Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. Не подскажите какая стоимость на сегодняшний день MINOLTA MD W.ROKKOR 1:2/28mm ? Предлагают в идеальном состоянии за 140 евриков включая доставку.
     
  3. Берите. Хорошая цена.
     
  4. Задумался о мануальных светлых 24мм. Пользоваться планирую на кропе. Показалось очень удобным ФР для штатника. Хочется недорого, но f 1:2 и светлее. Все, что пока нашел - Nikon AI и AIS 24/2, первый существенно дешевле - я так понял, из-за несовместимости с цифрониконом. Стоит ли? Возможно ли пересадить на минольтовский байонет?
    Скорее всего дождусь Samyang 24/1.4, но больше 300 уев тратить желания нет совсем, да и тяжеловат он будет таскать каждый день...
     
  5. Для штатника не очень. Недорогие и при этом светлые ширики обычно с некой придурью на открытой. По личному опыту, они обычно на открытой хорошо работают на ближних планах. Но вдаль поджимать надо.

    Взаимоисключающие параметры :)

    Оба вполне совместимые. Но на Ai-s можно поставить никоновский Одуван.

    Насчет 24/2 Ai-s я разговаривал с владельцем. Объектив отличный. Но как-то не очень дешевый. Про Ai не выяснял.
    Пересадить, я думаю, можно.

    Еще из светлых шириков знаю Canon nFD 24/2 (сам такой сажал на Сони) - резкий на ближних планах, но вдаль надо зажимать.

    Бывают Вивитары 24/2 - на открытой софтят.

    Можно посмотреть на 28 мм. Canon nFD 28/2 порезче будет.

    Vivitar Series-1 28/1.9IF - на открытой софтит, но если поджать, то все отлично. Рисунок у него красивый.

    Rokkor 28/2 - штука отличная, но пересадка на Сони очень геморройная. Да и сам по себе обычно не дешев. А с пересадкой и подавно.

    Olympus-OM Zuiko 28/2 и 24/2 - отличные рисунчатые объективы. Но в бюджет не уложитесь. И опять же - ближние планы на открытой.

    Да он какой-то совсем уж монструозный. И в 300 уе не уложитесь никак.
     
  6. Подскажите, есть ли смысл пересаживать ZOOM MD 28-70 macro 3,5-4,8? макро 1:4
    для макро и не только. разобрал его, пересадка простая, только нужно удалить два выступа которые крутят поводок , который передает в камеру показания диафрагмы.
    Стоит ли портить переходник м42-МА за 800 руб , или пересадка этого объектива не стоит даже адаптера?
     
  7. Не думаю, что переделка имеет смысл... За 3000р. можно найти Minolta AF 28-85/3,5-4,5.
    А для неспешной съёмки мануальными стёклами MD использую NEX c китайским переходником.
     
  8. имея а35 покупать nex накладно.
    да и затраты составят не 3000 а всего 800 руб (не считая стоимости объектива, но кому его продашь с помятой резьбой под светофильтр).
    будет ли разница в изображении с sam18-55 ? положительная имеется в виду.
     
  9. Minolta 28-70/3,5-4,8, думаю неплохой зум по картинке. В руках не держал, но из Минольтовских зумов того периода у меня есть minolta 35-70/3,5 (который без макро) - очень приятный и пластичный объектив.
     
  10. отпечатки с пленки с него мне нравятся, именно как вы и написали, приятный и пластичный. на до еще раз просмотреть альбомчик с него. останется правда тушка X-370 без объектива, ну ничего, у меня есть дюнакс-5 уже под АФ. так что без пленки всеравно не останусь.
     
  11. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Зум без автофокуса на цифре - ИМХО полнейший изврат. Овчинка выделки никак не стоит. Только стекло зазря испортите ).
     
  12. Да что без АФ, без подтверждения фокусировки в ручном режиме уже не всегда сфокусируешься! А тут два кольца надо успевать покрутить... Эт скорее для съёмки улиток и черепах подойдёт :)
     
  13. ну так пользовался 7 лет на пленке, и ничего, нормально.
     
  14. У Вас какая камера плёночная была?
     
  15. minolta x-370, в подписи она есть.
    всетаки не пойму я ваших высказываний, если все дело и в правду так как вы говорите, нафига выпускались зумы в пленочную НЕавтофокусную эпоху?

    кстати несколько дней назад снимал на А-35+вега 12Б дочку в спортзале на елке, и ниче, попадал 50% кадров, когда она носилась кругами с другими детьми.
     
  16. Дело в том, что наводиться на резкость ориентируясь только по матовому стеклу крайне сложно, особенно на светосильной оптике, где глубина резкости минимальна и подчас исчезающе мала. Тогда как совмещать 2 половинки единого целого на матовом экране (я про клинья на Вашей Х -370) куда проще.
    Сейчас подобные экраны для современных АФ камер не выпускаются (за исключением самоделок из Зенитов и Китайских совместимых аналогов).
    Плюс ко всему прогресс, эволюция и, подчас, революция в фотоаппаратостроении.
    "Спрос рождает предложение" - закон экономики. Много ли сейчас объективов с ручной фокусировкой, без контактов на байонете (необходимых для передачи инфы в камеру о фокусном расстоянии, диафрагме, дистанции до объекта) подходящих к цифрозеркалкам?
    Да, представьте, если объектив сконструирован так (а такие имеют место быть), что при изменении фокусного расстояния меняется и точка фокусировки :)
     
  17. "Вега 12Б" - не зум, а речь о зумах.
    "попадал 50% кадров" - кому-то этого достаточно....
     
  18. мне достаточно, если припрет я могу и АФ объектив поставить. кстати по ЭВИ А35, не намного сложнее чем по клиньям и микрорастру фокусироваться. плюсом намного светлее. да и подтверждение фокуса работает.
     
  19. "мне достаточно" - вот это дело вкуса, тут всё субъективно и смысла обсуждать это не вижу.
    "если припрет я могу и АФ объектив поставить" :)) - прогресс, простота, оперативность, куда от них денешься. Стало быть "припереть" всё же может :)
    "да и подтверждение фокуса работает" - а вот тут то самое интересное, когда Ваш ЭВИ кроме тошноты ничего не вызовет (ну если толку от него никакого в отдельных случаях). Для этого и существуют "одуваны" которым кстати, и оборудован Ваш "Вега", иначе как там работало бы подтверждение автофокуса.. Да и выдержку фотик, поди, сам подбирает..... Опять же спасибо "контактикам" на объективе.
    Попробуйте ту же сцену снимать подбирая диафрагму и выдержку вручную + фокусировку крутить кольцом (кстати, на мануальной оптике ход фокусировочного кольца не маленький ;))
     
  20. одуван на вегу прикрутил только сегодня http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?t=54628
    я не отрицаю, что автофокус, подбор выдержки камерой это очень хорошо. прогресс не остановить, и я сам его двигаю вперед (но к фото моя работа не имеет отношение).
    НО както раньше я управлялся руками. вот и сейчас заряжены пленкой зоркий-4 и пару дней назад перебратая смена-35. и ничего, снимаю. почему тогда я переставив зум с неавтофокусной пленочной тушки не смогу им пользоваться когда скорость не играет решающей роли? я честно не могу понять!
     
  21. "когда скорость не играет решающей роли" - опять субъективное суждение, смысла обсуждать это нет. Кому что нравится, кому для каких целей, у кого какая подготовка... Обычный любитель вряд ли пойдёт снимать футбол с ручным зумом на цифрозеркалке :)
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей