delphin несерьезно, потому что это разные вещи, впринципе вам Maybe очень грамотно всё объяснил, так что думаю повторять по кругу мне нет смысла Мы с вами говорим одно и тоже, но на разных языках.Я и пытаюсь объяснить такому же новичку и мученику как и я сам, что то , что вы описали в своем 78 опусе и к тому, что пишет Maybe я уже прихожу методом проб и ошибок.И , что при первых неудачах не надо ударяться в панику.Понимание, что на зеркале надо заново учиться фотографировать приходит постепенно.Просто действительно нигде в литературе не встречал, что переход с мыльницы на зеркало бывает столь болезненен, пока сам не попробовал.Мне правда в этом смысле несколько повезло.Незадолго до приобретения камеры, были со знакомым в одной стране, где и фотографировали совместно одни и те же сюжеты.Он на Canon 300d, я на свой Н5.Так вот после ознакомления с его фотографиями я был в шоке.Ни цвета, ни резкости + во многих случаях откровенные промахи фокусировки.Единственное исключение составили ночные фотографии.Там где я делал со штативом, у него все отлично вышло без оного.Постобработки никакой не было, но у него не было и шумов!!!!!!!!!!!!Не было промахов фокусировки и четкость была отменная.Вот это для меня до сих пор загадка.В общем то это и подтолкнуло к преобретению зеркалки.Заметьте, я не говорю о композиции и художественнй и прочей ценности кадров.Но все равно первые опыты на 300-ке были для меня неприятным потрясением.Как добиться такого качества ночной съемки без штатива на своей камере А300 ,я не знаю и по сей день.А с нимал то он все в простом режиме ночной съемки.Вот отсюда и возникают вопросы и разного рода непонимания.С основами фотодела я знаком не один год и продолжаю углублять свои знания.А вот в отношении обработки цифровой фотографии вы полностью правы, тут мне надо еще учиться и учиться.А описываю это так подробно с одной единственной целью- хоть как то поддержать ребят и не дать им впасть в отчаяние.Опыт придет, и все обязательно начнет получаться.Это подсказывает и мой собственный опыт.
Ну тут согласен, да. Кропы там 100% лежат. Заметно оно ровно в той мере, чтобы было заметно, если знать на что смотреть. Так что если не видно, то не видно - это вопрос опыта. Но второй-то пример показывает достаточно явно как шарпенинг "придумывает" детали.
Камера ограничивает только дифракцией диафрагму. На А300 это F/11. На F/12 уже видно легкое ухудшение качества. Далее идет объектив. Допустим у 50/1.4 резкость лучшая по центру при f/4.5 потом проседает. Зато подтягиваются краешки. Так что не знаю, как можно говорить, что у А300 рабочая резкая диафрагма 8-12
До сих пор при съемке использовал только точечную или местную АФ.Никак не могу представить области применения широкой АФ, когда камера сама определяет автоматом одну из 9 областей АФ.Неужели это полностью бесполезная в камере функция, ведь результаты фокусировки, при ее использовании, непредсказуемы?Если область применения широкой АФ существует, пожалуйста подскажите.
Основная область применения широкой зоны АФ - съемка динамичных сцен. Камера выбирает точку не случайно, она пытается зацепиться за более близкий объект, выделяющийся из фона. Без широкой зоны нереально снимать птиц влет, самолеты, спортивные соревновения.
По идее - репортажка с cont. автофокусировкой, когда другие точки должны "подхватывать", если динамически двигающаяся цель выскочила. А не начинать сразу фокусироваться на заднюю стену. Другое дело, что для этого лучше больше точек иметь, скажем как у D300 с его 51 точкой фокусировки.(ps/ DmitryBurkow опередил) Еще - если давать непрофессиональному человеку чтобы сфоткали тебя (возможо - в составе группы лиц), каждый раз не станешь учить, как надо пользоваться центральной точкой, а потом перекомпоновывать - на это может не быть времени, или это может быть неуместно. На практике могу сказать, вовсе не просто научить человека который первый раз взял зеркалку в руки, пытается увидеть картинку на LCD и жмет спуск сразу до упора. В этом случае широкая зона + приоритет фокуса могут дать лучший в среднем результат.
был недавно на выставке и попросил мимопроходящего себя сфоткать на фоне стенда. товарищь взял фотик (а300 у меня) и со словами "ой, у вас профессиональный. на что тут нажимать?" в процессе съемки умудрился изменить точку фокусировки и перекрутить крутилку режимов в положение ночной съемки (как он это сделал до сих пор не пойму). соответвтвенно картинка в помойку....
КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ ФОТОАППАРАТ ВО ВРЕМЯ ФОТОСЪЕМКИ Много раз наблюдал как новички держат камеру http://www.sphotoclub.ru/a_photoapparat.php посмотрите должно помочь
http://depositfiles.com/files/di9badwwf http://depositfiles.com/files/gan14ktrk http://depositfiles.com/files/fwu2ruapd http://depositfiles.com/files/t21kjy9qu Подскажите и такие фотки через один