Ух ты! А я думал- про эту тему и забыли.. А тут придумали здорово! Механизм, коненчо, еще продумать, но со школой идея интересная. Ставлю свой "+1". Правда насчет критики- все-равно раздел, думаю, нужен. Просто не согласен с Олафом, что нужно нещадно "пороть". И не потому, что боюсь за свою "нежную попу", а потому, что мой скромный опыт (в том числе гораздо больший, чем в фото- в единоборствах) подсказывает, что в разных ситуациях нужны разные методы. Кто хочет- пусть делает тему и пишет "пороть нещадно"- может ему так будет полезнее, кто хочет- пусть пишет "насяника, ниругася"- получит пару комментов, если кому-то что-то понравится, будет хоть знать, что и он- не совсем безнадега и ему даст творческий стимул именно эта поддержка (ну или, соответственно, не получит ) ). А по умолчанию- правила как на любом нормальном фотосайте в стиле "критика должна быть конструктивной, с точным указанием, что и почему вам не понравилось или наоборот- понравилось и не должна касаться личных качеств автора/модели"- в таком духе. Иначе получится самая обычная нашенская ситуация "да ты сам козел".
ну пороть - я думаю Олаф имел ввиду конструктивную критику - пусть прямую и жесткую, но конструктивную... так что все нормуль кстати - можно фото оценивать так - сначала "-" (недостатки), потом "+"
По поводу школы какая-то тишина наступила. В качестве повода для оживления темы внесу предложение по книге. Л.П.Дыко - Беседы о фотомастерстве, мне кажется, что эта отличная книга по классической фотографии замечательно подходит для нашей задумки. - в ней 18 глав (меньше 10 страниц на одну главу приходится , что немного и потому хорошо) - очень хорошее и четкое деление на темы в главах - сама Лидия Павловна рекомендует завершать каждую главу практикой
Мысли на тему Раздел «Заочная фотошкола» в корне форума. В нём — подразделы по определенным книгам-школам. В подразделах — темы-главы. Заведует разделом «Заочная фотошкола» какой-нибудь хороший человек. Подразделами по книгам заведуют те люди, которые взялись вести занятия по этим книгам. За 5-10 дней до начала занятия создается подраздел с названием типа «ДревнийМинольтист: «В. Цепеш «Как правильно готовить фотографофф»»». В этом разделе создается тема, где каждый форумчанин может записаться на занятия по этой книге. Когда наберется 12-15 участников, то прием в эту школу-подраздел закрывается. Практика показывает, что меньше 5 человек — скучно, а больше 20 — нереально. Занятия начинаются с самостоятельного прочтения участниками первой главы книги. Или же не главы, а любой законченной по смыслу части книги, по выбору ведущего фотошколы. Ведущий создает особый раздел, в названии которого указывает или номер главы, или номера страниц, либо ещё как-то разграничивает изучаемый материал. На изучение дается, скажем, 2-3-5 дней. Всё это время в теме идет свободное обсуждение материала. В конце этого срока ведущий фотошколы дает задание сделать фотографию по обсуждаемой теме. Задание может быть как в свободной форме, так и с указанием более-менее конкретных условий (снимок на улице, предметка, портрет и т.п.). На это тоже дается, скажем, три дня. В конце этого срока участники вывешивают в теме свои фотографии (не более 800х600, со ссылкой на оригинал высокого разрешения) и со своими комментариями-объяснениями: почему был сделан именно этот конкретный кадр, почему были выбраны именно эти условия освещения и т.п. Когда все фото будут вывешены, начинается их обсуждение. Впрочем, обсуждать можно и сразу, главное, что каждый участник обязан рассмотреть фотографии каждого участника и единым постом (если это технически возможно) высказать свои критические замечания ко всем учебным фотографиям. После этого идёт свободное обсуждение, направляемое ведущим темы. На обсуждение дается, скажем, неделя или две, — по выбору ведущего и участников. Когда ведущий темы решит, что глава книги и фотографии участников уже в достаточной степени обсуждены, он объявляет о прекращении свободного обсуждения. После этого каждый из участников делает еще одно фото, с учетом услышанных критических замечаний и размещает его в теме (в том же формате). Сразу после этого ведущий фотошколы закрывает тему и открывает новую, по очередной главе книги. И так — до победного конца. После проведения обсуждения все книги можно сделать тему с лучшими учебными фотографиями, либо ещё как-то подытожить изучение книги. К примеру, каждый из участников напишет пост со своими мыслями по поводу обсуждённой книги, с указанием самых интересных моментов или же самых удачных идей. Эта тема остаётся единственной открытой для обсуждения, остальные темы закрыты для комментирования. Впрочем, лично я бы оставил сроки и формат ведения школы на усмотрение ведущего школы. Тем более, что разделе «Заочная фотошкола» вполне могут существовать сразу несколько активных подразделов. Такие дела.
