Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз. При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы: Несовместимый байонет Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ Соответственно решения: 1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту. 2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами: регулировкой толщины переходника регулировкой резьбовых соединений внутри объектива 2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом! Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
Кольцо у меня было от донора - 58/1.4. С геликойдами у меня только печальный опыт, сколько раз трогал обратно собрать не смог, тот-же роккор 58/1,4 разобрал чтоб смазать а там гелькойд из двух частей один с крупной рейзбой второй с мелкой и даже с метками собрать не смог. Поэтому тупо отшлефовал то кольцо (пальцы в мозолях, но так проще для меня). В качестве шаблона для дырок использовал родной байонет, естественно зеркально. Вот только переходник М42 косячный, чип одна камера видит а вторая отказывается и прошивка в переходнике левая, диафрагму можно менять...
А, есть такая версия, по устройству хвоста аналогичная 58/1.2. Хм. У меня так без проблем. Правда, я геликоиды разбираю только если это действительно необходимо. А точность как соблюсти? Если один край кольца толще другого на 0.1 мм - это уже криминал. Для переюстировки геликоида не надо его совсем разбирать. Нужно просто ослабить крепление фокусировочного барабана и чуточку его сместить. К примеру, объектив наводится только на пять метров, а по шкале уже бесконечность. Ослабляете винтики, свободно поворачиваете барабан на отметку "5 метров" и затягиваете винтики. После этого уже по LV можно проверять, насколько точно попали в бесконечность. Ну, если центровку соблюсти, то и пойдет. А, это регулярно бывает. Китайцы обычно лепят Одуваны так, что контакты лежат не в одной плоскости, а дугой. Одно время на eBay у продавца Big_is были правильные переходники - с полочкой для поджима прыгалки у М42 и с контактами в одной плоскости. Эти контачили почти с гарантией. Но я почти все купленные извел на пересадки, а больше таких нету. Это не левая, это просто один из вариантов. Можно накрутить диафрагму на камере, на открытой дырке залочить экспозицию, поджать дырку на объективе до того же значения и снять. У китайских Одуванов EMF под Кэнон аналогично. Я не люблю, мне удобнее в М-режиме замериться на открытой и потом тупо по стопам пересчитать.
Да, именно такая Ну как, наждачку на стекло и через определенное количество движений - поворачивал кольцо по кругу, долго но после измирений вроде точно. Попробую, как-раз надо подстроить безконечность. Переходники как-раз у Big_is брал, были 2 штуки оба с экзиф-едит под 35/2 и 85/1.4. Оба глючили... может совпадение, но моей а850 они не нравились и еще не особо плотно к байонету прижимались, стоит заметить что переходники из дюраля. У китайца продаются и более дорогие по 25$, может те лучше... Мне непривычно, я снимаю и видео в режиме приоритета выдержки камера пытается прикрыть диафрагму и клацает механизмом. Хотя не криминал - снимаю в М. А77 пофиг на значение диафрагмы, экспозамер по LV. Толком ничего пока-что не снимал, но сабж кажется довольно резким на открытой даже на а77 http://fotki.yandex.ru/users/rti-md/view/665257/ http://fotki.yandex.ru/users/rti-md/view/665259/
Ближние дистанции - не показатель. Этот Роккор зело хорош должен быть на средних планах. Вот тут я на концерте снимал в т.ч. и Роккором 58/1.2 на Пятак: http://album.foto.ru/photos/99325/
На средних, примерно вот так (на открытой, а850): http://fotki.yandex.ru/users/rti-md/view/665643/ http://fotki.yandex.ru/users/rti-md/view/665644/
Коллеги и соконфетники, прошу подсказать, так как не нашел поиском: есть Minolta Rokkor MD 50/1.4 в хорошем состоянии, Существует ли инструкция по пересадке на Minolta(sony) AF? если инструкции нет (там весь привод диафрагмы на хвосте то есть ли кто в москве тот, кто может осуществить эту операцию?
slay2000, пересаживал, но не MD, а МС, в моей версии полтоса нужно было снять байонет с родного хвостовика, резьбу геликоида в другой заход завести(выигрываем около 1 мм) и сточить около 1мм с посадочного места, и с декоративного колечка. Ну и потом взять переходник М42>МА, отцентровать по объективу, просверлить в переходнике(практически по бортику у центрального наплыва, без минифрезы или дремеля сложно, наверное, будет, там надо выбирать металл под головки винтов) и в хвостовике 4 отверстия, нарезать резьбу и соединить винтами с потай-головками. Потом останется отъюстировать бесконечность или штатным способом (или через секс со стачиванием и долгими примерками ). В моем случаее повезло, я как-то умудрился сточить сразу точно по бесконечности, повезло, когда собрал даже не поверил =) Если покажете фото хвоста объектива можно будет поконкретней объяснить, там возможны варианты. Причем гораздо более простые. Если есть сомнения, рекомендую с просьбой о переделке обратиться к KNA.
Честно говоря, не искал. А своих не выкладывал Да, я постоянно этим занимаюсь. Но, думаю, лучше это через личку решить.
Так как сменил "религию" придется пересаживать rokkor 58/1.2 на сапог, я так понимаю будет цеплять зеркало. Можно открутить заднее колечко с блока линз или пилить не откручивая? Риск поцарапать стекло против того чтоб потом криво собрать...
На каком-то из 28мм я пилил колечко не снимая - аккуратно, всё обошлось. Где-то слышал, что на 58/1,2 зеркало цепляет непосредственно за линзу, поэтому пилят зеркало.
С Роккором 58/1.2 на Пятаке имеет место быть лотерея. Какие-то экземпляры удается дотянуть до бесконечности, какие-то - никак. Поздние обрезиненные достаточно часто удается. Я раньше скручивал колечко и обтачивал его на токарном станке. Если осторожно, то вполне делается. Но потом все равно приходилось Дремелем доводить. Теперь просто на объективе Дремелем точу. Снимаю хвост, затягиваю закрутку потуже, затыкаю все дыры ватой и заклеиваю скотчем. Объектив выкручен на бесконечность. И Дремелем на высоких оборотах твердосплавной стоматологической фрезой потихоньку снимаю. Рядом с "рабочей зоной" держу патрубок включенного пылесоса. Риск поцарапать линзу есть, конечно. Так что лучше сначала руку набить на чем-нибудь, что не жалко. И обтачивать кольцо по всей окружности не надо. Только там, где зеркало цепляет. Кстати, по агентурным сведениям у нового Canon 6D зеркало малость поглубже ходит.
Знать-бы где именно. Не охота что-то на новой камере повредить, ибо прощай гарантия. Глупый вопрос, если даже цепляет - зеркалу/механизму конец?
Чтобы зеркало отлетело, я не знаю, что надо с ним сделать. Уж не задницу Роккора подсовывать, это точно Ничего особенного с механизмом зеркала не случится, если, конечно, не дубасить им по объективу каждый день и по много раз. А так может быть темная полоса на кадре, может зеркало на обратном ходу застрять и после удаления препятствия шлепнуться на свое место, может камера обругаться и выдать ошибку. В общем, у меня цепляло много раз и ничего дурного не случилось.
Ну, видимо, раз на раз не приходится. По крайней мере на одном "пятачке" зеркало слегка уехало, в сервисе вправляли.
Это вообще был дефект у каких-то партий 1-го Пятака - отлетало зеркало. Причем цепляние за линзу не виновато, ибо отлетало даже у тех, кто пользовал только системную оптику.