Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз. При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы: Несовместимый байонет Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ Соответственно решения: 1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту. 2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами: регулировкой толщины переходника регулировкой резьбовых соединений внутри объектива 2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом! Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
Кто-то, помнится, умудрялся сделать MD-шные объективы на Сони с прыгалкой. Но все это не слишком хорошо работает, ибо ход поводка прыгалки у старых MD отличается от хода поводка у современных Сони-Минолта. Т.е. получается вранье по диафрагме и нужно постоянно помнить про поправки в экспозиции. На мой взгляд, проще не париться и рулить диафрагмой тупо кольцом на объективе. Конструкция FD-шного байонета вообще полный кошмар. Может быть, и можно какую-то механику нагородить, чтобы тушка за поводок прыгалки дергала, но не факт, что получится что-то путное. В макро - это проблема. Пожалуй, меня достает отсутствие системной прыгалки именно при съемке макро. В отдельных случаях можно вывести привод прыгалки наружу и сделать функцию быстрого поджатия диафрагмы. Я так делал у Tokina 90/2.5 при пересадке с Canon FD на EOS или Сони.
Всего кажется четыре версии Такумаров 50 f1.4. - старый Pentax Takumar у которого линз меньше, - обычный Pentax Takumar, - Super-Multi-Coated (прям так и написано на линзе) Takumar, - Pentax SMC Takumar, самый молодой среди дедушек Последний, говорят - самый лучший. P.S. Хотя SMC Takumar 55/1.8 также очень неплох
а кто что знает по поводу Minolta 18mm F9.5 UV ROKKOR PG? 1966г. Если найти по вменяемой цене стоит внимания? Или только как коллекционный вариант? Типо того что на практике толку мало...
Полнокадровый темнющий недофишай... На кропе смысла чуть меньше, чем 0. Тем более, что у нас очень просто достать Зенитар 16/2.8, а супостаты пусть завидуют :devil:
Здравствуйте хотелось бы мнения о вот этом объективе Screw mount 28mm f 1:2.8 на кроп, есть ли в нем смысл в использовании для пейзажей?
А каково ваше мнение о автомобиле с объемом двигателя 1.6л и 15-дюймовыми колёсами? "Screw mount 28mm f 1:2.8" - это значит, что объектив с резьбовым креплением(скорее всего М42), фокусным расстоянием 28мм и относительным отверстием f/2.8. Какой именно - хз.
Я "пользавал" разных 28/2.8 десяток моделей. Какие-то годны для съемки пейзажей, какие-то нет. Всего объективов 28/2.8 от разных производителей порядка сотни моделей, а если брать с торговыми марками, то счёт на тысячи пойдёт(28/2.8 под маркой Soligor современные исследователи насчитали 31 разновидность). Так про какой объектив был вопрос?
Подскажите пожалуйста сервис, али человека в Msk где переделают жопку md в ma? Интересует полторс. Спасибо.
Купил тут недавно Minolta MD Rokkor 50/1.7 (который не Х) Можно с Сапога примерчики... все на f1.7 против солнышка --- --- --- стёклышко компактное, приятное и с плавной регулировкой диафрагмы + фокусного
Вот я не понял, это как? Выпал шарик, и диафрагма без щелчков, плавно - это понятно. Как у полтинника фокусное регулируется?
Диафрагма регулируется вторым штырьком который меньше (длинный обычно ампутируется за ненадобностью). На пластиковом кольце диафрагмы есть ухват, который двигает механизм регулировки диафрагмы, закреплённый на байонете MD. Шарик потеряли это плохо - попробуйте как вариант вынуть его из стержня от шариковой ручки. Они бывают разных диаметров, ищите стержень с крупным шариком. ----------------------------- Ещё с Минолта Роккор 50/1.7 f1.7 ---