Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. Так надо 2-ю версию брать с мордой М55. У меня - один из любимых объективов. Роккор 35/1.8, кстати, рядом с этим Кроном как-то не пошел совершенно.

    Еще варианты - Konica-Hexanon AR 35/2 (надо пересаживать), Takumar 35/2.3 (этот просто М42). Очень недурны FD-шные Кэноны 35/2, но там геморрой с пересадкой. Особенно самой лучшей версии - FD 35/2 SSC с вогнутой передней линзой. Тем более, что эта версия еще и с торием в стеклах.
     
  3. И какое полное название этого объектива с мордой М55?)) Можно ссылочку какую-то с фотками объектива или обзором!?
    На А-байонет легко пересаживается?
     
  4. Вот, на Leica-Wiki. Собственно, первое место, где надо смотреть информацию про Лейки.
    Пересадка хвостом от Лейтакса.

    Ну и чуток картинок от меня: http://album.foto.ru/photos/80557/ - тут альбом с Kodak SLR/n. Кадры, снятые 35-м Кроном, помечены как 35_2.jpg.
    http://album.foto.ru/photos/53180/ - тут тот же Крон, но на Пятак.

    http://album.foto.ru/photos/108422/ - тут еще на кроп (Canon 10D), тоже кадры помечены 35_2 и есть панорамы.

    Можно еще наковырять из подборок по городам, но, думаю, и этого достаточно.
     
  5. Так понял, вторая версия, фото посмотрел, спасибо, я вижу вы пейзажист, возможно еще есть еще у вас фото с размытием в хлам ЗП, ну скажем, цветочек какой-то или потрет?)

    Еще такой вопрос, нашел Leica Summicron-R 35/2.0 35mm f/2 Ver.II E55 Yr.1978 Germany for Leica-M 5D Mark, цена в 1500 дол. не малая если честно))
    Т.е. я правильно понимаю, что его уже пересадили на кэнон и мне все равно нужно купить переходник и еще раз пересадить.

    Я прошу прощения за тупые вопросы, я просто совершенно не в теме, никакого опыта не имею, да что там, я в жизни лейку никогда не держал в руках! :)
     
  6. Хм. Цветочек нашел: http://album.foto.ru/photo/1003736/
    Правда, только на кропе - 10Д. С портретами хуже. Я как-то не особо их снимаю. Да и не очень люблю кадры "про боке". Но все там хорошо, насколько я помню.

    Полторы штуки - это чего-то перебор. Да и надпись "Leica-M 5D Mark" как-то странно выглядит. При чем тут дальномерная Лейка-М? Это совсем другая система.

    На Кэнон он ставится через заводской переходник, там пересаживать ничего не надо. Впрочем, платить за ненужный переходник тоже нет резона.

    Вот хороший комплектик продают. Помимо 35-ки еще мой любимый портретник и отличный ширик. Ширик, кстати, Минолта делала. Только соответствующий Роккор пересаживать на Сони крайне тоскливо (я даже не уверен, что получится), а Лейка - заменой хвоста.
     
  7. FD/nFD стёкла очень хорошо пересаживаются на Sony A байонет. Недавно пересаживал Canon nFD 85/1.8 и 135/2.8 на А, разница в рабочем отрезке с Canon EOS всего 0.5мм...
     
  8. nFD хорошо пересаживаются. А вот просто FD - сложнее. Там хвост совсем не так устроен. Как раз тот случай, когда разница в 0.5 мм весьма критична.
     
  9. Я поэтому с простыми FD и не связываюсь, угу. :) New FD с тем же самым S.S.C. просветлением по умолчанию, не пишут просто.
     
  10. Да, крутой комплектик, пойду с автором поспикаю :)
     
  11. У nFD есть одна гадкая особенность - дерьмовый конструктив у шириков с плавающей схемой. Не у всех, но у 24/2, 24/2.8, 28/2 - точно. Хотя сами стекляшки весьма достойные.

    - - - Updated - - -

    Даже интересно, что из этого выйдет :)
     
    Valera_spb нравится это.
  12. Та ничего не вышло, у него очень много отрицательных отзывов, отправлял людям оптику с грибком, царапинами на линзах, поломанную и не писал это в описании, я не рискну у него покупать, хотя в польшу мотнутся не так уж далеко, можно и морду набить))
     
  13. А, понятно.
    Buy junk - sell antique.

