Плиз, помогите определится.Купил Sony A300.Это моя первая зеркалка.До этого 2 года снимал на Sony H5.Качеством снимков при нормальном освещении был вполне удовлетворен,чего не могу сказать о вечерних и ночных съемках.Это в общем-то и подтолкнуло к покупке зеркалки.Вот тут-то и столкнулся с проблемой резкости на снимках.На Sony H5 снимки были на порядок резче чем на Sony A300.Что это, проблема китового объектива Sony 18-70 F\3.5-5.6 или же проблема заложена в самой камере? Тестирование не выявило ни бэк, ни фронт фокуса, все нормально но ,резкость не удовлетворяет.Я понимаю,что кит это не самое лучшее, что может быть, но все-таки такой разници с простым цифровикеом не ожидал.Люди опытные- пожалуйста помогите советом
Как выход - зажать дырку до f/8-/11 и попытать счастья в темноте А вообще хороший тон - это выложить снимки, как с зеркалки с exif, так и с Sony H5
Н5 не простой цифровик - там оптика приличная была. Вы сами ответили на свой вопрос - съемка с китом требует более продуманного подхода. Диафрагма от 8, желательно вспышку прикупить. Или поменять объектив на более дорогой и качественный.
Дело в том , что резкость не устраивает не только в вечернее и ночное время, но и днем- в условиях хорошего освешения
Кит не очень удачное стекло, он интересен только на широком угле - на 18 -24 мм. Резкость-контраст можно приподнять в конвертере. Конечно, даже самые недорогие объективы из нашей Барахолки оставят его далеко позади, только на гиперзумы не ведитесь А вообще, пример глянуть бы не помешало. Тема уже обсуждалась неоднократно, причины были не только в стекле - кто-то пытался зажимать диафрагму до /22, кто-то снимал на 1/5/ и т. д.
Была такая же проблема после Sony V3. Кит и правду попался плохой от 18 до 35 резкость была хорошая а после 35 к 70 резко падала, это был брак обьектива,поменял на другой попался отличный обьектив резкость хорошая по всему диапазону, снимаю этим обьективом на открытых диафрагмах..НО ДЕЛО В ОСНОВНОМ НЕ В ЭТОМ. На Sony H5 завышенный контраст и снимки кажутся резче.Просто внимательно расмотри одинаковые сюжеты с этих двух аппаратов и все станет ясно.Да сравнивал кит с 35-70 на диафрагме 4 -5,6 кит резче, маленькая банка резче становится только на 8. Так что хороший 18-70 это хорошо,только наверно редко попадается.
Тоже поначалу убивался мылом по всему кадру. Диафрагма от 6,3-7,1 и и съемка на фокусном расстоянии около 35 мм дает более менее результаты. Надо менять стекло - уже коплю на "полтинник" 1,4 или 2,8 Снял елку для примера своего кита (f8, ISO200)
Я тоже превиредлив к резкости.После покупки А100(кит), (А300 по сути тоже самое),а отдал я за нее 26 тыщь,когда она только появилась.Первые снимки пришлись на пасмурную погоду,я был в шоке от качества снимков,ни цвета ни резкости короче ,ужос.До этого у меня была цифромыльница canon a640 ,резкость и сочность снимков у него была на порядок выше, хоть в пасмурную, хоть солнечную погоду.Может я что-то не так делаю,подумал я и полез в интернет искать правду.Нашел вот этот сайт, который и ответил почти на все мои вопросы.Из моего опыта ,во первых кит годен только для съемок в солнечную погоду,и в помещении с внешней пыхой 42,56.Во вторых поставте колесико в режим Р и отрегулируйте резкость на +2, если вы этого не зделали.И в третьих вот рицепт от нерезкости:доступные-сигма 17-70 2.8/4.5, 24-70 2.8, 28-70 2.8 . тамрон :17-50 2.8, 28-70 2.8. Ну а впасмурную погоду снимаю только 50 1.4 который минолта. Почитайте хорошенько сайт,найдете много полезного. Удачных снимков! С уважением Игорь.
Большое спасибо за отзывы.В ближайшее время выложу сопоставимые образцы снимковс с обеих камер.К большому сожалению сейчас испытываю дефицит времени.Мои снимки с Sony H5 можно просмотреть по адрессу: www.fotki.lv Ник: abracadabra Еще раз огромное спасибо всем отозвавшимся.
