Волшебники, подскажите начинающему любителю. Камера Альфа 300 с китовым объективом 18-70, проведенные тесты показали, что на дырке меньше 5,6 ловить кроме мыла нечего на любом фокусном расстоянии, особенно уплывают края кадра. Отсюда и пляшу. Если с уличным и иным вменяемым светом пока что-то получается, то основная "бытовая съемка" типа утренников, в квартире и т.п. не очень. Пока подошел к такому варианту в бытовой съемке: 1. Камера в приоритете диафрагмы 2. Диафрагма 6,3-7,1 3. Включена штатная вспышка, некий "заполняющий режим" (внешней вспышки нет) 4. Внес коррекцию +0.7 на вспышку - картинка получается более однородно светлой 5. ISO 400 6. Снимаю в RAW и потом руками правлю... Но кадры получаются то нормальные, то слишком светлые, то темные, то не особо резкие. В целом конечно удобоваримо, но собственно вопрос - Может я вообще иду не в том направлении? Подскажите-поправьте.
Со встроенной вспышкой поставьте режим "вспышка ADI". Это даст замер с учетом расстояния до точки фокусировки. Пересвет может возникнуть, если фон очень темный или удаленный. Недосвет также может быть вызван недостатком мощности (слишком далеко, вспышка не перезарядилась). Если надо много снимать в помещении, то изыщите финансы на внешнюю вспышку с поворотной головой (42, 56, 58). Это даст существенный прирост качества.
Посмотрел - у меня было иное мнение о вспышках (вернее осталось на том уровне, когда из настроек была только кнопка включения) А нынче у них какой то автофокус, баланс, регулируемая мощность... А цена - 56,58 стоят почти вдвое больше 42 - есть ли смысл в покупке настолько дорогой вспышки или достаточно будет 42-й модели? При работе такой вспышки ни кто не ослепнет? Т.е. если на детском утреннике пользоваться ей, то это будет намного негуманней, чем работала бы штатная вспышка?
У встроенной вспышки два принципиальных недостатка - маленькая мощность и фиксированное положение. Первый ограничивает возможности освещения, второй приводит к резким теням, "плоским" лицам и сильно неравномерному освещению по глубине. Внешние вспышки мощнее в 3-4 раза и с поворотного головой дают возможность освещать отражением света от стен, потолка и пр, создавая мягкий свет с "правильными" тенями и более равномерное освещение по пространству. Кроме этого у минолты/сони хорошая система беспроводного управления вспышками, что тоже дает дополнительные возможности при съемке. 42 вспышка самая слабая из перечисленных, но для домашней съемки это не так уж критично. Ослепить не бойтесь, они регулируют мощность автоматически
добавлю ко всему написанному выше. попробуйте еще к своим настройкам сменить тип экспозамера с матричного по умолчанию на средневзвешенный когда пользуетесь встроенной вспышкой. с бликами будет попроще. если квартира небольшая то попробуйте сделать простейший отражатель из половины а4 свернутый конусом. надеть сверху на вспышку. или любым другим образом направить свет в потолок. тогда вспышку в режим TTL и экспокоррекцию вспышки в некоторый плюс. а вообще кардинального прироста качества при любых вариантах использования встроенной вспышки не будет. чуть лучше чуть хуже. слабая она совсем, близко к оси объектива и практически нет возможности использования отраженного света. аля компакт вообщем.
Ясно, т.е. в любом случае для помещений с плохим освещением желательно приобрести вменяемую вспышку. Спасибо П.С. Руководство к вспышке нашел.
Экспозамер мультисегментный. Понял почему кадры разные по яркости - штатная вспышка регулирует мощность от расстояния. В общем как план пообщей - все ок, как только передний план занят, так фон уходит в черноту. Без внешней вспышки никак...
Вообще мысль правильная, но ты видел у меня в теме что можно вытянуть из встроенной вспышки. Если передний план занят, неравномерное освещение, или большая глубина сцены, я ставилю центральновзвешенный экспозамер, и ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ экспокоррекцию вспышки. Далее, присстрелочный кадр и небольшая экспокоррекция (уже не вспышки). В JPEG почти 100% брак, а вот RAW вполне нормально всё вытягивается. Правда повозится приходится. Да, и вспышку в REAR режим лучше поставить. Можно пробывать и SLOW режим, но тут всё завист от характера сцены и съёмки. Можно получить световой след, при движении, не после, а перед объектом.
Подумаешь, не такая уж это и огромная проблема то, что голова по горизонтали не крутиться. В режиме Wireless, контрольный пых встроенной... А для среднестатистической квартиры 36ой вполне хватает. Да даже и не квартиры.