greymage, отлично подвели итог считаю. Я за минимум неделю. Я про это писал. Возможно, просто достаточно вносить поправки в свой пост, а не делать новый.
Да, полностью согласен во всем с greymage. Нам нужен раздел "Заочная фотошкола". В нем администратор должен иметь права создавать подразделы по книгам. Процесс обучения расписан выше.
я тоже согласен с greymage только срок изучения - на теорию - рабочую неделю (5 дней) на практику выходные + 1 день мы все работаем, да еще зима - вечером на улице особо не поснимаешь
лучше все же 2 недели. Убежден, что найдутся люди с таким же плотным графиком, как и у меня. Не всегда могу позволить себе снимать по выходным.
Идея мне нравится, но.. позвольте немного покритиковать Сейчас мне видится 1 главный недостаток затеи: всё держится на энтузиазме одного человека (преподавателя) Т.е. если у него не будет времени (отпуск, не дай бог заболеет) или пропадет желание этим заниматься - всё разом завянет. Энтузиазм - тоже штука не постоянная. ----------------------------------------------- Я нисколько не сомневаюсь в jouris и его таланте и идейности И голосую ЗА затею, но нужно четко проработать сценарий развития раздела и учесть возможные препятствия.
В мире вообще много чего держится на энтузиазме отдельных людей. Этот сайт, насколько помню, поддерживает один человек. Если вдруг энтузиазм преподавателя закончится, или случатся какие-нибудь обстоятельства, мешающие ему вести фотошоколу (интернет обрезали, долгая командировка и т.д.), то всегда можно попробовать найти человека на замену. (Не факт что получится, но всё же.) Книга как пособие тем и хороша, что не нужно никаких личных лекций и упавшее знамя относительно легко подхватить. Лично у меня случались периоды, когда нужно было передать в другие руки управление сайтами/форумами и это оказывалось напряжно именно из-за того, что всё было завязано на меня. А вот доступная всем книга-тема как раз поможет избежать таких трудностей. Впрочем, на самом деле от ведущего зависит очень много. По крайней мере половина успеха этого начинания, а то и все три четверти. Книга, всё-таки, штука бездушная и неактивная, это тропа. А вот провести по такой тропе — нетривиальная задача и масса усилий. Но — интересно! Такие дела.
ИМХО идея в рамках данного форума мертвая в зародыше. ЭТО ТЕХНИЧЕСКИЙ форум. Т.е. технофетишистов, техноонанистов (или еще как назовите). Здесь обусждают ЖЕЛЕЗО. Его достоинства и недостатки. Что и как устроено и как лучше этим владеть. Я не считаю, что это плохо. Этот форум оч. многим (и мне во многом) помог разобраться с железом. Но это не место, где собираются фотографы, как художники. Такие места в рунете есть. Но там хорошим правилом считается даже не упоминать, каким брендом ты пользуешься. Просто - хороша твоя работа или нет, а если нет, то почему.
Ну, судя по тому, что в этой ветке идея активно обсуждается, интерес к фотошколе явно есть. Вот и попробуем на практике
Поддержу. Если на практические работы дать меньшее время, то очень многие могут просто не успеть выбраться на "этюды"
Где? Я не вижу. Если Вы имеете ввиду сообщение greymage, то это не правила. Это очень примерная технология. Правила же должны содержать кому что можно, ограничения, кто что делает, сколько времени и т. д. Посмотрите правила форума. Ведь там не расписывается что человек должен зарегистрироваться, а потом писать свои мысли в темы? Там указанны правила поведения. Вот такие правила я и хочу увидеть, чтобы модераторам можно было действовать (наказывать, удалять, перемещать) согласно этим правилам.