и перестанем кормить себя баснями про легенды. Когда-то, в своё время это было отличное стекло за свои деньги. А сейчас, когда выбор стёкол огромен? :unknown: Это не призыв к холивару, это моё частное мнение. Имхо. ps но всё вышесказанное не относится к минолтовским фиксам. Фикс он и в Африке фикс, даже через четверть века. Сам имею 3 минолтовских фикса: 28, 100, 135 мм и продавать не собираюсь.
nauticus, да всё правильно говорите. Не сказал же я, что стекло фиговое, просто есть на таких же фокусных получше, похудожественней что ли и полегче. Если кому и интересно, то для себя оставил из старых зумчиков только 35-70, 35-105, и 70-210 и всё первых версий. А остальное из старого дишманского, ну по мне так не то...
У меня было четыре экземпляра "Стариканов" первый из них был не совсем удачным,а потом каждый был лучше и новее предыдущего ,вот и сейчас собираюсь брать именно его ,в качестве штатника,но буду стараться выбрать достойный экземпляр,пусть и дороже он будет,но для себя не жалко,так что жду предложений,кто желает расстаться с таким---пишите в личку,в конце июня буду дома и буду готов забрать его или буду искать сам.
Я вообще ни когда не занимаюсь нахваливанием и попыткой доказать, что если пользуюсь, то идеал... Сам, как и многие пытаюсь найти идеал. Но Старикан - очень удобен фокусными - перкрывает всё, что необходимо... а таскать несколько объективов уже точно не буду - прошёл это и возвращаться не хочу. Мой экземпляр в идеале, без каких либо "но" - если его и использовали, то крайне редко... по автомобильным меркам - машине 30 лет и пробег 5.000 км, кузов, ДВС, ходовка и салон - как из магазина Но конечно МДФ огромный, ХА по краям великоваты, хотя Камера Рав убирает без проблем... резкость в принципе хорошая. Хочется всего и лучше - но не уверен, что покупка более современного и дорогого стекла - даст тот результат, которого жду. В своё время перебрал кучу Минолтовских зум-стёкл - о многих писали с восхищением - а я вот не заметил... так и со старшим Зайцем - весь мозг себе сломал
Не соглашусь с картинкой! В этом параметре Старикан по-прежнему на коне. Делал сравнения. В центре бешеная резкость, в середине кадра тоже норма. На мой взгляд, только новое(!) кропнутое 16-50/2.8 даёт такую резкость по центру, как Старикан. Продал его по другим, финансовым причинам. Для видео хорош. Остальное да, очень слабый к засветкам, ха, большая мдф делает его использование как штатника затруднительным. Цвета шикарные минолтовские.
Наткнулся на довольно старые посты, но решил ответить, скажем не удержался промолчать. Вот лет 10 назад я снимал только никонами. И случилось както с одной девушкой снимали вместе, почти тезки - я Олег, она Оля. У меня тогда Никкор 50/1.4 был а у нее Минольта 50/1.4. Камеры никон (D100 у меня) и у нее аналогичная во всем минольта, на одинаковых 6Мп матрицах, которая вроде как штамповала Сони. Когда встретились и стали смотреть снимки (портреты там были, жанровые сценки) то я несколько оказался в состоянии белой зависти, т.к. ее минольта рисовала интереснее и красивее моего никкора. Никкор довольно резко все нарубил топором, сделал нормальное размытие, ну отработал хорошо. А минольта - имено нарисовала, и очень красиво. С тех пор точил зуб на никон и думал о смене системы. Сменил таки полгода назад. Щас любимый штатник Минольта МД Роккор 50/1.4 (версия с диам. резьбы 55мм) - снимая им я понимаю, что всетаки минольтовский рисунок существует)))). Както так.