хм... я глянул Ваши снимки... У меня есть Н5 и я ей поснимал и снимаю иногда сейчас, это хороший аппарат, но идеология у него и у зеркалки немного разная. Получить снимки с звенящей резкостью по всей видимой глубине, это отдельная задача, которая вполне решается на зеркалке хорошей оптикой на зажатых диафрагмах от 8 и уже. Плюс, конечно штатив и вспышка, если света мало. Без Ваших примеров очень трудно что-либо сказать о том, что Вы считаете нерезкостью, может быть это действительно брак, а может Вы пытаетесь получить снимки еще резче, чем с Н5 но на китовом стекле А300?
Как мне кажется, мыльница по умолчанию проводит обработку кадра - шарп, регулирует контраст и насыщенность. Зеркалка же отдает РАВ "как есть". То есть при обработке РАВА даже с кита можно получить фото как минимум не хуже.
При переходе с неплохой мыльницы на зеркалку+кит часто бывает разочарование... И дело как обычно не в камере, и не в ките. Китом можно и нужно снимать. Дело в принципиально другом подходе при съемке. Что раньше делали не задумываясь на мыльнице, там и задумываться то не нужно было, здесь требует грамотного подхода. Всякий сложный инструмент требует некоторого знания и навыка. Извините за это отступление. Конечно нужны фотографии... из советов - нужно стараться использовать ручные и полу-ручные режимы. ИЗо выставить руками. Диафрагму зажимать от 5,6 до 8 в зависимости от фокусного. Дальше - проверять точность фокусировки, что фотографируете, и недопускать МИКРО СМАЗА. Держать камеру прочно, как снайперскую винтовку. . Это из личного опыта... у меня первое время с непривычки было много смаза.
Сегодня скачал и распечатал некую "линейку" (с сайта http://FocusTestChart.com) для проверки фокуса камеры. Ну и со штатива, при свете люминисцентной лампы, с максимально близкого расстояния... в общем как в инструкции. Объектив китовый 18-70, на 70 миллиметрах и полностью открытой дырке дал чоткий фокус в ноль. Однако на 18 миллиметрах, как мне кажется, смещается на 10-15 миллиметров назад. Там ГРИП широкий, слабо понятно, но ощущение есть такое. До дома доберусь и выложу кадры. Пока же вопрос в другом - если это имеет место быть - это объектив кривой?
Есть у меня ощущение, что то, что автор называет резкозтью на мыльнице, не совсем есть резкозть Кроме того, после мыльницы просто непривычно, что зеркалка на открытых фон подмывает Как уже советовали: для резкозти зажимайте дыру до 8-11 на ките и следите за выдержкой. Сразу скажу, при такой дыре с неподготовленных рук можно снимать только в яркий день или со штатива пейзаж или со вспышкой.
Что-то не могу сообразить, как выложить полноразмерные фото на форуме, ведь размер загружаемого ограничен, а на урезанном или сжатом снимке резкость определить трудно.Попробую выложить для начала проверку работы автофокуса с помощью таблици.Что касается сравнения с Н5 - снимки делал в jpg так как опыта работы с RAW пока не имею.Тема возникла потому, что первые снимки по резкости очень сильно разочаровали.Когда выбирал камеру ориентировался на снимки сделанные Sony A300-A350 размещенные на www.fotki.lv Здесь можно посмотреть снимки любителей по конкретной модели камеры.При оценке исходил из того, что большинство пользуется все-таки китовой оптикой.Камера то появилась не так давно, а хорошая оптика к ней очень дорогая и не каждый может себе позволить преобрести и то и другое одновременно.Возможно предпосылка оказалась неверной.И второе, что волнует: камера покупалась в интернет- магазине и серьезную проверку там провести не было возможности.Оказалось,что автофокус работает очень шумно и с толчками в момент фокусировки.Попробовал работу автофокуса А350 (в магазине по соседству) там работа достаточно плавная и почти бесшумная.Что это, брак объектива или это вполне приемлемо и браком не считается?
Вырежьте из снятого кадра только самое важное, весь кадр не нужен. Берегите чужой трафик, не у всех анлим, многие с мобильника форум смотрят... вы неправильно снимаете мишень. она постоянно наклонена то влево, то вправо. Поэтому зона ГРИП будет разная на левой и правой линейках! Поснимайте что-нибудь другое, не эту мишень, вы сами увидите, куда попадает (или не попадает) фокус...
К фокусу претензий нет.Есть вопрос о резкозти снимка в целом и по шумности (работа механики) обектива.