    Его там еще найти надо. Это, видимо, деятель типа Camera Mate из Чехии. Причем в Камера Мейте вообще какой-то наш чел сидит. Тоже любитель впарить задорого полный хлам.
     
  14. Товарищи, просветите меня, как Роккором 58мм 1.2 пользоваться :(
    У меня сплошные вопросы:
    Подтверждение фокусировки не работает. А должно вообще?
    Почему-то на тушке можно крутить диафрагму и она почему-то начинается с 1.4, хотя по логике там должно писать "---" вместо чисел. Это нормально, что можно крутить и что с 1.4 начинается?
    Экспонометр глючит, вернее так, в режиме А я ставлю на объективе диафрагму 8, ее же выставляю на тушке, получаю в светлой комнате 30 сек. выдержку...бред. Это нормально? Где косяк?

    Как мануалкой на сони вообще пользоваться, в режиме М как заставить камеру самой ПРАВИЛЬНО выдержку считать?
     
  15. Shotik
    Камера -- А850, пересаженный на байонет А Rokkor 58/1,2. Правильно? )

    Подтверждение должно работать по идее (по крайней мере, от F/1.4), но оно все равно не очень точное и на открытой будут промахи.

    На камере нужно оставить открытую диафрагму и не трогать ее, пользоваться только кольцом на объективе. На прикрытых экспонометр камеры подвирает (но погрешность всегда постоянная), поэтому нужно в режиме "А" экспериментально подобрать экспокоррекцию (в смысле -- для каждого значения диафрагмы будет своя величина коррекции).

    В режиме "М" тоже можно задавать экспокоррекцию, она будет влиять только на "подсказку" встроенного экспонометра. Но мне удобнее "А" :)

    Это такая прошивка чипа. Нормальная прошивка не должна давать возможность изменять значения диафрагмы колесом камеры, это приводит только к ошибкам экспонометрии, и больше ни к чему.
     
  16. Если Одуван стоит, то должно.
    Прошивка такая.
    Значит так. Диафрагма на объективе открыта, на тушке накручиваете ту, на которой хотите снять. Наводите на объект, лочите экспозицию и только после этого закрываете диафрагму на объективе. А иначе происходит вот что: камера думает, что на ней объектив с дыркой 1.4, который в момент съемки закроется до 8.0. Что там накручено на самом объективе, камера не в курсе, ибо никакой передачи данных нету. Если объектив перед замером зажать до 8.0, то камера все равно будет думать, что это 1.4, и посчитает экспозицию с учетом того, что объектив прикроется только при спуске.
    Я обычно в М-режиме замеряюсь на открытой и потом тупо пересчитываю по стопам. Если прошивка чипа такая, что позволяет крутить значение диафрагмы на камере, то алгоритм действий я описал.
     
  17. Да, все верно!)

    Может в меню надо что-то настроить. Подтверждение у меня не работает, не пикает и квадратик не загорается, это можно считать за поломку!?) Продавец ни слова не сказал про это, а я лапух ничего и не спросил.

    Спасибо, чуть разобрался, кривовато конечно, но буду учится снимать так! Вообще этот роккор стоит этих "мучений"!?) Можете какие-то свои the best карточки показать!?
     
  18. Вообще, странно. Если камера видит чип, то подтверждалка должна работать. Можно еще попробовать поиграться с режимами фокусировки на камере - следящий/обычный, ручной/авто.
    И подтверждалка может врать. В смысле, срабатывать с перелетом или недолетом.
    На Кэнон тоже есть подобные Одуваны - китайские EMF. Я сам их не люблю. Предпочитаю лушниковские, у которых тупо стоит максимальная светосила.
    Роккор очень хорош. Но я его обычно использую на концертах, когда темно. Вот, к примеру, подборочка. В названиях кадров прописано, чем снято.
    Вот еще кадр со встречи Пента-клуба:
    [​IMG]
    На открытой. Причем у меня тогда был совсем страшный экземпляр - поросший плесенью и с потертой задней линзой (%
     
  19. А давайте еще вот какой момент уточним -- что именно вы считаете подтверждением фокуса? При попадании должен загораться зеленый огонек в информационной строчке видоискателя слева. В режиме ручной фокусировки (который включен на камере при работе с мануальным стеклом) метки датчиков АФ не подсвечиваются, камера не пищит.

    Кажется, с некторыми чипами можно включить автофокус и получить звуковое подтверждение. Но тогда при полунажатой кнопке отвертка тоже будет постоянно жужжать.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей