Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз. При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы: Несовместимый байонет Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ Соответственно решения: 1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту. 2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами: регулировкой толщины переходника регулировкой резьбовых соединений внутри объектива 2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом! Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
Не подскажите какая стоимость на сегодняшний день MINOLTA MD W.ROKKOR 1:2/28mm ? Предлагают в идеальном состоянии за 140 евриков включая доставку.
Задумался о мануальных светлых 24мм. Пользоваться планирую на кропе. Показалось очень удобным ФР для штатника. Хочется недорого, но f 1:2 и светлее. Все, что пока нашел - Nikon AI и AIS 24/2, первый существенно дешевле - я так понял, из-за несовместимости с цифрониконом. Стоит ли? Возможно ли пересадить на минольтовский байонет? Скорее всего дождусь Samyang 24/1.4, но больше 300 уев тратить желания нет совсем, да и тяжеловат он будет таскать каждый день...
Для штатника не очень. Недорогие и при этом светлые ширики обычно с некой придурью на открытой. По личному опыту, они обычно на открытой хорошо работают на ближних планах. Но вдаль поджимать надо. Взаимоисключающие параметры Оба вполне совместимые. Но на Ai-s можно поставить никоновский Одуван. Насчет 24/2 Ai-s я разговаривал с владельцем. Объектив отличный. Но как-то не очень дешевый. Про Ai не выяснял. Пересадить, я думаю, можно. Еще из светлых шириков знаю Canon nFD 24/2 (сам такой сажал на Сони) - резкий на ближних планах, но вдаль надо зажимать. Бывают Вивитары 24/2 - на открытой софтят. Можно посмотреть на 28 мм. Canon nFD 28/2 порезче будет. Vivitar Series-1 28/1.9IF - на открытой софтит, но если поджать, то все отлично. Рисунок у него красивый. Rokkor 28/2 - штука отличная, но пересадка на Сони очень геморройная. Да и сам по себе обычно не дешев. А с пересадкой и подавно. Olympus-OM Zuiko 28/2 и 24/2 - отличные рисунчатые объективы. Но в бюджет не уложитесь. И опять же - ближние планы на открытой. Да он какой-то совсем уж монструозный. И в 300 уе не уложитесь никак.
Подскажите, есть ли смысл пересаживать ZOOM MD 28-70 macro 3,5-4,8? макро 1:4 для макро и не только. разобрал его, пересадка простая, только нужно удалить два выступа которые крутят поводок , который передает в камеру показания диафрагмы. Стоит ли портить переходник м42-МА за 800 руб , или пересадка этого объектива не стоит даже адаптера?
Не думаю, что переделка имеет смысл... За 3000р. можно найти Minolta AF 28-85/3,5-4,5. А для неспешной съёмки мануальными стёклами MD использую NEX c китайским переходником.
имея а35 покупать nex накладно. да и затраты составят не 3000 а всего 800 руб (не считая стоимости объектива, но кому его продашь с помятой резьбой под светофильтр). будет ли разница в изображении с sam18-55 ? положительная имеется в виду.
Minolta 28-70/3,5-4,8, думаю неплохой зум по картинке. В руках не держал, но из Минольтовских зумов того периода у меня есть minolta 35-70/3,5 (который без макро) - очень приятный и пластичный объектив.
отпечатки с пленки с него мне нравятся, именно как вы и написали, приятный и пластичный. на до еще раз просмотреть альбомчик с него. останется правда тушка X-370 без объектива, ну ничего, у меня есть дюнакс-5 уже под АФ. так что без пленки всеравно не останусь.
Зум без автофокуса на цифре - ИМХО полнейший изврат. Овчинка выделки никак не стоит. Только стекло зазря испортите ).
Да что без АФ, без подтверждения фокусировки в ручном режиме уже не всегда сфокусируешься! А тут два кольца надо успевать покрутить... Эт скорее для съёмки улиток и черепах подойдёт
minolta x-370, в подписи она есть. всетаки не пойму я ваших высказываний, если все дело и в правду так как вы говорите, нафига выпускались зумы в пленочную НЕавтофокусную эпоху? кстати несколько дней назад снимал на А-35+вега 12Б дочку в спортзале на елке, и ниче, попадал 50% кадров, когда она носилась кругами с другими детьми.
Дело в том, что наводиться на резкость ориентируясь только по матовому стеклу крайне сложно, особенно на светосильной оптике, где глубина резкости минимальна и подчас исчезающе мала. Тогда как совмещать 2 половинки единого целого на матовом экране (я про клинья на Вашей Х -370) куда проще. Сейчас подобные экраны для современных АФ камер не выпускаются (за исключением самоделок из Зенитов и Китайских совместимых аналогов). Плюс ко всему прогресс, эволюция и, подчас, революция в фотоаппаратостроении. "Спрос рождает предложение" - закон экономики. Много ли сейчас объективов с ручной фокусировкой, без контактов на байонете (необходимых для передачи инфы в камеру о фокусном расстоянии, диафрагме, дистанции до объекта) подходящих к цифрозеркалкам? Да, представьте, если объектив сконструирован так (а такие имеют место быть), что при изменении фокусного расстояния меняется и точка фокусировки
мне достаточно, если припрет я могу и АФ объектив поставить. кстати по ЭВИ А35, не намного сложнее чем по клиньям и микрорастру фокусироваться. плюсом намного светлее. да и подтверждение фокуса работает.
"мне достаточно" - вот это дело вкуса, тут всё субъективно и смысла обсуждать это не вижу. "если припрет я могу и АФ объектив поставить" ) - прогресс, простота, оперативность, куда от них денешься. Стало быть "припереть" всё же может "да и подтверждение фокуса работает" - а вот тут то самое интересное, когда Ваш ЭВИ кроме тошноты ничего не вызовет (ну если толку от него никакого в отдельных случаях). Для этого и существуют "одуваны" которым кстати, и оборудован Ваш "Вега", иначе как там работало бы подтверждение автофокуса.. Да и выдержку фотик, поди, сам подбирает..... Опять же спасибо "контактикам" на объективе. Попробуйте ту же сцену снимать подбирая диафрагму и выдержку вручную + фокусировку крутить кольцом (кстати, на мануальной оптике ход фокусировочного кольца не маленький )
одуван на вегу прикрутил только сегодня http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?t=54628 я не отрицаю, что автофокус, подбор выдержки камерой это очень хорошо. прогресс не остановить, и я сам его двигаю вперед (но к фото моя работа не имеет отношение). НО както раньше я управлялся руками. вот и сейчас заряжены пленкой зоркий-4 и пару дней назад перебратая смена-35. и ничего, снимаю. почему тогда я переставив зум с неавтофокусной пленочной тушки не смогу им пользоваться когда скорость не играет решающей роли? я честно не могу понять!
"когда скорость не играет решающей роли" - опять субъективное суждение, смысла обсуждать это нет. Кому что нравится, кому для каких целей, у кого какая подготовка... Обычный любитель вряд ли пойдёт снимать футбол с ручным зумом на цифрозеркалке